Мы же не будем верить в то, что Иисус Христос был бедным еврейским проповедником и бродил по Ближнему Востоку около двух тысяч лет назад?
Петрарка вот его почему-то прямиком
в Рим отправляет:
ЦитатаЗдесь шел снег на августовские Ноны; отсюда масляная река текла в Тибр; тут, как гласит молва, Сивилла показала старому Августу младенца Христа. Это заносчиво роскошные Нероновы дворцы; это дом Августа на Виа Фламиниа, где,как некоторые говорят, и гробница его хозяина; вот колонна Антонина; вот неподалеку дворец Аппия; вот септизоний Севера Афра, который ты называешь Престолом солнца, хотя мое название можно прочесть в историях; вот сохраняющееся в камне уже сколько веков состязание Праксителя и Фидия в таланте и искусстве. Здесь Христос предстал на пути своему бегущему наместнику; здесь Петр распят на кресте; здесь обезглавлен Павел, здесь сожжен Лаврентий, здесь, погребенный, он уступил место пришедшему в Рим Стефану..
ссылкаДжон Мильтон в своем "Потерянном рае" прямо указывает на благородное происхождение евангельского героя, которого в детстве лишили наследства:
ЦитатаА Ты безвестен,беден,родом худ -
Посколь в семействе плотника возрос,
В лишеньях,во немалой нищете, -
И ныне семо гладом истомлен.
И коим чудом чаешь воспарить
К величию? Отколь возьмутся власть,
Приверженцы, дружина? По пятам
Вождя дотоле движется толпа,
Доколе мощен вождь ее питать.
Во деньгах честь, и дружество, и рать,
И царство: чем вознесся Антипатр?
Чем Ирод,сын его,Иудин трон
(Твое наследство)отнял, коль не златом?
ссылкаИнтересно, что многие случайно уцелевшие следы описанных в Евангелиях событий ведут во Францию, страну, в которой и началась реформация мировой истории..
Справочник для туристов 18 века "Достопамятное в Европе" нам сообщает, что в окрестностях Лиона можно увидеть могилы царя Ирода и его жены, во французском Вьене скончался и похоронен отправленный в ссылку Понтий Пилат, в Париже до реформационных преобразований находилось кладбище Невинноубиенных Младенцев, а французские короли (и только они) имели странный титул "христианнейших величеств" и могли лечить некоторые болезни горла простым прикосновением рук...
ссылка на книгуЕсть в Провансе одна легендарная церковь:
ЦитатаСогласно традиции, Мария Магдалина (или Мария из Вифании, сестра Марты и Лазаря), бежавшая от преследования Ирода, нашла убежище в Провансе с братом и сестрой. Попав в Сент-Мари-де-ла-Мер, она тридцать лет жила в пещере в горном массиве Сент-Баум, когда она проповедовала в Провансе. После ее смерти она была похоронена в церкви Сен-Максимин-ла-Сент-Бауме. Его могила, найденная в склепе базилики, сохранилась и будет охраняться кассианитами-монахами (учениками святого Кассиана), которые пришли из аббатства Сен-Виктор в Марселе.
ссылкаКак можно видеть, сама церковь снаружи ободрана "реформаторами" до самых кирпичей (раньше подобные храмы были густо украшены лепниной и стенным письмом), а вместо саркофага Марии Магдалины (как-никак, известнейшая христианская мегареликвия) сейчас нам показывают нечто античное со сбитой центральной композицией:
ссылкаПишут, что Люсьен Бонапарт женился на дочери местного трактирщика и часто наяривал на местном органе "Марсельезу", благодаря чему этот ценный инструмент уцелел...
ссылка Уцелел и центральный иконостас собора, с неканоническими евангельскими сюжетами:
ЦитатаЭтот алтарь Страсти, расположенный в базилике Святой Марии Магдалины в Сен-Максимине в отделе Вар, был создан в 1520 году Антуаном Ронзеном в сотрудничестве с Антуаном Бреа. Это картины на дереве, напоминающие все сцены страсти Христа в 18 медальонах, сгруппированных вокруг большой центральной картины распятия. На дне алтаря на картине изображено захоронение Христа.
ссылкаСходите по ссылке, посмотрите все изображения, они рассказывают о многом, в том числе и о городе, где все происходило...
А что делал Христос в Колизее?
Вот что удалось узнать об этой легенде опять-таки благодаря Стендалю:
ЦитатаМолодой Кресценций был воодушевлен страстной любовью к свободе; но, как жирондисты во время нашей революции и как Риего в Испании, он был слишком хорошего мнения о народе. В то время, до которого мы дошли в нашем повествовании, в 985 году, Кресценций пользовался в Риме большим влиянием. Все историки клеветали на этого великого человека: он заслужил это, так как, по-видимому, хотел освободить свое отечество и от ига германских императоров и от светской власти священников. Кресценций хотел, чтобы папа был только римским епископом; сквозь клевету историков можно угадать, что он имел намерение восстановить древние гражданские должности римской республики. Но, чтобы управлять людьми, жившими в то время в Риме, людьми грубыми, жадными до золота и власти, нужна была только одна должность – диктатора.
Кресценций способствовал кровавому низвержению Бенедикта VI, так как очень важно было поставить на место папы, преданного императору и державшегося страхом, который внушали немецкие солдаты, такого папу, который бы не имел никакой поддержки извне. Та же причина способствовала смерти Иоанна XIV. Иоанн XV занял место Бонифация. Кресценций хотел силой заставить папу принять участие в задуманном им деле, но папа бежал в Тоскану, откуда обратился к Оттону III за помощью. Прибытие Оттона с его войском разрушило бы дело свободы. Консул Кресценций примирился с папой, который, к счастью, обладал только одной страстью – к деньгам. Кресценций дал ему много денег, и Иоанн XV стал его лучшим другом. Но консул не располагал достаточными силами, чтобы помешать Оттону III явиться в Рим за императорской короной. Несмотря на все усилия Кресценция, Оттон двинулся на Рим. Он готовился вступить в него, когда ему сообщили о смерти папы Иоанна. Он принудил римлян избрать папой Брунона, своего племянника, которому в то время было двадцать четыре года. Этот новый папа принял имя Григория V и поспешил короновать Оттона, который тотчас же лишил Кресценция звания патриция и изгнал его. Но молодой папа, боясь сторонников Кресценция, отменил второй пункт этого приговора.
Тем не менее все планы великодушного человека, мечтавшего о свободе, были разрушены восшествием на престол св. Петра правителя, который имел в своем полном распоряжении немецких солдат. У Кресценция был только один выход: тотчас же после удаления Отгона III он прогнал Григория V и объявил Рим состоящим под властью греческих, то есть константинопольских, императоров. Он назначил верховным первосвященником,– но с тем, что он будет обладать лишь духовной властью,– Иоанна Филагата, архиепископа Пьяченцы, подданного констангинопольских императоров; Филагат принял имя Иоанна XVI.
Но римлянам не хватало храбрости. Они были легкомысленны и любили новизну. У константинопольских греков не было ни возможности, ни желания поддержать правительство Кресценция. Как всегда, германский император двинулся на Рим со своим собственным папой. Римляне испугались; они схватили Иоанна XVI и, чтобы показать свою верность императору, вырвали глаза у этого несчастного папы и отрезали ему язык и нос. Из таких-то людей Кресценций хотел сделать граждан!
Узнав о том, что произошло в Риме, Нил, греческий аббат, основавший монастырь Гротта-Феррата (в котором Доменикино обессмертил основателя своими чудесными фресками), хотя и был в то время глубоким старцем, нашел в себе достаточно мужества для того, чтобы приехать из Гаэты, где он проживал, и умолять императора сохранить остаток жизни несчастному Иоанну XVI. Император был тронут; но Григорий V приказал схватить своего несчастного соперника, сорвать с него все одежды, посадить на осла и отдать на поругание черни. В таком состоянии Иоанн XVI, у которого был, очевидно, отрезан только кончик языка, должен был петь перед народом бранные слова против самого себя, которые ему подсказывали. Между прочим, по словам одного современного историка, он должен был повторять, что муки, им претерпеваемые, должны, по справедливости, постигнуть всякого, кто попытается силой завладеть престолом св. Петра. Несчастный Иоанн XVI умер, не вынеся этих страданий. Возмущенный Нил пригрозил императору и папе небесным гневом.
При приближении Оттона III с его армией Кресценций заперся в принадлежавшей ему гробнице Адриана. Осада, которую он в ней выдержал, и печальная катастрофа, положившая конец его жизни и его благородным намерениям, были причиной того, что крепость эта была названа его именем.
Она была неприступна. Но фантастические идеи и оптимизм Кресценция предали его и в этот раз. Несчастный доверился условиям капитуляции, предложенной ему оскорбленной самодержавной властью,– совсем так, как неаполитанские патриоты в 1800 году. Оттон послал к нему Тамна, своего фаворита, который поклялся, что ему не будет причинено никакого зла, если он доверится милости императора. Оттон подтвердил это обещание; он даже дал Кресценцию грамоту на право свободного выезда. Великодушный римлянин вышел из крепости и тотчас же был отправлен на казнь вместе с двенадцатью наиболее близкими друзьями.
ссылкаИсторию много раз переписывали, и я думаю, что до постройки современного израильского Иерусалима христианским паломникам начала-середины восемнадцатого века показывали итальянский Рим с "самыми настоящими следами пребывания Христа", которых там и по сей день сохранилось довольно много.
Среди них важное место занимали величественные развалины древней крепости, в которой прятался неудавшийся римский папа со своими двенадцатью учениками..а потом, в девятнадцатом веке генеральная линия партии опять поменялась и бригаде реставраторов пришлось эти руины срочно переделывать в "античную арену"...