Электротранспорт и его перспективы.
1,100,137 12,319
 

  Antiglobalist ( Слушатель )
12 сен 2017 15:07:06

Китай может прекратить выпуск и продажу автомобилей с ДВС

новая дискуссия Новость  535

ЦитатаТяньцзинь, 12 сентября /Синьхуа/ -- В Китае рассматривается вопрос о прекращении выпуска и продажи автомобилей, работающих на бензиновом и дизельном топливе.
Об этом сообщил замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь на Международном симпозиуме по развитию китайского автомобилестроения-2017, который открылся в прошлую субботу в городе Тяньцзинь на севере Китая.
Организатором мероприятия выступили Китайский автомобилестроительный технический и исследовательский центр, Китайское общество инженеров автомобильной промышленности и местная администрация.
По его словам, интеллектуализация и электропривод - это направления развития автомобилестроения в мировом масштабе. Чтобы лучше использовать новые возможности и тенденции развития автопромышленности, Китай может прекратить производство и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания /ДВС/.
В целях ускорения развития автомобилей на новых источниках энергии /NEV/ и интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету /Intelligent Connected Vehicle, ICV/, многие страны установили сроки прекращения выпуска и продаж автомобилей с ДВС, проинформировал замминистра.
Министерство промышленности и информатизации с соответствующими ведомствами также намерены разработать подобный план, что, несомненно, будет способствовать глубоким переменам в отечественном автомобилестроении, убежден Синь Гобинь.
С начала нового тысячелетия китайская автомобильная промышленность переживает период динамичного развития.
По итогам 2016 года в стране было выпущено и продано более 28 млн автомобилей. По обоим показателям Китай уже восемь лет подряд занимает первое место в мире. В настоящее время доля налоговых поступлений от предприятий автомобильного сектора, количество занятых в нем работников и объем продаж автомобилей превысили 10 проц. от показателей страны.
В частности Китай стал крупнейшим в мире рынком автомобилей на новых источниках энергии. Объем выпуска и продаж таких машин в 2016 году достиг 500 тыс. единиц. Их доля на мировом рынке достигла 50 проц.
"Китайские предприятия непрерывно поднимают уровень разработок автомобилей на новых источниках энергии, повышается узнаваемость отечественных брендов и конкурентоспособность продукции", - считает Синь Гобинь.
По прогнозам специалистов, в период до 2025 года в автоиндустрии будут происходить радикальные изменения. Предприятиям предстоит решить актуальные задачи экономии энергоресурсов и уменьшения выбросов автомобилей с ДВС и совершить технические прорывы в разработке автомобилей на новых источниках энергии.
"Китайские предприятия должны изучить эти тенденции, своевременно определить план развития и содействовать превращению страны в мощную автомобилестроительную державу", - заявил замминистра.

Сейчас проживаю в Китае. Автопарк Китая довольно новый, заметно, что растет уровень жизни. Гибриды постоянно перед глазами мелькают. Около подъезда, в котором проживаем, ежедневно паркуются гибридные Камри и Хонда какая-то.
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
12 сен 2017 16:00:43

Гибриды - это чистый развод лохов на бабки, как он есть. Гибрид требует заплатить и за ДВС (причём с гораздо более дорогой и сложной трансмиссией) и за электромоторы и батарею. При этом даёт смешную экономию. Любой Фолькс-поло с трёхцилиндровым движком не напрягаясь выдаст сравнимый или даже меньший расход при стоимости самого автомобиля в разы меньше.
За срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
12 сен 2017 17:15:36

.
Не согласен.
Например приус.
Средний расход топлива - 4,5 литра на сотку.
Одноклассники в городе в легкую кушают вдвое больше.
Разница в топливе на 1 млн км составит 45 000 литров.
В наших условиях не факт что проедет столько, но у меня коллега на работе катается на приусе (двадцатка), ей уже 10 лет, пробег 350 ткм, машина уже требует вложений, но, расход практически не поменялся.
За этот пробег, он уже окупил стоимость автомобиля за счет экономии топлива.
Другой вопрос - что первый владелец потерял бОльшую часть стоимости при продаже.
  • +0.02 / 10
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 сен 2017 17:33:41


В условиях городской езды по СПБ - 5л/100км. Одноклассники стабильно жрут как минимум вдвое больше на этих же маршрутах.


Проедет. Там, скорее, по возрасту машин ограничение получается, нежели по пробегу.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
12 сен 2017 22:20:08

Стоимость комплектухи в машине едва 25-30% - все остальное это зарплаты, страховки, торговый наценки, лицензии...Так шо можешь не брать в расчет стоимост  дополнительного оборудования примочки...А ксамтельно приус - у моего знакомого в был...давал по москве 4,5 -весной/осенью 5,5-зимиой/летом , с учетом кондея обогрева и всех пробок
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Antiglobalist ( Слушатель )
13 сен 2017 03:58:59

Спорить сложно. У меня в Минске приятель 3 приуса поменял за последние лет 12. Покупает, юзает, продает, берет более новую версию. Доволен.
А вообще, сравнивать Камри с Поло нонсенс, машины совершенно разные по классу. Волга и Запарожец тоже машины, но немного разные и их цены отличались в разы. Можно сравнить теже Сивики, например. В России их гибриды новые не продают, но на вторичном рынке можно купить бу. Вот сравнение цен бензинок и гибридов 2010-2011 годов выпуска. Цены не отличаются. К сожалению гибриды Сивика моложе 2010 года не предлагают.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  xrvr ( Слушатель )
14 сен 2017 04:16:14


Согласен. Поэтому я и взял себе чистую электричку.


ЦитатаЗа срок жизни батареи физически невозможно наэкономить топлива на разницу в цене с ДВС одноклассником.
При этом ущерб природе при производстве и утилизации батареи не идёт ни в какое сравнение со сжиганием этих наэкономленных пары тонн топлива.


Можно про "ущерб природе" немного подробнее, желательно с ссылками в серьезных источниках?

Причем вы явно не в курсе, но тот же литий из старых батарей можно использовать еще неограниченное количество раз.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
15 сен 2017 18:18:03

А сколько кислот и щёлочей будет использовано в ходе его выделения и очистки? Сколько воды? Наконец сколько энергии? 
Во многих ли странах в принципе существуют системы сбора/утилизации АКБ? Насколько они эффективны там, где вообще есть?
И ещё сотни вопросов.
Тут некий французский холдинг скромно разослал внутри себя письмо, что не надо их решение моторизации неких конструкций, с питанием от батарей и/или АКБ (в т.ч. с солнечной панелькой для подзаряда), позиционировать как "экологическое", а то, по последним данным, экологи могут за такие заявления порвать на британский флаг.
Скромно стали говорить о "беспроводном" решении.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
15 сен 2017 20:21:36


Нефтяные пески в канадской Альберте.
Расскажите мне еще раз, какая нефть экологически чистая.

  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
17 сен 2017 00:17:16

Нефть и есть природный и экологически чистый продукт. Ибо существует в природе именно в таком виде. Как вода или уголь. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
17 сен 2017 06:17:16

Конкретно в ТАКОМ виде нефть не является природным и экологически чистым продуктом. Ибо то, что на фотографии - результат очистки битумных песков от собственно песка при помощи воды, в результате чего тратится уйма этой самой пресной воды. 
Собственно, она же тратится и при глубинной добыче, ибо полости из-под добытой нефти заполняются тоже водой. Вода же тратится и при сланцевой добыче нефти, причём аж в двух процессах - при гидроразрыве и после просачивания продуктов гидроразрыва в грунтовые воды. 
Нашли блин "экологически чистый продукт"... 
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 сен 2017 20:10:49

Ну так энергия для электроавто тоже из неё берётся. Из угля - ещё хуже. Про солнце и ветер - это не для таких ночных пиковых потребителей, как электрички.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
19 сен 2017 14:45:26

А не расскажете, где конкретно электроэнергия для электромобилей берётся из нефти? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
19 сен 2017 17:39:16
Сообщение удалено
Nobody
23 окт 2017 00:25:55
Отредактировано: Nobody - 23 окт 2017 00:25:55

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
19 сен 2017 18:04:45

1) Так кивая на нефть, не стоит ли перевести ТЭС в Сибири хотя бы на газ, а не тыкать в сторону Канады? Кстати, в Канаде тоже электростанции работают на мазуте? И сколько конкретно процентов электроэнергии генерируется из мазута? 
2) Как изменится концентрация вредных веществ в городе, если все автомобили в городе станут электромобилями, с получением электроэнергии от угольных ТЭС, находящихся, например, в сотне километров от этого самого города? Или даже в 5 километрах? А сколько человек в мире живёт в городах? А процент урбанизации растёт, или нет? 
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
19 сен 2017 18:28:44
Сообщение удалено

19 сен 2017 22:31:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
20 сен 2017 01:20:06


Пожалуйста

Гидроэлектростанции - 60.1%.
АЭС - 15.8%
Природный газ - 10.3%
Уголь - 10%
Ветряки - 1.8%
Тот самый мазут - 1.2%
Биотопливо - 0. 8%
Дрова - 0.4% -  АХАХАХА
Солнечная энергия  0.1%

Кстати, в Онтарио выключили угольные эл. станции еще в 2014 году.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
20 сен 2017 07:33:05

Вы, для сказочного персонажа, довольно продвинуты и уже не заявляете, что "электроэнергия берётся из розетки".
Только вот крупные ТЭС отчего-то стараются ставить поближе к городам. А зачастую и прямо в черте города. И именно там они и производят СО2, кислотные дожди и высыпают радиоактивные осадки в виде угольной пыли. По той причине, что при передаче ЭЭ на расстояния - имеем потери. Оттого и алюминиевые заводы ставят поближэ к ГЭС, а не поближе к портам для удобства отгрузки.
Итого на выходе: чтобы сделать АКБ нужно перелопатить огромный объём породы (именно потому эти элементы и называются редкоземельными). Т.е. превратить в луну кусок планеты. Потом нужны кислоты и щёлочи и вода для промывки. Очень много воды. Ну и куча энергии для обогащения, очистки, выплавки, легирования, механообработки и т.д.
Потом нужна куча энергии чтобы регулярно подзаряжать эту батарейку. Причём мы получаем, таки да (!!!), несколько больший КПД на огромной турбине ТЭС, в сравнении с малолитражным ДВС... Но! Имеем потери на преобразовании напряжений, потери при передаче по сетям, снова потери на преобразование, потом потери при заряде АКБ, потом потери заряда в самой АКБ, потом потери при работе уже самой электромашины. После смерти АКБ цикл повторяется за исключением первого пункта про горы породы.
В случае двигателя ДВС чаще всего нефть качают с глубины через аккуратную дырку, минимум (относительно энергоёмкости самой нефти) энергозатрат на её транспортировку и крекинг в бензин и его транспортировку до заправки. И дальше только потери на КПД двигателя.
Т.е. с точки зрения полного энергоцикла электрички - убогая отрыжка. Нормальный "зелёный" должен руками и ногами голосовать за ДВС, пока не придумают вечных батареек не имеющих потерь энергии.
Никаких сказок про "тепловую электростанцию можно перенести подальше от города". Это нереально. Иначе их придётся ставить 2 или 3. Да и для кислотного дождя - 100 км - не расстояние.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 сен 2017 11:52:14

 
вы извините, фигню сморозили.
 
в черте города ставят не ТЭС/ГРЭС, а небольшие ТЭЦ, которые в основном на газу. фактически комбинация электростанции с котельной.
 
и вопрос не в потерях при передаче, а в использовании фактически дармового тепла для нужд отопления.
 
а ТЭС/ГРЭС ставят в загородной зоне. зачастую это за 100 км от агломерации. и чем крупнее, тем дальше. по крайней мере во времена союза у нас в донбассе именно так делали.
 
учитывая, что инфарструктура процентов на 80-85 осталась еще совесткая, и сейчас картина та же.
 
пример:
 
Череповецкая ГРЭС — конденсационная электростанция, находящаяся в посёлке городского типа Кадуй в 178 км к западу от Вологды, в 56 км от Череповца. население 11 300 чел. Основное топливо станции — газ или уголь, резервное топливо — мазут.
 
Костромская ГРЭС — тепловая электростанция, расположена в Волгореченске Костромской области, в 40 км от Костромы вниз по Волге в сторону Плёса. Численность постоянно проживающего населения — 16 653 чел.
 
Красноярская ГРЭС-2 — тепловая электрическая станция в г. Зеленогорске в 137 км к востоку от Красноярска Основное топливо станции — уголь, резервное — мазут. население 60 000 чел. станция в 5 километрах от города.
 
ну и так далее.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
20 сен 2017 12:15:24
Сообщение удалено
Nobody
23 окт 2017 00:25:51
Отредактировано: Nobody - 23 окт 2017 00:25:51

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
20 сен 2017 14:40:25

Ну если положить руку на сердце - то мазут в москве жгут редко - только во время морозов за 30 градусов, и при авариях на газопроводах, ибо при текущих ценах жечь его смысла нет
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
20 сен 2017 18:38:36
Сообщение удалено
Nobody
23 окт 2017 00:25:47
Отредактировано: Nobody - 23 окт 2017 00:25:47

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 сен 2017 14:44:51

 
по открытой информации речь все же идет о ТЭЦ на газу - 95% от общей генерации. только ТЭЦ-22 2/3 газ + 1/3 уголь. установленная электрическая мощность агрегатов на угле составляет примерно 560 МВт (5% от общей генерации), тепловая примерно 1,5 ГВт -  - 5% от общей генерации.

эта ТЭЦ строилась с 56-го года в загородной зоне (население москвы было 5 млн. человек против официальных 12 сейчас). МКАДа тогда еще и близко не было.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
20 сен 2017 14:54:44

Это верно - дзержинская тэц практически ужо отказалась от угля 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
20 сен 2017 14:28:08

Вы то сами у нас в донбассе бывали? Все больше порассказам. А как бывший житель города Макеевки могу вам разложить обстановку  - Старобешевская ГРЭС - находится в 15 км к югу от донецка, Зуевская ГРЭС находится в 20 км к востоку от Макеевки,  Кураховская ГРЭС находится в 25 км западнее Донецка, Мироновская с Углегорской ГРЭС находятся в 20 км от Горловки, Славянская ГРЭС находится в 25 км от Славянска, Луганская ГРЭС находится в 30 км от Луганска, Северодонецкая, Краматорская, Алчевская ТЭЦ и ряд мелких заодских утилизационных ТЭЦ находятся прямо в городах - на заводах или впрямую примыкая...Та же картина со Штеровской ГРЭС - но ее закрывли...Новочеркасская ГРЭС находится в 20 км от Новочеркасска, Несветай ГРЭС  находится на окраине Красного Сулина, Артем ГРЭС - прямо в Шахтах
Цитата
учитывая, что инфарструктура процентов на 80-85 осталась еще совесткая, и сейчас картина та же.
 
пример:
 
Череповецкая ГРЭС — конденсационная электростанция, находящаяся в посёлке городского типа Кадуй в 178 км к западу от Вологды, в 56 км от Череповца. население 11 300 чел. Основное топливо станции — газ или уголь, резервное топливо — мазут.
 
Костромская ГРЭС — тепловая электростанция, расположена в Волгореченске Костромской области, в 40 км от Костромы вниз по Волге в сторону Плёса. Численность постоянно проживающего населения — 16 653 чел.
 
Красноярская ГРЭС-2 — тепловая электрическая станция в г. Зеленогорске в 137 км к востоку от Красноярска Основное топливо станции — уголь, резервное — мазут. население 60 000 чел. станция в 5 километрах от города.
 
ну и так далее.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 сен 2017 14:50:11

 
я родился и вырос в горловке. на углегорку на рыбалку ездили.
 
в донбассе их просто дальше некуда было двигать - загородная зона была уже в соседних областях, а там своих станций хватает. но согласитесь, что все они находятся за пределами крупных городов. даже 10-15 км существенно улучшают ситуацию.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  stranger1234 ( Слушатель )
20 сен 2017 14:07:05

не поверишь но в розетке ...Правда не из нефти (ибо мазут сейчас запретительно дорог везде кроме Саудовской Аравии) - а из газа и угля точно (при сжигании угля таки используется немного - проценты растопочного и подсветочного мазута) 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
16 сен 2017 04:48:51

Ну так и выдайте цифры, в них и кроются ответы, а не в личных предположениях и предпочтениях. Сколько конкретно, в килограммах, ПДК, сколько литров воды, возможности её очистки, сколько конкретно энергии. В каких странах конкретно есть, а в каких - нет, и в каких странах есть возможность быстрого создания подобных систем, а где - нет возможности создания системы утилизации АКБ в принципе. Какой процент эффективности. Сколько при аналогичном пробеге нанесёт ущерб экологии аналогичный бензиновый и дизельный мотор и автомобиль, в различных странах и регионах мира. Являются ли описанные проблемы статичными, или решаются экологизацией производства и электрогенерации. Как скажется увеличение доли электромобилей в густонаселённых районах на здоровье проживающих там граждан. 
Исследования в сети есть, устаревшие местами, и в основном на иностранных языках, но графики и прочее есть, довольно познавательные и зачастую неоднозначные, но - есть. 
  • +0.01 / 5
  • АУ