Цитата: Хит от 03.07.2009 17:40:58
Так куда ваш пост пропал ? Вы не скажете, искал, искал только на порезанную цитату и натолкнулся.
Очевидно, он стоял на автоудалении, как несущественный. У меня есть привычка его ставить на несущественные сообщения. У вас нет. Это не похвально.
ЦитатаДа я не о том. Вот сидел обсуждал геополитический выбор Белоруссии с уважаемым Хароном , на примере Латвии сидел и доказывал на пальцах двурушничество Луки , тихо так спокойно , не ругаясь. Пока не получил обвинение в себосраче ,причём один.
Так я вам возразил (черным). А заодно в том же посте предупредил всех, что не хочу в ветке сябросрача (красным). Админресурс в отношении вас не применен. Хотя я хорошо помню, что вы в сябросрачах участвовали. Но не вы один.
Короче, не устраивайте разборки - и ничего не будет.
ЦитатаВы попытались заткнуть меня подальше ,выдвинув в ответ не состоятельные обвинение в адрес России.
Да какие же они несостоятельные. Россия вела бизнес с Прибалтикой, даже когда она стала открыто профашистской. И в России по прибалтийскому вопросу все это время сосуществовали две позиции. Есть интересы транзитного бизнеса через Прибалтику, который непрерывно осуществлялся и даже до сих пор осуществляется. И интересы портовиков и "Транснефти", поддержанные государством, которые заключаются в том, чтобы вести перевалку нефти через российские порты и через трубопроводы/порты, принадлежащие российским компаниям.
Поскольку государство российское фиг перебьешь, а оно намеревалось отвязаться от прибалтийских портов с незапамятных времен, то как только в бюджет пошли деньги, картина по нефти стала такой:
- 2001 год: ввод первой очереди БТС через Приморск
- 2002 год: Россия пытается договориться о покупке Вентспилс нафта (Латвия), однако ей не дают
- 2003 год: расширение БТС и остановка прокачки нефти через Вентспилс. Теперь нефть туда идет только по железной дороге.
- 2007 год: литовцы не продают НПЗ Мажейкяй российской компании, а продают полякам
- тот же год: трубопровод "Дружба" в сторону Мажейкяй остановлен.
В общем и целом мы имеем классическую картину лишения транзитера доходов, по мере того, как он отказывает России в приобретении нефтетранзитных и нефтеперерабатывающих мощностей на его территории. Здесь корреляция прекрасная, и все совершенно логично.
Вот только с Вике-Фрейбергой и фашизацией - никакой корреляции нет. С вопросами о русских школах - тоже. Ибо Вике-Фрейберга появилась в 1999 году, пик кампании против закрытия русских школ пришелся на 2004-2005 годы (Урсус поправит), а марши легионеров СС проводятся в разных форматах аж с 1994 года, задолго до Вайры. Там где-то по ходу, правда, затерялся вопрос о шпротах, но вы не возражаете, если я его исследовать не буду? Это по-любому куда меньший бизнес, чем транзит нефти.
С эстонцами иначе. В 2006-2007 годах сотрудничество России и Эстонии шло, можно сказать, на всех парах. В порту Силламяэ были построены терминал нефтепродуктов, сыпучих материалов, ЛУКОЙЛ чуть ли не миллиард собирался вложить в нефтетранспортную инфраструктуру, а сын губернатора Матвиенко купил остров и оформил его в собственности. Усть-Луга, начатая за пару лет до того строительством, едва не заморожена, действует только угольный терминал. А ведь в Эстонии уже тогда - самый жесткий "этнодемократический" режим с языковой инспекцией, и уже давно реабилитированы их "легионеры".
Но к власти приходит Ансип и делает для пробуждения патриотизма столько, сколько ни один российский бизнесмен. Он убирает Бронзового солдата.
И тут корреляция 100%. За следующий год - прекращение транзита практически целиком, ударными темпами достраивается Усть-Луга, сын Матвиенко продает остров, Лукойл отказывается от терминала в Силламяэ... Вот здесь видно, что Россия плевок в лицо не простила, и этнодемократия может не беспокоиться.
Но с Латвией мы такой реакции не видим. Есть снятие с довольства, но не более того.
Если мы не видим реакции от России - как мы можем ожидать ее от Белоруссии, которая от транзита зависит гораздо больше? Россию шантажировать бесполезно. У нее свои порты есть. А как с Белоруссией, которая не имеет своих портов?
Итак, я хотел бы прочитать от вас экономически обоснованное решение по отказу Белоруссии от латвийских портов. Как будете возить, чтобы не через Латвию, и во сколько это обойдется.
Трепаться на форуме - одно. Вы экономику такого решения посчитайте.
В общем, к чему я это все пишу - а к тому, что не фиг требовать от союзника того, что не делаешь сам. Скоординированная политика России и Белоруссии по отношению к Прибалтике была бы уместна, но такими способами она не достигается.