Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,414,842 102,031
 

  Удаленный пользователь
09 сен 2017 16:18:34

Еще один камень на шею белорусской экономике

новая дискуссия Статья  200

Скоро в стране произойдет радостное событие – новый завод по сборке китайских автомобилей Geely будет введен в эксплуатацию в течение сентября.
И хотелось бы верить, что у этого предприятия будет все хорошо: автомобиль получится качественным, а белорусы в едином порыве пересядут с подержанных иномарок на новенькие автомобили белорусской сборки.

Одновременно есть одно большое «но», которое сводит на нет все возможные плюсы этого проекта.
Дело в том, что вместе с новым автомобильным заводом в Беларуси появится еще одно государственное предприятие. Основным владельцем завода является именно белорусское государство, которому принадлежит более 67,5% акций новой компании (в лице ОАО «БелАЗ», а также белорусско-китайского совместного предприятия «Союзавтотехнологии»). То есть, все ключевые решения на новом предприятии будут принимать белорусские чиновники. И это беспокоит больше всего.
Дело в том, что таланты управленцев от Минпрома белорусы прекрасно знают по примерам бедствующих гигантов – МАЗа, МТЗ, да и того же БелАЗа. Конечно, на новом предприятии будут новые станки, передовые технологии и обученные китайские консультанты – но даже это не является гарантией успеха, особенно в реалиях нашей бюрократической системы.
Важно обратить внимание и на другой момент – в последние годы в постсоветских странах происходит сокращение государственного сектора экономики. По мнению МВФ, это один из способов оздоровить экономику и вывести ее из кризиса. Масштабная приватизация госпредприятий намечается в Украине, так как они являются одним из главных источников коррупции. О приватизации государственных корпораций после выборов заговорили даже в России!
В Беларуси же мы наблюдаем совершенно иной процесс – вместо того, чтобы избавляться от старых убыточных госпредприятий, в стране появляется новое – которое, с большой долей вероятности, рано или поздно превратится в тяжелый камень на шее белорусской экономики.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.19 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
09 сен 2017 18:24:27

Китай можно понять - у него сейчас куча проблем и в будущем будет еще хуже. 
Вот тут чуть-чуть затронул грядущие проблемы Китая из-за их глупой демографической политики (снижение численности населения всегда влечет за собой спад в экономике так как уменьшается число потребителей и производителей):
http://glav.su/forum…age4522652

Дело в том, что Китай практически полностью насытил внешний и внутренний рынок своей продукцией. Новых ниш просто нет. При этом, зарплаты в Китае начали расти - а значит он лишился главного своего преимущества на рынке - низкой цены за счет низкой себестоимости. Теперь себестоимость китайской продукции повысилась, а качество не особо выросло (китайская сталь как была некачественной так и осталось, да и общий китайский пофигизм никуда не исчез). В итоге спрос на китайскую продукцию постепенно падает. А Китай как наркоман - слишком зависит от внешнего рынка. Поэтому и бросается подбирать крошки под столом. Даже на такой абсолютно бесперспективный и крошечный рынок как Белорусский - и то лезет. А всё потому что остальные рынки уже поделены, предложение превышает спрос.
_________________________________________________________

Теперь, собственно, про белорусский авторынок.

Вообще с торговлей автомобилями в Белоруссии весьма мутная ситуация. Есть некая "БАА" ("Белорусская автомобильная ассоциация"), у которой есть свои дилеры по торговле машинами на территории РБ.
Но во-первых, эта БАА представляет далеко не все бренды. То есть часть машин вообще идут мимо БАА.
Во-вторых, даже у представленных в БАА брендов полно дилеров, не входящих в БАА.

БАА потихоньку отжимает рынок у других дилеров, подминает их под себя. Поэтому продажи дилерской сети БАА с каждым годом потихоньку растут.
О чём они радостно рапортуют в своих отчётиках.
Но, ведь "продажи БАА" не равно "продажи во всей Белоруссии"!

Ряд лукавых белорусских СМИ теперь в отчетах о состоянии авторынка Белоруссии публикуют только отчеты БАА. Там рост, всё оптимистично. 
Но если посчитать продажи других дилеров (не входящих в БАА), то становится очевидно, что автомобильный рынок в Белоруссии сейчас стремительно падает.

Поясню на цифрах.
Продажи новых автомобилей в Белоруссии через дилеров БАА:

2014: 24650
2015: 26190
2016: 26808

Общие продажи новых автомобилей в Белоруссии (от дилеров как входящих в сеть БАА, так и не входящих в неё):

2014: 50000+
2015: 49982
2016: 33596

ЦитатаЦифры продаж дилеров, состоящих в БАА, в некотором смысле даже вселяют оптимизм. При снижении спроса на новые автомобили с 49.982 единиц в 2015 году до 33.596 авто в 2016-м (-32,78%) продажи организаций, входящих в БАА, не только не снизились, а даже немного подросли - до 26.865 штук.

https://www.abw.by/news/195198

С 2015 по 2016 - спад аж на 32,78%! Но у дилеров БАА небольшой рост - и белорусские СМИ акцентируют внимание читателя на этом (" в некотором смысле даже вселяют оптимизм"), хотя на самом деле всё просто ужасно. Спад  авторынка разом на 33% в год - это провал. :)

И вот в такой рынок решил влезть Китай. Ну удачи, чо)
  • +0.56 / 13
  • АУ