Цитата: Artkonstruktor от 06.09.2017 22:40:03Комрад, побойтесь бога.
У меня и так 192 ячейки.
Включая 64 под Цирконы и прочие дальнобойные ЗУР.
И это при 12 вертушках.
Крыловцы нервно курят в сторонке.
Кондор, конечно, хороший проект для своего времени, Может быть и небесполезный для нашего времени. Задачу дальнего поиска и наведения дальнобойных ПКР, а также ПЛО могут выполнять и вертолетоносцы. Вернее, должны выполнять, раз у ВМФ РФ нет авианосцев и не скоро будут, а задачи есть.
Вот только 12 вертолетов это "не два не полтора". Насколько знаю, флот требовал как минимум 18 вертолетов для 1143.
Главная засада с вертолетами, как и с другой авиацией на кораблях, это не место под ангар, а топливо. Для того, чтобы обеспечить нормальную автономность топлива нужно много. Или таскать с собой танкер всегда, причем специализированный, который по скорости мог бы держаться внутри ордера эскадры и на всякий случай быть еще одной платформой для ПВО ближнего радиуса, то есть нести морской ТОР или Панцирь-Ф. На данной схеме не видно сколько вы отвели под топливо для вертушек на борту.
К тому же схема Кондоров, насколько помню, вызывала претензии у вертолетчиков, потому что надстройка создавала вихревые потоки, серьезно осложняющие посадку.
Однако корабль такой универсальный - эсминец способный обеспечивать ПЛО в большом радиусе, обнаруживать цели на большом удалении и наводить ракетный залп всей эскадры, ИМХО нужен. В качестве идеи как уйти от проблемы вихревого потока за надстройкой, можно предложить сделать надстройку уже, а корпус - тримараном.
Во-первых, это расширит площадку для взлета- посадки вертолетов, Во-вторых, улучшатся условия применения авиации и возможности применения ракетного оружия при большом волнении. В третьих, можно будет повыше задрать мачту, то есть антенный пост, ну, может еще и вертолетов побольше в боковые консоли под взлетной палубой напихать.