Цитата: Mssy17 от 25.09.2017 21:16:39О как!
И с какого бока они "несовместимы", можно поинтересоваться?
К традиционным русским ценностям принято относить помощь ближнему, коллективизм, примат справедливости над формальной законностью, стремление к высоким идеалам в будущем в противоположность материальным благам здесь и сейчас.
Как раз все перечисленное прекрасно совместимо с социалистическими принципами. И победил впервые социализм именно в России далеко не случайно.
Основной задачей социализма бородачи-основоположники считали уничтожение традиционной семьи. И, как ни странно, основною роль разрушителя семьи
отводилось женщине. И как они считали прямым следствием построения социалистической экономики - разрушение семьи, за счёт привлечения женщин
к труду. В этом и заключается смысл построения социализма - разрушение семьи.
Необходимость вовлечение женщин к труду связано с искусственно созданной общей нищетой, невозможностью существования семьи только на зарплату мужа.
Всеобщая занятость женщин неминуемо ведет к падению рождаемости, что ещё больше разрушает традиционные устои семьи.
Мало того что женщины вовлекались в труд, они зачастую при социализме работали на вредных, тяжёлых производствах.
Вот только некоторые примеры этого:
В дореволюционной России существовали многочисленные законы, запрещавшие или ограничивавшие применение женского труда в ряде профессий, вредных для женского организма. После переворота 1917 года все эти законы потеряли силу. Начавшаяся индустриализация страны потребовала огромного количества рабочих и речь шла уже не об ограничении женского труда, а о его расширении. В 1931 году был опубликован специальный "список профессий и должностей, на которых применение женского труда должно быть разрешено".
По переписи населения 1959 года численность и удельный вес женщин по некоторым профессиям физического труда был, например, следующим:Численность ------------------------Процент женщин-рабочих в данной профессии(тыс)
а) Промышленность
Металлисты сверловщики -42,6 тыс., или 73%
Металлисты шлифовальщики -62,3 тыс., или 53%
Металлисты прессовщики -83,7 тыс. или 64%
Металлисты гальваники -16,2 тыс., или 60%
Рабочие химического производства -226,2 тыс., или 57%
Рабочие производства стройматериалов
и стекольно-фарфоровых изделий -290,2 тыс., или 54%
Рабочие деревообрабатывающей пром. -104,1 тыс., или 55%
Рабочие бумажной промышленности -22,5 тыс., или 62%
В материалах переписи населения сознательно указаны не все отрасли и не все профессии. Не указаны, например, такие профессии как шахтеры, сталевары, кочегары, грузчики, кузнецы, лесорубы, каменщики, бетонщики, бурильщики, штукатуры, маляры, плотники, китобои, землекопы и т. д., хотя во всех этих профессиях женский труд применяется очень широко. Но и профессии, указанные в материалах переписи, в которых женский труд применяется, в большей мере, чем мужской, неопровержимо свидетельствуют о тяжелой работе женщин в народном хозяйстве СССР.
БСЭ подчеркивает, например, что в свое время"На Днепрострое женские ударные бригады на бетонных работах при норме в З3 м. за 8 часов Достигали выработки в 73 м. Ни одна
мужская бригада не достигала такой производительности."Но БСЭ не отмечает какой ценой достигали женщины этого повышения норм. Здоровье, а порой и жизнь приносят женщины во имя орденов и почетных званий, во имя прапогандной шумихи (газеты, портреты), которую организует партия, чтобы заставить и других рабочих повышать производительность своего труда. По существу их жизнь превращается в одурманенную пропагандой каторгу.
В последние годы отдельные советские писатели - одни вольно, другие невольно - дали уже более или менее объективную характеристику трудовой жизни советских женщин.
Несколько выдержек из советской литературы.
Женщины-шахтеры. Советский писатель-коммунист Ф. Панферов в романе "Большое искусство" приводит следующий рассказ старика шахтера:
"Вот наша семья!. Все шахтеры. Прадед мои Александр - шахтер был. Дед мой Александр -шахтер был. Отец мой Александр - шахтер был.Сын мой, - показал он на сына, - Александр - шахтер есть. А эти комсомольцы мои7 Санька-шахтер будет, сорвиголова. К тому же в придачу, Машенька - шахтерка. И хозяйка наша, Наташа любезная, - шахтерка".
В семье старика - две женщины: дочь Машенька - шахтерка и жена сына Александра - тоже шахтерка. Когда старик перечислял прадеда, деда и отца он не говорил, что прабабушка, бабушка и его матушка были шахтерками. Они не были шахтерками. Шахтерская работа была тогда мужской профессией. Теперь она стала и женской.
Ф. Панферов привел рассказ старика-шахтера не для того, чтобы отметить тяжелую жизнь женщин, а для того, чтобы восславить эту жизнь, восславить великие деяния партии. Но он невольно показал именно то, что скрывает советская статистика и "запрещает" законодательство - существование в СССР женщин-шахтеров, работающих под землей и в два раза превышающих установленные нормы выработки угля.
Московская газета "Труд" приводит следующий рассказ шахтера-проводчика шахты "Пролетарская диктатура":
"Все члены моей семьи - шахтеры: два сына - Василий и Семен, три дочери - Вера, Мария, Eлена и невестка Евгения составляютодну бригаду шахтеров-проходчиков, которой руковожу я... Вот уже 40 лет, как я работаю на шахтах. Мне 62 года. но я полон сил и желания трудиться на благо родины... Моя бригада проходит штрек скоростными методами, перевыполняя задание в два раза и больше".
Четыре женщины из одной семьи работают шахтерами. Все они целый день в шахте, под землей добывают уголь и напрягают все свои физические силы, чтобы выполнить и в два раза перевыполнить установленные и без того высокие нормы. После такой в два раза более трудной, чем у всех мужских бригад, работы в шахте, они, вернувшись домой, должны еще готовить пищу, стирать белье, чинить одежду убирать помещение и т. д. Такова реальность.
Женщины-грузчицы. Советский писатель Вл. Немцов упоминает о женщинах-грузчицах на Волге. Он заметил на волжских пристанях обычную бестолковщину, вследствие которой имевшиеся механизмы для подачи грузов бездействовали. Вл. Немцов пишет:
"Подъемные краны, бесконечные ленты транспортеров и... грузчицы с мешками на плечах... Так же обстоит дело с механизацией погрузкисоли или камня. Соль бывает обычно слежавшаяся и женщины раскалывают ее ломами".
Женщины грузят мешки с мукой (тяжелее веса самой женщины), мешки с солью, мешки с цементом, грузят камни, лес, железные балки и т. д.
И всё это вручную, своими силами, на своей спине. И хотя в СССР в целях пропаганды поэтизируют такой труд женщин, хотя поэты пишут:
"Шикарно взвалив под Слюдянкой
цементный мешок на плечо,
С какой величавой осанкой
Чалдоночка кинет: "Ничо".
Но для женщины - "чалдоночки", работающей грузчицей и с утра до вечера взваливающей на свои плечи мешки сцементом - это совсем не шикарно и отнюдь не "Ничо", а тяжелый изнурительный и почти непосильный труд.
Женщины-металлурги. Советский писатель Ф, Панферов в своем романе "Большое искусство" приводит еще одну зарисовку женского труда в металлургическом цехе, который он посетил в своих профессионально-писательских целях:
"Тут все кипело, гремело, скрежетало, пахло гарью, и стоял звон, стук молотов.
Из горна женщина щипцами доставала раскаленныйкусок железа. Сосед рабочий подхватывал у нее кусок...".
Это подается Парфеновым как трудовая романтика, но... женщина стоит у горна и вытаскивает из огнедышащей пасти тяжелые, добела раскаленные куски металла. Такую работу выдерживает не всякий мужчина: вытаскивать щипцами тяжелые куски железа в условиях обжигающей температуры - работа очень тяжелая и женский труд здесь не должен применяться, но, как видим, он применяется.
Женщины-дорожные рабочие. Советская писательница Евг. Васютина дает зарисовку работы женской бригады, занятой под руководством мастера-мужчины ремонтом железнодорожного полотна - укладкой шпал, подбивкой щебня и т. д. Был перерыв на обед и одна из работниц, еще молоденькая девушка, набрала букетик полевых цветов и трогательно подарила его другой работнице. Но
"
Через полчаса эта беленькая девочка, сама чистая и робкая, как первый весенний цветок, пойдет на насыпь, возьмет лопату и до вечерабудет гнуть спину, а мастер, неприятно и страшно кривя рот. будет орать на нее. И на красивую желтоволосую женщину, и на приветливую тетку Палашу. На всех будет орать, а они, тяжело справляясь с дыханием, будут выворачивать тяжелые камни, грести "шшебенку", штопать полотно, перетаскивать рельсы".
И так каждый день с утра до вечера женщины ворочают шпалы, рельсы, камни - ремонтируют проходящий по лесам и болотам железнодорожный путь. И с утра до вечера мастер беспощадно ругает их площадной бранью: он должен выполнять план.
Женщины-бетонщицы. Советский писатель А. Кузнецов в своей повести "Продолжение легенды" говорит о женщинах-бетонщицах:
"Сегодня мы кончили водослив - девушки руками заглаживали откосы. Это те самые знаменитые водосливы, которые рисуют на картинах,когда хотят показать гидроэлектростанцию. Да, их заглаживают руками снизу до верху, всю покатую, как застывший водопад, стену. Просто и обыкновенно: сидит Даша, возле нее ведро с мутной водой, дощечка, кельма - и мажет, развозит, заглаживает, как в деревне бабы мажут печи. Сверху вниз жутко смотреть: как поскользнешься, как поедешь вниз, тут уж не остановишься".
В 1967 году советская писательница Л. Кузнецова говорит о работе бетонщиц на строительстве Саратовской гидроэлектростанции:
"
Десять бетонщиц с совковыми лопатами в руках принимаются за работу - выстраиваются по откосу какой-то хитрой лесенкой и начинают "гладить". Высокие резиновые сапоги их вязнут в серой каше. Сначала лопаты так, потом ребром, потом совковой выпуклостью. Опять ребром. Опять выпуклостью. Вот так. Еще раз. Лязг. Лязг. Постепенно краски стираются. Котлован окутывается туманом. А бетон все идет и идет. Женские руки не знают устали".Женщины-плотники. На тяжелых и необычных для женщины работах нередко происходят и несчастные случаи. Советский писатель А. Кузнецов в своей повести "Продолжение легенды" рассказывает о своем знакомстве с девушкой-плотником, работавшей на циркульной пиле.
"Когда меня знакомили с ней, она робко выбралась из своего угла, из-за стола, покраснела как мак, и шепнула, не подавая руки: - Оля!..Я протянул руку, она неохотно подала свою, я почувствовал, что ее ладонь неестественно узкая, какая-то ненормальная. Краем
глаза заметил: у нее нет большого и указательного пальца, срезано начисто чуть не полладони".
Оля стала калекой, но она безропотно продолжает работать на строительстве.
Женщины-лесосплавщицы. Советский писатель И. Зыков в своей работе "В лесах севера" рассказывает о жизни женщин, работающих по сплаву леса (бревен в плотах). Лесосплав - работа трудная и опасная. Надо день и ночь вести плоты по реке так, чтобы они не сели на мель, не застряли и не разбились. И. Зыков говорит о сплавщиках по реке Мезень, протекающей по глухим местам далекого севера и впадающей в Белое море. В бригаде шесть парней и четыре девушки. Вели они шесть плотов или "паромов". На реке были отмели и заторы.
"Вся команда бродила по воде, не раздеваясь - парни кто в чем, а девушки в юбках, надетых поверх лыжных костюмов. В одеждетеплее. Холодно только сначала, при погружении, когда сквозь одежду приливает к телу первая вода, а потом она согревается. Дно у реки неровное. Местами вода до щиколотки, а рядом яма человеку по грудь. Парни и девушки бродили всю светлую ночь и целый день. Только к вечеру все шесть паромов стояли на привязи...Раскололи топорами бревно, запалили на берегу жаркие костры. Сушились, тоже не раздеваясь. Сидели около костров, а от людейвалил густой пар. Сварили в котле соленую треску, вскипятили чаи. Попили, поели, легли на камнях около костров спать. Через два часа проснулись от холода. Температура воздуха и днем и ночью почти одинаковая, но спящему человеку всегда кажется холоднее",