Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,749 18,903
 

  дим ( Слушатель )
06 июл 2009 17:59:43

Тред №124540

новая дискуссия Дискуссия  230

Немного цитат, про разделение затрат на создание самолета, отечественных и импортных поставщиков комплектухи...

Vala: ... один интересный момент - основные поставщики вошли в программу как risk-sharing partners и кровно заинтересованны в успехе поэтому сами финансируют НИОКР как Thales и процесс сертификации, а позиция отечественного производителя была такая, "дайте нам денег на НИОКР и через 5 лет мы возможно что-нибудь выпустим, а вы попробуете потом сами это сертифицировать". На эти грабли наступил "Антонов" с 148, когда цена изделия выросла почти в 2 раза и сделала продукт просто неконкурентноспособным. Действительно грамонтный риск-менеджмент со стороны Погосяна и его команды.  За что им - большой респект и уважуха, как бы ни было обидно за отечественного производителя... Тащить за уши сопротивляющихся отечественных поставщиков в этот проект - не только хлопотно, но и опасно для будущего. При таких мизерных объемах производства у отечественных производителей перечисленные системы будут выходить по цене, как из чистого золота. Я уж не говорю о производстве и поставке запчастей...


FW: ... под риск-менажментом именно и понимается, что каждый поставщик системы или агрегата разрабатывает на свой страх и риск и за свои деньги. Деньги и рессурсы инвестированные поставщиком комплектующих в разработку "агрегата", компенсируются и приносят прибыль после начала серийного производства. Поэтому это и есть риск. Так как серийное производство может и не достигнуть ожидаемого минимума. Россия инвестировала в разработку, сборку самолёта, как конечного продукта. Ещё столько же или даже больше необходимо на разработку систем. Поэтому, всё более- менее поровну.

Крупные системы, такие как шасси (ноги, колёса тормоза, уборка-выпуск...) или кондишн или управление (актуэйторы, редукторы, бустеры и т.д.) вообще трудно представить унифицированным под что-то другое. О пакс кабине вообще нет слов- всё чисто идивидуальное, так сказать "лицо самолётa", по крайней мере для паксов.

Авионика, двигатели, пожаротушение вполне могут быть унифицированы с другими типами.

Поэтому риск достатоочен. Особенно это связано с шасси- металло и энерго- ёмком продукте, где инвестируется много средств в оборудование (например штампы, инструмент...) да и львинанная доля идёт на сертификацию....


YB: такой аэродинамики, такого крыла, как у ССЖ, нет ни кого, и все это истребительные наработки.

Главное в проекте - соверщенно новая организация, встроенность в мировую кооперацию, новые (не только, наверное, для нас) принципы конструирования. Не забываейте, когда проект зарождался. Конец 90-х годов, авиапром разгромлен, молная деморализация, помощи ждать неоткуда. Ан-148, Ту-334 хорошие самолеты, кто спорит, но почему же тогда их строить не начали? А некому было всем этим заниматься. Желающих мобилизовать страну как-то не нашлось. Каждый был сам за себя. Погосян принял единственно верное решение, очень в духе фирмы, кстати...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Quoondo ( Слушатель )
06 июл 2009 18:11:21

Супер! Тлько замечу что проект реально пошел после 2000 года а точнее после 201-2002 гг когда подписали соглашение с Боинг. В результате получился лучший магистральник в своем класссе!
  • +0.00 / 0
  • АУ