26 августа в Санкт-Петербурге на причале Свердловской набережной завершилась уникальная операция по отгрузке самых массивных радиально-осевых колес в России с Ленинградского Металлического завода. Два рабочих колеса для Красноярской ГЭС ЕвроСибЭнерго габаритными диаметрами 8,5 м и весом 244 тонны были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности гидроэлектростанцию России, расположенную на Енисее.
Замена рабочих колес Красноярской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций ЕвроСибЭнерго «Новая энергия». В настоящее время новые рабочие колеса и другое оборудование также устанавливается на Братской и Усть-Илимской ГЭС, в августе с.г. был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС компании.
За счет реализации первого этапа программы «Новая энергия» сибирские гидростанции ЕвроСибЭнерго: Красноярская, Братская и Усть-Илимская — к 2018 году увеличат производство экологически чистой электроэнергии на 1,5 млрд кВтч в год, пропуская через турбины тот же объем воды. Благодаря этому энергия ГЭС сможет частично заместить энергию угольных электростанций: это позволит экономить до 800 тыс. тонн угля в год и сократит выбросы парниковых газов угольных электростанций на 2 млн. тонн в год, что благоприятно отразится на экологической обстановке в сибирских регионах.
— Для нашей компании изготовление оборудования было большим вызовом. На момент создания на Красноярской ГЭС впервые в мире были применены цельносварные рабочие колёса, а основное оборудование Красноярской ГЭС превосходило мировой уровень. Поэтому и по прошествии десятилетий с момента пуска станции мы должны были спроектировать и изготовить рабочие колёса нового современного уровня, что стало возможным благодаря высокому конструкторско-технологическому и производственному потенциалу компании, — отметил Юрий Петреня, генеральный директор ПАО «Силовые машины». — В результате модернизации на Красноярской ГЭС будут эксплуатироваться новые рабочие колеса c повышенными энергетическими и кавитационными показателями, соответствующими современным стандартам эффективности.
Ожидается, что груз будет доставлен на Красноярскую ГЭС в конце сентября — начале октября. Монтаж новых рабочих колес займет около пяти месяцев, после чего в марте-апреле 2018 года модернизированные гидроагрегаты будут введены в эксплуатацию.