Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,415,254 102,033
 

  АндрК ( Дилетант )
01 сен 2017 13:25:38

МАЗ на мази

новая дискуссия Дискуссия  305

Минский автомобильный завод начал поставлять на территорию России грузовики с бесплатным сервисным пакетом, сообщили в пресс-службе МАЗ.

https://www.souzveche.ru/news/38791/


  • -0.88 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  zdrav ( Практикант )
01 сен 2017 13:35:24

Чисто поржать.Улыбающийся  Методичку с 2010 года не меняли?

  • +0.44 / 10
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2017 00:32:10

да, на мази. МАЗ намазал себе одно место вазелином и шустро катится под уклон на дно, туда же куда и остальная белорусская промышленность :)

Вот статья от 2016 года:
ЦитатаПадение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси
27.10.2016



Минский автозавод, в прошлом флагман белорусской экономики, несет многомиллионные убытки. Не избежать увольнений сотрудников. Как МАЗ попал в такое положение и есть ли из него выход?


За первое полугодие 2016 года, по информации Белстата, убытки Минского автозавода (МАЗ) составили около 30 миллионов долларов. А за 2014-2015 годы - 210 миллионов долларов. Таким образом, среди всех предприятий белорусской промышленности МАЗ понес самые крупные убытки. Почему завод - в недавнем прошлом гордость атопрома страны - оказался в такой ситуации и есть ли из нее выход, выясняла DW.
Причины падения
Если в 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, то за 8 месяцев нынешнего года только 2 255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысячи человек до 17 тысяч. В чем же причины такой неутешительной динамики?

То, что многолетний флагман белорусской промышленности ныне стал самым убыточным предприятием страны, закономерно, считает минский экономист Лев Марголин. Дело в том, указывает он, что МАЗ по объему производства является одним из самых маленьких автозаводов в мире.

А в этой сфере в последние 20-30 лет проходила концентрация капитала, объединялись компании, которые гораздо крупнее (даже по отдельности), чем МАЗ. И все понимали, продолжает Марголин, что в том состоянии, в котором он находится, МАЗ нежизнеспособен, и теперь это начало проявляться на практике.
Тут даже нельзя ссылаться на кризис, подчеркивает Марголин, потому что основной покупатель МАЗов - Россия - сокращает на своем рынке долю белорусских автомобилей больше, чем продукции других автопроизводителей. В свою очередь экономический аналитик Сергей Чалый обращает внимание на то, что на российском рынке растет доля КАМАЗа, поскольку власти России проводят политику господдержки отечественного бизнеса.
...

Сложившаяся на МАЗе ситуация может повлечь за собой увольнения работников, прогнозирует лидер независимого Профсоюза радиоэлектронной промышленности (РЭП) Геннадий Федынич. По его мнению, в первую очередь работы лишатся те, у кого заканчивается контракт, а также люди пенсионного возраста.

Лев Марголин не исключает, что МАЗ может оказаться под угрозой ликвидации: "Я считаю, что если через пару лет мы не найдем стратегического инвестора и не сможем включить МАЗ в какую-нибудь систему, то рано или поздно его придется закрывать". Хотя, сетует Марголин, это очень сложно и больно, поскольку речь идет не только о самом МАЗе, но еще и о почти 300 предприятиях в стране, которые в той или иной степени работают на Минский автозавод.

...

Можно даже снизить цены на автомобили ниже себестоимости и дотировать их из бюджета, тогда завод сможет существовать. "Но дальнейшее сокращение объемов производства и численности персонала приведет к тому, что убытки будут и дальше расти", - уверен экономист.
Геннадий Федынич указывает, что время для своей модернизации МАЗ уже упустил: "Как бы не стремились создавать СП, сборочные предприятия где-то за рубежом, МАЗ уже больше никогда не потянет прежние объемы производства. Ему больше не нужны такие огромные площади и мощности".

Между тем малые объемы выпускаемой продукции не позволяют автозаводу находиться на плаву, отмечает Сергей Чалый. По его словам, для выживания предприятию необходимо выпускать объем продукции, в разы превышающий нынешний. "Поэтому самостоятельно МАЗу выжить будет весьма сложно, но я боюсь, что желающих его приобрести уже нет", - подытожил Чалый.


http://www.dw.com/ru/падение-флагмана-как-маз-стал-самым-убыточным-предприятием-беларуси/a-36171925

ЦитатаИтоги 2016: МАЗ сдал свои позиции на российском рынке

По результатам аналитики российского агенства «Автостат Инфо», 2016 года регистрация новых автомобилей Минского автозавода в РФ упала с 2618 до 2553 единиц. В сравнении с 2015 годом снижение составило 2,5%.
К сожалению, МАЗ уступил третью строчку японским грузовикам Isuzu, ведь в 2016 году было продано 2586 автомобилей белорусской марки.

На первом месте на российском рынке прочно закрепился КАМАЗ. Завод ежегодно активно наращивает продажи. В 2016 году было продано 21357 грузовиков.

http://mazprice.ru/n…jskom-rin/

Серьёзный спад продаж грузовиков МАЗ в России был и в 2015:
ЦитатаМАЗ продемонстрировал по итогам 2015 года третий по величине показатель продаж на грузовом рынке России. Всего за отчетный период было продано 2618 грузовиков этой марки на 56,1% меньше, чем в 2014 году – 5957 шт. Рыночная доля марки составила в декабре 2015 года 6,1%, годом ранее – 6,4%.


Был у МАЗ спад и в 2014, 2013:
ЦитатаБез МАЗа

С начала 2013 года доля белорусского производителя тяжелых грузовиков МАЗ на рынке России сократилась почти вдвое. Освободившееся место заняли КамАЗ и иностранные производители. В Белоруссии многие эксперты считают, что таким образом российское руководство давит на белорусское правительство с целью скорейшего создания холдинга «РосБелавто», в который войдут МАЗ и КамАЗ.

По итогам I квартала 2013 года доля продукции Минского автомобильного завода (МАЗ) на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн составила 7,4%. Получается, что за год доля МАЗа сократилась вдвое: по итогам I квартала 2012 года белорусский производитель контролировал 14,3% российского рынка.


В итоге, с доли 14.3% на Российском рынке в 2012 году МАЗ скатился до 5% в 2017 году.
А КАМАЗ наоборот с доли 31% в 2012 году вырос до 51% в 2017 году.

В 2017 падение МАЗ продолжилось, а КАМАЗ продолжает уверенно увеличивать производство и долю на Российском рынке, вытесняя устаревшую никому не нужную белорусскую продукцию:
ЦитатаРынок грузовых автомобилей в РФ в первом полугодии вырос на 45%
04.08.17

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2017 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 31,5 тыс. единиц, что на 44,5% больше, чем годом ранее. При этом в июне рынок вырос еще сильнее – на 62,8% до 6,6 тыс. экземпляров. Лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский производитель KAMAZ, на долю которого по итогам января – июня пришлось 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 11,2 тыс. штук – на 26,5% выше результата годичной давности. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 3,5 тыс. автомобилей (+5%). Замыкает первую тройку шведский Volvo (2,1 тыс. шт.), объем рынка которого вырос в 4,1 раза. В пятерку лидеров с практически равными показателями также попали шведская Scania (1,9 тыс. шт.; +156,3%) и немецкий Mercedes-Benz (1,9 тыс. шт.; +309,1%).

https://www.autostat.ru/news/30922/

То есть МАЗ за первые полгода 2017 вывалился уже даже из первой пятерки лидеров продаж в России. А ведь в 2016 году МАЗ еще чудом держался на 4-м месте...Улыбающийся
ЦитатаМАЗ откатился на девятое место на рынке грузовиков в России
25.06.2017

В мае рынок коммерческой техники полной массой свыше 3,5 тонны вырос на 68,6% (с 3305 до 5572 единиц), а продажи иномарок из топ-10 увеличились вообще в разы! В результате Минский автозавод с четвертого места, которое занимал в апреле, откатился на девятое, пропустив вперед уже не только Volvo Trucks, но также Scania, Mercedes-Benz, Isuzu, DAF и MAN.


Всего в Белоруссии сейчас производят менее 5000 грузовиков в год (в 2015 - 5348 штук). Из них около 2500-2600 продают в Россию. МАЗ до сих пор зависит от России чуть больше чем полностью. 
А ведь еще в 2012 году МАЗ производил более 26 тысяч грузовиков, из которых 13.7 тысяч продавал в Россию. Теперь МАЗы не нужны, вместо них новые КАМАЗы, Уралы Next, ГАЗоны Next - они во всех отношениях лучше белорусских грузовиков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Для сравнения, как там у российского супергиганта - КАМАЗа?Улыбающийся
ЦитатаКамАЗ в первом полугодии 2017 года увеличил продажи грузовиков в России на 20%



КамАЗ (входит в госкорпорацию «Ростех») в первом полугодии 2017 года увеличил продажи автомобилей в России на 20%, до 12 тыс. 986 единиц. Об этом сообщила пресс-служба компании. «За январь - июнь этого года на российском рынке тяжелых грузовых автомобилей компания реализовала 12 тыс. 986 единиц автотехники, что на 20% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, 2 тыс. 117 автомобилей было поставлено на экспорт», - приводит сообщение ТАСС.

Доля КамАЗа на рынке тяжелых грузовых автомобилей России составила 51%. Как отметил заместитель генерального директора КамАЗа - директор по развитию Ирек Гумеров, компания продолжает реализовывать инвестиционные проекты. Один из них - организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей: в I полугодии на новом сборочном конвейере завода двигателей был завершен монтаж оборудования, уже выпущены первые образцы и собраны первые автомобили КамАЗ-5490 с двигателем Р6. В планах на вторую половину года - изготовить опытно-промышленную партию из 200 двигателей Р6.

Еще один крупный инвестиционный проект- строительство нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков поколения К5.

Как ранее сообщалось, чистая прибыль КамАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) по итогам первого полугодия выросла в 15,2 раза и составила 418,9 млн руб. Выручка в отчетном периоде выросла на 36,2%, до 57,587 млрд руб. ПАО КамАЗ - крупнейший производитель грузовиков и дизельных двигателей в России, расположен в Республике Татарстан. По объемам выпуска компания входит в топ-20 мировых производителей грузовых автомобилей.

Показатель EBITDA за отчётный период составил 4 262 млн. рублей (в первом полугодии 2016 года - 370 млн. рублей). По результатам шести месяцев 2017 года сложился положительный операционный денежный поток в сумме 7 472 млн. рублей (+4 859 млн. руб. к аналогичному периоду прошлого года). Основная причина значительного притока денежных средств - рост выручки и эффективное управление денежными потоками.

https://www.kommersant.ru/doc/3368281
Крутой Крутой


То есть КАМАЗ активно развивается, запустил в производство новейшие экономичные двигатели, которые ничем не хуже самых современных западных аналогов. Достраивается завод по производству новых кабин, растёт локализация коробок передач на совместном предприятии ЦФ-КАМА. Растет производство КАМАЗа и его выручка, прибыль, инвестиции. 
 
А что же МАЗ? Он продолжает деградировать и генерировать убытки, стремительно теряя Российский рынок.  :)
Как и хохлы, белорусы бездумно просирают, разворовывают и разбазаривают остатки доставшейся им в наследство от Союза промышленности. Сами ничего нового строить не хотят.

Действительно "на мази" Веселый
  • +0.86 / 23
  • АУ