Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,450,162 102,133
 

  ursus ( Слушатель )
05 июл 2009 00:41:58

Тред №124197

новая дискуссия Дискуссия  45

Цитата: Viatcheslav
Между Россией и Белоруссией есть юридически закрепленные взаимные обязательства, а есть некие взаимные ожидания.
Вы должны хорошо различать, когда речь идет о первом, а когда о втором. Ряд форумчан этого не понимают.
Обязательства должны выполняться всегда. Когда речь идет о их невыполнении, разговоров быть не может. Кто нарушил, тот и виновен.
Ожидания же могут не оправдываться по той или иной причине, особенно в каких-либо частных вопросах. Это не причина предъявлять претензии.
То, что вы пишете о поддержке - относится к ожиданиям, а не к обязательствам.
У Белоруссии нет обязательства поставлять продукцию не через прибалтийские порты.
От Белоруссии ожидается (и Белоруссии это известно), что в качестве поддержки было бы желательно поставлять продукцию через российские порты. Однако это не зафиксировано как обязательство, а следовательно, является предметом переговоров, при проведении которых российский маршрут должен иметь преимущества перед иными. В случае, если он имеет серьезные недостатки, не следует удивляться, что он не выбран.
Кстати, переговоры по поставкам удобрений через Калининград проводились, и поставки их есть.



 Какие "ожидания"? Экономическая реальность такова, что Россия субсидирует беларуский экспорт. Это не ожидание, а состоявшийся факт.

Вы навязываете ту же точку зрения, что и свядомиты - Россия обязана платить дань и не имеет право интересоваться её дальнейшей судьбой. А если выразит свой интерес после уплаты дани - то это уже покушение на суверенное право распоряжаться ею.

Субсидированный экспорт подразумевает ОБЯЗАТЕЛЬСТВА получателя субсидии учитывать интересы того, кто субсидию предоставляет. Это никакое не "ожидание", а самое настоящее и жёсткое ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. Закреплено оно юридически или нет.
Просто форма санкций за нарушение этого обязательства - тоже не закреплена юридически. Вот и всё.

Потому очевидно, что использование портов враждебных режимов - является не только экономической диверсией против создания российской транзитной инфраструктуры, но и актом политической измены. Говоря юридически - "кидком партнёра".
Отредактировано: ursus - 05 июл 2009 01:22:54
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!