Цитата: Viatcheslav от 05.07.2009 00:56:29
Но вот транзит через прибалтийские порты мы не прекратили.
Правильно будет сказать: еще не прекратили. Вот когда прекратим - тогда будет время и ставить эти вопросы. Сейчас это будет выглядеть по-идиотски.
Поясняю.
У России нет технической возможности экспортировать ВАГОНАМИ нефтепродукты через Белоруссию. Это действительно выглядит идиотизмом, поскольку нефть в Белоруссию поступает по нефтепроводу.
А нефть на Виндаву - ж/д цистернами.
Очевидно, что при ЧЕСТНОЙ позиции Луки по отношению к России, был бы создан канал увеличения на те же 50 млн.тонн нефти и нефтепродуктов по трубе в Белоруссию, а оттуда - вагонной поставкой в Пруссию.
Но, в сегодняшних условиях Россия имеет возможность ТОЛЬКО прокачивать по трубе нефть транзитом в Польшу, минуя Кёнигсберг и соответственно - морские отгрузки из своего порта. Все вагонные поставки в Беларусь бессмысленны. Бессиысленно и развитие нефтетерминальной части Кёнигсбергского порта, в рассчёте на эту нефть.
Второе. Далеко не факт, что поставляемая в Виндаву нефть имеет российское происхождение. Говорят, в основном через него гонят среднеазиатскую нефть.
Третье. Россия не поставляет нефть по трубопроводу на Виндаву. Что ясно и недвусмысленно показывает отношение к транзиту собственного сырья через эту территорию.
Транзитный статус Латвии в части автоперевозок во многом - так же заслуга Луки, СТРАННЫМ образом всячески препятствующего транзиту в Россию через белорусскую территорию. Можно предположить, что для него возможность давить на Россию, создавая проблемы для транзитёров и в этом секторе, гораздо важнее чем возможность нормально зарабатывать на транзите.
По состоянию на сегодня, могу уверить - что транзит через Латвию составляет едва ли десятую часть того, что было год назад. И Белоруссия вполне была бы способна пропустить его в полном объёме. Если бы имела желание.
Так же напоминаю, что в Усть -Луге строится контейнерный терминал и ж/д ветка на Новгород- Москву, которые призваны минимизировать автомобильный транзит. Так что Россия и здесь последовательна, не развивая инфраструктуру враждебных территорий, а планомерно сокращая возможности её развития, оставшиеся от СССР.