Цитата: Technik от 25.09.2017 07:40:10Поздно начал вывод. Не учел просадку - она его и погубила. Жаль пилота...
Я такое видел в Липецке, на первых полетах на МиГ-29 - слава Богу, без катастрофы. Пилот над полосой имитировал стрельбу из пушки по наземной цели с пикирования под углом близко к 60 градусам, и в одном из заходов - когда, наверно, ему показалось, что он уже царь и бог - вышел в горизонт на высоте метров тридцать, не более. После этого либо сам ушел, но, скорее, это РП увел его на посадку.
Судя по видеосъемкам, к ошибке, приведшей к катастрофе, привела другая причина. Летчику элементарно не хватило высоты вывода, чтобы благополучно закончить маневр. "Просадка" - это элемент ложного осознания летчиком, что вывод из пикирования закончился (по расположению элементов оборудования кабины относительно естественного горизонта, АГД, КПП), а на самом деле вариометр еще показывает снижение) ... Не хватило мастерства и оценки критической ситуации, что - "пора выходить из этого кабинета".
В 1990 году в Саках, Квочур со старшим штурманом авиабазы, пилотировали МиГ-29 уб на больших углах атаки на малой высоте. На одной из вертикальных фигур, уже после прохода отвесного пикирования, обучаемый летчик решил исправить ошибку по направлению отклонением элеронов ... И что? А то, что самолет самопроизвольно выполнил полубочку ...(была такая особенность у самолета при превышении разрешенного угла на пилотаже), а высоты-то уже не хватало (фигура стала походить на двойной переворот)!!! Квочур привел ручки катапульты! Изделие Северина сработало штатно, летчики живы, здоровы. Но на самом пределе возможного (Но, правильная оценка критического момента и мгновенная реакция).
Всю жизнь своих летчиков учил тому, что принять решение на катапультирование в критической ситуации большого стоит, пусть потом скажут - "говно-пилот", но жена не будет вдовой, родители не потеряют сына, а дети не будут сиротами ...