Цитата: Фёдор144 от 06.09.2017 14:20:32здесь не соглашусь. это не просто турбопроп, а винтовентилятор с открытым ротором.
все производители двигателей и А&Б уже давно работают над такой концепцией перспективной машины среднего сегмента на замену Б737 и А320.
оно конечно может чуточку экономичнее чем современные турбовентиляторные двигатели (и то вряд ли), но точно шумнее и медленнее.
Проектируемая крейсерская скорость у Ан-180 была 800 км/ч (в реальности была бы наверняка меньше), практическая дальность с 175 пассажирами - 2400 км.
Для сравнения, у МС-21 крейсерская скорость 870 км/ч, дальность с 180 пассажирами (версия МС-21-300) - 6000 км, с 153 пассажирами (версия МС-21-200) - 6400 км.
Если бы подобная схема действительно была перспективна, то её бы уже давно массово применяли на Boeing и Airbus, не дожидаясь пока обычные турбовентиляторные двигатели с закрытыми вентиляторами станут настолько экономичными, какими они стали в 2016-2017 с приходом новейших ПД-14, PW1000G и CFM LEAP-X.
Вот, например Airbus 2050 concept:
Для уменьшения шума и в будущем планируют прятать пропеллеры.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
По поводу разработки современного конкурентноспособного среднемагистрального самолёта на 180+ пассажиров максимальной взлетной массой под 80 тонн, уровня Boeing-737MAX, Airbus-A320Neo, Иркут МС-21 и Comac C-919 - такое по силам только сверхдержавам вроде России и Китая (и то у КНР их проект опять забуксовал, несмотря на многомиллиардные вливания), либо гигантским мультинациональным корпорациям вроде Boeing и Airbus.
Украина на такое уже давно не способна. Не хватит ни денег, ни компетенций оставшихся кадров, ни технологий, ни производственных мощностей (которые в руине безнадёжно устарели еще 25 лет назад).
Даже распиаренный хохлами небольшой литак Ан-178 (слегка увеличенная версия Ан-148 начатая еще в 2010 при "диктаторе Януковиче", а Ан-148 в свою очередь являлся лишь дальнейшим развитием старого советского Ан-74) и то замер одной ногой над могилой еще до своего рождения:
ЦитатаСправедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет "Антонов" больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года.
Почему же нет заказов? Куда они делись? Ведь раньше заказы были, хоть и не гигантские. Летают же по планете 40 построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще 6 Ан-32 поступили в ВВС Ирака, 4 Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны.
Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще строить самолеты? Напомню, что последний Ан-148 был достроен и передан, если я не ошибаюсь, Северной Корее ровно два года назад — в апреле 2015 года. А через два месяца после этого Порошенко сменил руководство предприятия. С того момента, то есть в течение второй половины 2015-го, всего 2016-го и первой половины 2017 г. не передано заказчикам ни одного самолета!
Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути. Так какие могут быть заказы?
https://zn.ua/intern…6331_.htmlвот уже более 2-х лет киевский "Антонов" не передал заказчикам ни одного готового самолёта.
Да и сделанные ранее хохлами фюзеляжи Ан-148/158 на самом деле собраны халтурно либо с ошибками в проектировании:
ЦитатаСорок украинских Ан-148/158 нуждаются в дорабоктке из-за проблем с прочностью
04.12.2016
Для предупреждения возникновения опасного состояния корпусов пассажирских Ан-148/158 нужно доработать 40 уже выпущенных самолетов
09 ноября 2016 года Государственная авиационная служба Украины издала Директиву летной годности № ДЛП-0888-16 по улучшению условий контроля состояния боковины шпангоута 23 фюзеляжа самолетов семейства Ан-148/158 для предупреждения возникновения опасного состояния самолета.
Директива издана в связи с выявлением зон повышенной нагруженности обшивки и внешних поясов шпангоута №23 в районе стрингера №28 на самолетах Ан-148-100, Ан-158.
Для исполнения директивы заводам-изготовителям самолетов семейства Ан-148/158 ГП «Антонов» и ВАСО необходимо провести доработки в виде укрепления обшивки путем установки накладки, и провести неразрущающий контроль фюзеляжа самолета в районе шпангоута 23 в соответствии с положениями Сервисного бюллетеня № 148-53-159 в сроки, указанные в документе.
http://defence.ru/ar…ochnostyu/Такие вот хохлолитаки, надо доделывать напильником, приделывать накладки чтобы не развалился в воздухе. :)
От эксплуатации Ан-148 уже отказалась украинская авиакомпания МАУ:
В МАУ рассказали, почему отказались от самолетов АН-14830.12.2015
Он отметил, что проблема с использованием АН-!;В – «многофункциональная проблема». И у компании есть вопросы к самому самолету.
«Мы стремимся к тому, чтобы парк самолетов был унифицирован. Есть вопрос подготовки летного состава. Для этого нужны тренажеры, процедуры, инструкции. Это все должен делать производитель. Есть вопрос запчастей. У нас вызывал огромные вопросы момент обеспечения летной годности. Мы этим даже не могли заниматься, это делали они. Мало того, мы же летали с использованием их летчиков. У нас не было возможности подготовить на эти самолеты своих. Это сложный вопрос. Нужно не просто построить самолет, нужно построить программу его поддержки. Плюс, это не серийное производство», - добавил Майберг.
http://glavcom.ua/ne…n-148.htmlИ российская авиакомпания "Россия":
«Россия» отказалась от Ан-14810.04.2015
С 9 апреля завершила эксплуатацию самолетов Ан-148 авиакомпания «Россия», в парке которой было 6 ВС такого типа. Борты будут переданы обратно лизингодателю. Отказ связан в первую очередь с кризисом на рынке авиаперевозок: из-за экономической ситуации в стране спрос на них сократился, в свою очередь, авиакомпании нужно сокращать провозные емкости.
«Приостановка эксплуатации Ан-148 является частью антикризисных мероприятий, связанных с происходящими в отрасли изменениями. Реагируя на ситуацию на рынке авиаперевозок, авиакомпания «Россия» производит оптимизацию операционной деятельности.
Ввиду того, что экономическая эффективность Ан-148 по совокупности параметров, включая цену на креслокилометр, ниже, чем у других типов в парке ВС компании, сокращение провозных емкостей достигается в первую очередь приостановкой эксплуатации этого типа ВС», — комментирует пресс-служба авиакомпании.
http://www.frequentf…kartoshku/Ан-148 совершил первый полёт в 2004 году, в 2009 началось его серийное производство (совместно с российским "ВАСО"). Всего за 8 лет было произведено 36 таких самолётов. Из них вна Украине - только 6 штук, остальные окончательно собирались в Воронеже. В авиакомпаниях сейчас эксплуатируются 7 штук Ан-148. Остальные, в основном, стоят на приколе, давят бетон, летают мало.
Ан-158 (прямой конкурент Суперджету по пассажировместимости, но вообще не конкурент по своим значительно худшим характеристикам) собрано еще меньше - всего 6 штук. Все для "Cubana". Больше заказов нет. Причем из этих 6 штук кубинских Ан-158 летают только 3, остальные давно выведены из эксплуатации и давят бетон, возможно раздерибаниваются на запчасти.
Для сравнения, Суперджет совершил первый полёт на 4 года позже - в 2008 году. Серийное производство фактически стартовало в 2011. Это гораздо более современный и конкурентноспособный самолёт, разработанный с нуля по самым новейшим технологиям (а не как хохлы - переделкой старого советского Ан-74).
Всего взлетело
137 Суперджетов, из них эксплуатируются 94, и еще 29 уже взлетели, проходят кастомизацию и подготовку к вводу в эксплуатацию, скоро будут переданы заказчикам. До конца года поднимут в воздух еще не менее 19 новых SSJ-100.
А вот с Ан-148 похоже "изя фсё" :)
Туда же идет Ан-178 и вообще весь украинский авиапром.