Если взять пять достойных отличий ПАК ФА от других машин , озвученных телеканалом звезда :
1) Масса композитных материалов составляет 25% от веса пустого самолета. При этом в конструкции Су-57 в четыре раза меньше деталей, чем в планере Су-27.Композитный материал состоит из основы, армированной наполнителем. Это позволяет обеспечить прочность при серьезном снижении весовых характеристик.
2) С помощью новейшей РЛС Су-57 может «видеть» цели значительно дальше других машин. Речь идет как о воздушных, так и о наземных, и о надводных целях.РЛС Су-57 с активной фазированной решеткой, которая содержит 1 526 приемо-передающих модулей обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения по ним управляемого ракетного оружия.
3) Су-57 может уничтожать противника в задней полусфере, и для этого ему не нужно будет совершать разворот.Это достигается благодаря режиму обратного старта, когда ракета стартует в противоположном направлении полета самолета-носителя, а также благодаря радару заднего обзора.
4) Катапультное кресло Су-57 сможет спасать на любой высоте полета, даже с земли. В будущем оно сможет принимать решение о спасении без участия пилота. Об этом в интервью сайту телеканала «Звезда» рассказал
генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. По его словам, работать в кресле могут пилоты весом от 45 до 110 кг. Значительно улучшилась система автоматики: благодаря встроенным датчикам ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии во время катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета.
5) Су-57 способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции «единого поля». Каждая машина будет «глазами» и «ушами» всей армии.Самолет сможет передавать данные о целях как другим самолетам, так и наземным комплексам ПВО, и наоборот, получать целеуказание от них. При этом бортовая система управления может сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них. Это позволяет многократно увеличивать эффективность истребителей и уменьшать боевые потери.
То объективно , новизной не является применение композитных материалов, новая РЛС, обратный старт и задний обзор, катапульта срабатывающая без участия пилота.
Это всё из обычных и естественных процессов модернизации авиации. При чём всей авиации..
А самый главный пункт это пятый.
Когда комплекс задумывался , именно это считалось целью проекта.
Я раньше писал :
Поэтому на ПАК ФА 50 будут отрабатываться проекты не просто супер -пупер сверхманёвренность и другие достоинства ... главное создать именно комплекс. И как сверх задача - полная автономность и полная автоматизация. Идеально , это когда машина будет выполнять любые боевые задачи полностью самостоятельно , используя наземные, морские , космические средства связи, разведки и обработки данных. При этом комплекс будет не тупым пользователем всех этих сопровождений, а в том числе командным пунктом. Как пример - одна машина это комплекс. Пара - дубль комплекс. Звено - супер комплекс. Это такая перспектива. Возможно добиться, что звено из двух пар Т-50 будет работать как одно целое на расстоянии в сотни километров друг от друга, держа всю зону под контролем всеми средствами (земля, вода, космос) при этом будет управлять десятками дронов, двумя тремя подлодками, парой дальней авиацией, зенитными системами, и т.п. Как будет - посмотрим. Но идея в 80х была именно такая.. в этом суть создаваемого авиационного фронтового комплекса. По такой же идеи будут создаваться комплексы транспортные, морские и другие.Мне вот честно, даже не интересно когда дадут более мощный двигатель для СУ - 57. Если не заморачиваться на сверхманевренности, то это не главное.
Сейчас СУ-57 прибавил в несущей площади , её явно не хватало. И прибавился вес, в связи с укреплением внутреннего отсека под вооружение. Возможно к 2025 году будет уже обкатанная машина с новыми двигателями и она будет годная для использования. Но если под неё не появится желаемая перспективная связка как они написали "единое поле". Эта машина не оправдает моих ожиданий.