Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,090,562 101,302
 

  АндрК ( Дилетант )
03 сен 2017 17:12:11

Белорусский трамвай нового поколения "Метелица" выходит на российские рельсы

новая дискуссия Новость  332

 Белорусский трамвай нового поколения "Метелица" выходит на российские рельсы
Трамвай нового поколения "Метелица", произведенный в Беларуси, выходит на российские рельсы. В Москве прошла презентация состава. Дизайн разрабатывали специалисты Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Длина трамвая - около 34-х метров. Одновременно он может перевозить 376 человек. Разработка на 70% состоит из отечественных комплектующих. Сейчас готовится партия для Санкт-Петербурга. В городе на Неве трамваи "Метелица" сформируют новую сеть электротранспорта в одном из микрорайонов.
Петер Йенельтен, исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам компании "Штадлер Рейл Групп": "Общий объем заказа для Санкт-Петербурга – 23 трамвайных вагона. 6 уже сделаны. Мы сейчас работаем над новым проектом. Делаем вагоны для Минского метрополитена. Сейчас идет их разработка, и уже через год мы должны поставить первый образец для белорусского метро".

Поездка в таком трамвае будет очень комфортной за счет климат-контроля. Каждый вагон оснащен розетками на 220 вольт и USB-подзарядками. Во время пути пассажиры могут успеть зарядить телефон или планшет. К слову, трамваи "Метелица" уже протестировали и на улицах белорусской столицы в июле.


https://www.tvr.by/news/ekonomika/tramvay_novogo_pokoleniya_metelitsa_proizvedennyy_v_belarusi_vykhodit_na_rossiyskie_relsy/  

  • -1.17 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2017 18:22:54

Обьем поставки просто поражает воображение:
ЦитатаПетер Йенельтен, исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам компании "Штадлер Рейл Групп": "Общий объем заказа для Санкт-Петербурга – 23 трамвайных вагона. 6 уже сделаны.

Очередное отверточное предприятие, сегодня есть, завтра нет. Помнится когда отменили заказ на аэроэкспресс для РЖД то Штадлеру в Менске резко поплохело до состояния закрытия.
  • +0.54 / 9
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2017 19:25:55


То, что Санкт-Петербург обновляет свой общественный транспорт - это конечно же очень хорошо.
Минску пока такие трамваи не по карману:
Нам бы за радость было эксплуатировать этот трамвай, если бы город согласился выделить средства, — говорит начальник отдела организации перевозок филиала «Трамвайный парк» Виктор Восколей.
> Ориентировочная стоимость машины — от 1 млн до 1 млн 700 тыс. долларов, в зависимости от комплектации и партии заказа. Для города, сравнивают транспортники, это соизмеримо со стоимостью строительства одного подземного перехода.
> Пока «Метелица» в бесплатном пользовании у трамвайного парка. Завод «Штадлер Минск» передал ее для испытаний. Главный конструктор завода Алексей Ковецкий объясняет, что именно этот трамвайный вагон изготовили еще в 2014 году. После этого на похожих испытаниях такой поколесил по Москве, Самаре, Краснодару.
> — Мы показываем, что есть такой продукт, даем возможность его оценить. После испытаний «Штадлер Минск» выиграл тендер на поставку партии таких трамвайных вагонов в Санкт-Петербург. ... Хочется, чтобы теперь и минчане оценили, что это за трамвай, потому что такого уровня вагонов в минском трамвайном парке, к сожалению, пока нет.


Но вот про "Разработка на 70% состоит из отечественных комплектующих" брешут белорусы как всегда. Причем очень нагло брешут) На самом деле там более 85% импортных комплектующих.

Никогда в Белоруссии не умели разрабатывать и производить современное электрооборудование для трамваев, всегда импортировали. 

Копнём чуть поглубже, что же там белорусского на самом деле :)
Начнём с того, что в Белоруссии на "Белкоммунмаше" с 2008 года собирали из всякого импортного барахла вот такие трамваи - АКСМ-843, он же БКМ-843:



ЦитатаАКСМ-843 (Белкоммунмаш 843) — Белорусский трамвай низкопольный, трехсекционный, с двумя моторными и одной поддерживающей тележкой и электронной системой управления на IGBT-модулях тяговыми электродвигателями переменного тока. 

- комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
- гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
- тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
- шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
- тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
- применение CAN-технологий;
- цветной ЖКИ-монитор большого формата на пульте водителя;
- пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, 

...

Переговорил пару часов назад со своим знакомым товарищем из "Белкомуннмаша", на модель 843 они ставят в основном немецкие комплектующие - KNORR-BREMSE, VEM, HUBNER и т.д.... Иногда польские....
А вот польский MEDCOM всё реже, эта та же лицензия немецких производителей, только качество хуже... Но благодаря дешёвой рабсиле, поляки выигрывают в цене...

...

При создании 843.00М "Белкоммунмаш" нарушил свой курс на сборку техники прежде всего из отечественных, а во вторую очередь - из российских комплектующих. В данном случае тележки и ТЭДы поставлялись из Германии, а тяговая электроника - из Польши. 

То есть БКМ-843 был на 80-85% импортным. Абсолютно вся начинка (самое дорогое что есть в трамвае) - импортная.
Всего с 2008 по 2017 за 10 лет было собрано 31 шт. таких трамваев БКМ-843. Из них 25 пошли в Россию, 5 - в Белоруссию и 1 на Украину.

Теперь про "Метелицу". Он же Stadler 853. Он же дальнейшее развитие темы БКМ-843 - Белкоммунмаш БКМ-853, он же АКСМ-85300М:



ЦитатаТрамвайные вагоны моделей 853 и 85300M базируются на 80%-низкопольных трамваях моделей 843/84300M, которые были доработаны для того, чтобы соответствовать новейшему техническому состоянию производственной номенклатуры фирмы «Штадлер». Салон трамвая спроектирован специальным образом и имеет два отсека: места для пассажиров и места для пассажиров на инвалидных колясках, с велосипедами и детскими колясками.


ЦитатаStadler Метелица

Теперь по самому трамваю.

Старая база трамвая БКМ, это главное.

Типичная для нас спешка. Не очень хорошо делать такие серьезные проекты к каким-то датам, юбилеям и срокам. Тем более, если не отлажен механизм принципиальной смены продукта на конвейере, очень серьезное отставание, большая редкость подобных работ, порой исчисляемая 50-тью годами, серьезное отставание смежных КБ и НИИ, или вообще их отсутствие. Речь даже не об этом проекте, а вообще, в т.ч. в инфраструктуре, когда улицы, дороги, общественное пространство готовиться к определенной дате, дню города. Не знаю таких случаев в Швейцарии, если там делают, то делают качественно, по высшим технологиям, составив комплексный план (плитка, ливневка, инженерия и т.д.) и на века. 
Лучше потратить больше времени, но подготовить продукт с подавляющим превосходством, чтобы не иметь проблем со сбытом и убытками впоследствии, что мы наблюдаем на постсоветском пространстве.

В статье явно просматривается идея того, что можно было сделать гораздо больше, но… С другой стороны подключившаяся швейцарская сторона успела внести принципиальные коррективы в работу, отметившись требованиями по безопасности дорожного движения. И они были внедрены, была полностью переделана передняя часть, добавлен модуль безопасности, благодаря чему трамвай стал, может быть менее симпатичен, но зато безопасен. Форма носовой части стала нести черты трамвайной продукции  последних поколений современных предприятий. К сожалению, на новом отечественном трамвае, претендующем на уровень хайтек, я заметил обратный процесс.

(С) mostovoy

Итак, что мы имеем?

Якобы "белорусский" трамвай Stadler 853 на самом деле - перелицованный БКМ-843 2008 года, который по сути являлся сборной солянкой из польских и немецких комплектующих.
У старого БКМ-843 изменили дизайн (приложили руку и швейцарские специалисты.. и ИМХО изуродовали трамвай, добавив "клюв" - морда стала страшная), добавили еще больше импортных комплектующих - и вуаля готов "белорусский" трамвай.

А так как разбираться всё равно никто не будет, то белорусские свидомые патриоты могут на полную катушку врать про якобы "70% отечественных комплектующих". В реальности абсолютно все ключевые компоненты в трамваях Stadler 853 - импортные (польские, немецкие, китайские и т.д.).
Такая вот перемога.Улыбающийся




Комменты про Stadler 853 с сайта transphoto.ru:
ЦитатаФактически этот тот же 843 только с изменённой компоновкой дверей и новыми тележкамиУлыбающийся
...
Вопрос по вагону: говорят, БКМ со Штадлером разошлись. За кем остается вагон?
Вот мне тоже интересен ответ на этот вопрос. Думаю, на днях узнаю. Похоже, вагон стал штадлеровским - его нет на сайте БКМ
...
Он же аналогичен по длине предшественнику — модели 843. И смысл у них один и тот же. Казань ведь зачем-то купила партию восемьсот сорок третьих, ну и в Питере трое катаются. Они там вполне себе к месту
Вагон имеет европейскую компоновку - сиденья по схеме 2+2, мало мест для стояния. В итоге он заменяет чуть больше чем 1 15-метровый трамвай.
...
Это(белорусская)шляпа. Имхо, дизайнерского продвижения на рынке достаточно в Alstomax и пшековских "Песах". 
Сей нетрадиционный конструкционный неликвид м.б. интересен исключительно антропологам несерийного трамваестроения.
...
Вообще дизайн спорный. Маска с тараном от крейсера конца 19 века выглядит уныло, а были ведь вполне годные варианты. Гнутые боковые стенки конечно круто и +100 к понтам но при аварии стоимость замены будет куда выше чем у Пес или КТМов.
...
Там не ЭПРО, там польский MEDCOM, так что результат может быть произвольным, особенно если он сделан так же, как на минских 843-х.
...
Как рассказывали белорусские коллеги, изначально в проекте тарана не было. Он был добавлен по требованию швейцарцев как дополнительный элемент безопасности.
...

Почему у назалежников всегда всё через задницу? И любая перемога у них всегда оборачивается зрадой.Улыбающийся
  • +0.71 / 14
  • АУ
 
  vogul ( Слушатель )
03 сен 2017 20:56:33






Для особо одарённых
Трамвай - это газонокосилка, его не продают  всем подряд пачками  прямо из цеха.
Каждая модель проходит обкатку  в тех условиях, где будет эксплуатироваться. Наши обкатывают  каждую модель  по году! И потом дорабатывают под условия наших городских линий. То, что не подходит- либо снимают с производства, либо отдают туда, где нет особых требований. У нас такой город - Нижний Новгород. По Москве тоже год модели обкатывали. Для Эмиратов  делали эксклюзивные вагоны.
Потому  вы можете мечтать, и даже начать строить для Питера, не факт, что он их купит.
  • +0.32 / 7
  • АУ