![]() |
Удаленный пользователь |
21 сен 2017 в 07:25 |
Перевозка грузов водным транспортом в РФ к 2030 г. по инновационному сценарию может достичь 242,2 млн тонн. Об этом говорится в обновленной версии стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ (документ опубликован на сайте Минтранса РФ). |
"Консолидированный рост грузовой базы внутреннего водного транспорта при реализации инновационного сценария развития экономики может составить до 242,2 млн тонн к 2030 году", - говорится в документе. Согласно стратегии, к 2030 году грузооборот на водном транспорте составит 116,9 млрд т/км. Как отмечается в документе, в 2017 г. планируется завершить строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородского гидроузла на Волге - в 2020 году, Багаевского гироузла на реке Дон - также в 2020 году. "Реализация этих проектов позволит обеспечить достижение унифицированной глубины, составляющей 4 метра, на всем протяжении магистральных водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской", - говорится в документе. Базовой предпосылкой для восстановления и поддержания утраченных габаритов внутренних водных путей, а также создания нормальных инфраструктурных условий для эксплуатации транспортного флота является переход к 2018 году на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, следует из стратегии. Как сообщалось ранее, объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в РФ в 2016 году снизился на 3,9% по сравнению с 2015 годом и составил 113,8 млн т (2015 год - 118,4 млн т). Грузооборот составляет 64,7 млрд т/км, что на 3,4% больше уровня 2015 года (62,6 млрд т/км). Рекордные объемы грузовых перевозок по внутренним водным путям в РСФСР были достигнуты в 1989 г. - более 580 млн т. Однако в 1990-е гг. после распада Советского Союза и вследствие падения промышленного и сельскохозяйственного производства, усиления конкуренции со стороны автотранспорта и большого износа речного флота грузовые перевозки уменьшились к 2000 г. в пять раз - до 110-120 млн т. В середине 2000-х гг. наметилось восстановление объемов. В 2007 г. было перевезено 157 млн т, однако из-за мирового финансового кризиса и падения объемов мировой торговли вновь последовал спад. В 2015 г. по внутренним водным путям было транспортировано 118,4 млн т грузов. В частности, речной транспорт является одним из важнейших способов доставки грузов в регионы Крайнего Севера. В 2015 г. с его помощью Заполярье получило 16 млн 984 тыс. т грузов (морским транспортом - 3 млн 332 тыс. т). https://www.korabel.ru/news/co…_tonn.html |