Украинские власти намерены углубить дно Азовского моря. Соответствующее решение принял кабинет министров Украины. Впрочем, в Киеве уже говорят о том, что реализация проекта на данный момент невозможна из-за юридических проблем и коррупции. В соцсетях эта инициатива руководства страны была встречена с иронией и сарказмом. Что интернет-пользователи говорили об углублении Азовского моря — в материале RT.
На Украине заявили, что намерены увеличить глубину Азовского моря. Для этого в его акваторию будут направлены земснаряд (специальное судно, оснащённое для проведения работ по углублению дна. —
RT) «Меотида» и ледокол «Капитан Белоусов». Соответствующее протокольное решение принял кабинет министров страны по просьбе Министерства инфраструктуры.
«Сейчас существует насущная необходимость перемещения вышеупомянутых судов с целью обеспечения проведения срочных работ по углублению дна в акватории Азовского моря», — заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.Ведомство обратилось к премьеру Владимиру Гройсману с письмом, в котором поясняется необходимость углубления дна в Бердянском и Мариупольском морских торговых портах. Кроме того, с наступлением зимы при сложной ледовой обстановке нужно будет использовать ледокол для проводки судов в эти порты.
Юридические и управленческие проблемы.
По словам члена комитета Рады по вопросам транспорта Владимира Гусака, существует несколько препятствий на пути реализации проекта по углублению Азовского моря. Во-первых, Киев никак не может разрешить юридические вопросы, связанные с прохождением государственных судов через Керченский пролив.
«Так, государственное специализированное судно «Меотида», которое занималось дноуглублением в Азовском море до 2014 года и которое в 2014 году забрали оттуда, пока не могут вернуть из-за юридических вопросов, связанных с проходом через Керченский пролив. Вопрос чуть ли не на уровне решения СНБО (Совет национальной безопасности и обороны Украины)», — написал Гусак на своей странице в Facebook по итогам совещания по «рассмотрению проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, поддержанием глубин и организацией грузопереработки в портах Азовского региона в современных условиях». Какого рода юридические проблемы надо решить правительству, не поясняется.
Что же касается частных судов, то направить их для решения поставленной задачи Украина не может из-за банальных коррупционных проблем. По словам Владимира Гусака, в отношении тендера на углубление дна среди частных компаний, который Администрация морских портов Украины провела в этом году, сейчас ведётся расследование Национальным антикоррупционным бюро Украины.
«И вроде бы и тендер провели, и победитель есть, а ни одной работы нет. Один из участников совещания метко охарактеризовал ситуацию как «управленческий тупик», — пояснил депутат Рады в своей публикации.
С моря на море.
Между тем в социальных сетях намерение украинских властей сделать Азовское море глубже восприняли с юмором. Пользователи сразу вспомнили гулявшую ранее по интернету шутку о Чёрном море, к созданию которого якобы приложили руку «древние укры».
«Чёрное море выкопали и сильно притомились, а на Азовское сил не хватило. Ну теперь-то земснаряд ещё остался, и углубят на раз», — написал Александр Ласточкин.
«У нас все в порядке... Скучно, чем бы заняться... А не углубить ли нам Азовское море...», — иронизирует пользователь Y.Zimin.
«Хитрый ход. Углубить порты и сетовать, что из-за моста порты не могут принять суда класса Panamax, которые в Азовское море никогда не ходили», — оценил украинскую идею Павел Мухин.
«Морекопатели. Надо им вход в Азовское море перекрыть. А то как бы чего не наделали», — предлагает Ирина Горносталёва.
Неоднозначный вопрос.
В свою очередь, эксперт по юридическим вопросам Кирилл Чернявский прокомментировал RT украинский проект, пояснив тонкости взаимопользования Керченским проливом.
«Я не представляю, как эту проблему можно решить с помощью СНБО. Возможно, какие-то суда пойдут в охранении других судов. И дальше будет, возможно, провокация. Может быть, Украина будет смотреть, как будут действовать пограничные части российской стороны», — пояснил Чернявский слова украинского политика о том, что вопрос о Керченском проливе может решаться «чуть ли не на уровне решения СНБО».По мнению эксперта, разобраться с этой проблемой можно только путём переговоров, так как пользование проливом не регулируется международным морским правом. Россия и Украина «ещё до возникновения конфликта заключили двусторонний договор об использовании Азовского моря и Керченского пролива». В соответствии с этим документом вхождение в эти воды судов других государств без разрешения обеих сторон невозможно.
При этом юрист подчеркнул, что Россия никогда не запрещала проход украинских судов, так что проблемы, о которых говорит Гусак, скорее всего, внутреннего характера.
«Официального запрета на проход украинских судов через Керченский пролив нет», — заключил Кирилл Чернявский.
Посткрымский синдром.
В начале сентября украинцы разместили на сайте президента страны Петра Порошенко петицию с просьбой отделить Крым от материка, прорыв канал в районе Чонгана.
«Всего придётся прорыть около пяти километров, чтобы порт Мариуполя мог отправлять торговые корабли без задержек из-за строительства Керченского моста», — говорится в тексте документа.
Авторы петиции также утверждали, что это будет совсем недорого, но при этом создаст множество рабочих мест в стране. В соцсетях высмеяли этот проект, напомнив, что «стену украинцы на границе уже построили, можно и канал рыть начать».
https://russian.rt.c…re-korabliУченый прокомментировал планы Украины углубить Азовское море.Дноуглубление происходит в портовых акваториях, которые уже обычно сильно загрязнены, поэтому процедура не приносит какого-либо экологического ущерба, рассказал РИА Новости заместитель председателя Южного научного центра РАН по науке, кандидат биологических наук Олег Степанян.
В четверг появилась информация, что кабмин Украины поручил направить дноуглубительную технику из акватории Черного моря в Азовское для проведения работ в портах. Ранее в мининфраструктуры Украины заявили о необходимости немедленного проведения этих работ в Мариупольском и Бердянском портах на Азовском море для поддержания навигационных габаритов портов.
"Сама портовая территория — уже априори технологический объект, то есть говорить о каких-то ущербах ресурсам в результате дноуглубления надо с оговорками, потому что это обычно уже загрязненная территория, активно используемая", — сказал Степанян РИА Новости.
Заместитель руководителя Донского бассейнового водного управления Наталья Ковтун напомнила РИА Новости, что экологические требования должны соблюдаться.
"Если это границы сопредельного государства… и если это для судоходства, всегда эти работы проводились. Порты же не вчера появились", — сказала Ковтун, добавив, что со стороны РФ работы по расчистке каналов для поддержания и эксплуатации судоходных путей в Азовском море проводятся ежегодно.
Повлияют ли работы на экологию акватории, собеседница оценить затруднилась.
"Мы не знаем, какие объемы работ будут выполнены, поэтому нельзя конкретно ответить, как это повлияет на нас или нет", — сказала она. При этом отметила, что при проведении такого рода работ должны учитываться экологические требования.
https://ria.ru/science/20170914/1504804790.html