Многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог, сокращенно КВД.
новая дискуссияДискуссия257
Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.
Комплекс состоит их двух комплектов, размещаемых на шасси КамАЗ-63501. Каждый комплект при развертывании укладывает (а потом собирает обратно для дальнейшей транспортировки) 50 метров дорожного полотна. Таким образом, весь комплекс способен создать 100 метров дороги шириной 4,6 метра.
Время укладки полотна одного комплекта составляет 5 минут.
Полотно можно укладывать как на подготовленные участки заболоченной местности (гать), так и на грунты, подверженные оводнению.
Комплекс обеспечивает проходимость колесных транспортных средств с нагрузкой на ось до 12 тонн и гусеничной техники весом до 60 тонн.
Испытания комплекса КВД производились в различных климатических поясах России и на разных грунтах. Государственные испытания полностью завершены, в настоящее время комплекс поступает на вооружение инженерных частей российской армии.
Эффективность работы комплекса КВД оценивается весьма высоко, так как КВД способен обеспечить продвижение практически любой техники на любых заболоченных грунтах, от песка до глины и чернозема. Весьма полезен при форсировании водоемов техникой.
Все работы по укладке и сборке дорожного полотна полностью механизированы.
Цитата: Внимательный от 17.09.2017 20:13:04Предназначен для пропуска колесной и гусеничной техники на труднопроходимых и заболоченных участках местности, а также на подходах к переправам и мостам.
Подобное всегда вроде входило в состав понтонно-мостовых парков. Как когда-то Веремеев на своём сайте писал:
Выстилка представляет собой металлические пластины, соединенные между собой кольцами и образующие в целом металлическую гибкую ленту длиной 11.7м. и шириной 3 м. Эта лента уложена на специальный автомобиль КрАЗ-260 или Урал-53236, обеспечивающий механизированную выкладку ленты на грунт и обратный подъем. Выстилка предназначена для обеспечения возможности переправляемой техники доехать до моста или парома по топкому грунту. Примечание автора. По инструкции лента выдерживает 1000 проходов по ней танков. Однако в действительности, ее можно спокойно списывать и сдавать в металлолом после того, как по ней пройдет одна рота танков, которые ее искорежат так, что с трудом можно будет догадаться что это такое было. Поэтому, приказом НИВ Вооруженных Сил использование выстилок в мирное время было категорически запрещено.
Интересно, как сейчас сделали. Вместо пластин там профиль, но с большей длиной и шириной уложились в 8 тонн. За счёт чего?
Цитата: Senya от 17.09.2017 20:24:49Подобное всегда вроде входило в состав понтонно-мостовых парков. Как когда-то Веремеев на своём сайте писал:
Выстилка представляет собой металлические пластины, соединенные между собой кольцами и образующие в целом металлическую гибкую ленту длиной 11.7м. и шириной 3 м. Эта лента уложена на специальный автомобиль КрАЗ-260 или Урал-53236, обеспечивающий механизированную выкладку ленты на грунт и обратный подъем. Выстилка предназначена для обеспечения возможности переправляемой техники доехать до моста или парома по топкому грунту. Примечание автора. По инструкции лента выдерживает 1000 проходов по ней танков. Однако в действительности, ее можно спокойно списывать и сдавать в металлолом после того, как по ней пройдет одна рота танков, которые ее искорежат так, что с трудом можно будет догадаться что это такое было. Поэтому, приказом НИВ Вооруженных Сил использование выстилок в мирное время было категорически запрещено.
Интересно, как сейчас сделали. Вместо пластин там профиль, но с большей длиной и шириной уложились в 8 тонн. За счёт чего?
Это не выстилка. Это нечто новое. Подозреваю, что основной вклад в износостойкость внесли металлурги. А выстилка имеет конструкцию напоминающую многорядные цепи (типа как на ГРМ ДВС). И таки ротой танков ушатать выстилку - это что-то не то глаголит Веремеев. Чтоб стойкость была в 100 раз ниже заявленной... . В те времена, когда разрабатывался ПМП за такое посадили бы однозначно.
Цитата: сапёрный танк от 17.09.2017 22:43:42И таки ротой танков ушатать выстилку - это что-то не то глаголит Веремеев. Чтоб стойкость была в 100 раз ниже заявленной... . В те времена, когда разрабатывался ПМП за такое посадили бы однозначно.
Вероятно, требования подразумевали однократное разворачивание и проход тысячи танков. Ставить требование сворачивания обратно в рулон после прохода танков благоразумно не стали.