Mozgun ( Слушатель ) | |
15 сен 2017 15:58:42 |
ЦитатаВ средине 1980х гг. образцы
А. Ф. Барышева проходили испытания на полигоне ГРАУ МО,который дал по ним отрицательное заключение – оружие необеспечило безотказной работы в затруднён ных условиях эксплуатации. Было отмечено, что надёжность работы автоматики в значительной степени зависит от условий трения между её элементами – дали знать о себе главные недостатки гильзового двигателя, выявленные ещё в 1930х гг. – в полной мере устранить их Барышеву не удалось.
Но и Барышев был не последним, кто «открыл» гильзовый двигатель автоматики. В одной из публикаций мне пришлось прочесть описание результатов экспериментального исследования. В его ходе в пулемёте ШКАС был перекрыт газоотводный канал и создан небольшой зазор между опорными поверхностями затвора и ствольной коробки, после чего произведён выстрел. И пулемет
перезарядился без действия газов на поршень! Затвор под действием смещающегося дна гильзы отошёл назад до соприкосновения с опорной поверхностью ствольной
коробки, и на этом коротком пути увлёк за собой затворную раму, которая после остановки затвора продолжила движение по инерции, произвела отпирание и отошла
назад на полный ход. У исследователей этот «новый» эффект тоже вызвал желание использовать его в качестве двигателя автоматики оружия...
Оценивая гильзовый принцип двигателя автоматики в целом, можно охарактеризовать его как работоспособный, но обладающий недостатками, делающими использование в боевом оружии нецелесообразным. Так что, теперьто его можно забыть навсегда? Не будем спешить с выводами – как мы теперь знаем, гильзовые двигатели автоматики возрождались уже не раз – уж очень привлекательно выглядит их конструктивная простота и обещаемые ею выгоды. А значит, в будущем наверняка найдутся желающие создать оружие с таким двигателем, рассчитывающие, что уж имто удастся обойти все «подводные камни», о которые «разбили лбы» их предшественники... И у них есть шанс! По моему мнению, в современном стрелковом оружии существует «ниша», в которой достоинства гильзовых двигателей автоматики будут востребованы, а недостатки – устранены или сглажены за счёт удачного сочетания особенностей оружия и боеприпасов. Это лёгкие автоматические гранатомёты под гильзовые выстрелы типа ВОГ17М/ВОГ$30. Применяющаяся в них короткая и плохо деформирующаяся стальная гильза позволяет существенно снизить чувствительность системы к точности изготовления и состоянию поверхностей
гильз и патронника, что резко улучшит стабильность работы автоматики и её зависимость от внешних условий. Теже особенности гильзы дают возможность увеличить её рабочий ход до 6–8 мм (и, соответственно, повысить мощность двигателя) без опасения получить поперечный разрыв. Имеются и другие потенциально удачные сочетания параметров системы, делающие возможность создания надёжно действующего оружия с гильзовым двигателем автоматики реальной. Итак, кто следующий?
Автор благодарит Ю. П. Платонова и заведующего
техническим кабинетом ЦКИБ СОО Н. В. Шумилова за
помощь, оказанную автору при написании статьи
Senya ( Практикант ) | |
15 сен 2017 18:57:13 |
Цитата: Mozgun от 15.09.2017 15:58:42
ЦитатаВ его ходе в пулемёте ШКАС был перекрыт газоотводный канал и создан небольшой зазор между опорными поверхностями затвора и ствольной коробки, после чего произведён выстрел. И пулемет перезарядился без действия газов на поршень! Затвор под действием смещающегося дна гильзы отошёл назад
Цитатасуществует «ниша», в которой достоинства гильзовых двигателей автоматики будут востребованы, а недостатки – устранены или сглажены... короткая и плохо деформирующаяся стальная гильза