Крыловский государственный научный центр представил проект винторулевой колонки (ВРК) с электродвигателем в гондоле. Изделие создают по программе импортозамещения для судов ледового класса Arc5.
В пресс-службе Крыловского центра добавили, что гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.
К преимуществам винторулевых колонок с электродвижением в Крыловском центре относят малошумность, маневренность, удобство применения и расположения двигателя. Мощность создаваемой ВРК составляет 6,5 МВт, что позволяет применять ее на кораблях и судах водоизмещением от 4000 до 7000 тонн. Для сравнения, водоизмещение судна тылового обеспечения «
Эльбрус» проекта 23120 составляет 9000 тонн.
«В настоящий момент изделие находится на стадии технического проектирования. Работы ведутся совместно с рядом компаний, в том числе с Научно-производственным предприятием „Винт“ (входит в Центр судостроения „Звездочка“ — ред.) по техническому заданию Минпромторга РФ. Изучается возможность применения на кораблях ледового класса ВМФ России», — сообщили в пресс-службе Крыловского центра.
Крыловский центр проектирует ВРК в рамках опытно-конструкторской работы «Разработка и постановка на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле» (шифр «ЭДРК»). Она
профинансирована Минпромторгом на 750 млн рублей. К концу 2018 года по условиям контракта исполнитель должен изготовить опытный образец винторулевой колонки, стенд для ее испытаний и представить план кооперации предприятий для серийного производства движителей