Как странно бывает. Хотел сказать пару слов в защиту фотографа.
Нет там фотошопа, нет вообще ни монтажа, ни совмещения.
И в процессе аргументирования попутно проявились гораздо более интересные вещи.
Все началось с фотографии
https://russianplanes.net/id210954Сухой Су-27СМ бн74 красный - обычно этот борт фотографировали на Пушкине (ULLP)
Автор снимка
https://russianplanes.net/photer/4539 Демон Р
У автора целая серия фотографий разных ЛА за июль 2017, и со странной особенностью - не указан аэродром съемки у самолетов.
И в то же время - аэродром, условия, примерное время - явно одни и те же.
Кроме Су-27СМ в этой компании отметились:
Бериев Бе-12ПС Бортовой: RF-12009 бн 20 желтый - обычно его снимали в Севастополе
https://russianplanes.net/id218306Туполев Ту-142МР - обычно этот борт в Федотово-Кипелово (XLWF)
Сухой Су-24М - обычно Мончегорск (XLMG)
МиГ-29К (9.41) - Кубинка (UUMB)
Что могло собрать такое количество разнородных ЛА в одно время в одном месте?
Июль 2017 - воздушная часть парада в Санкт-Петербурге.
И поиск находит видео Звезды парада
https://tvzvezda.ru/…8-648i.htmhttps://russianplanes.net/id218306 - Бе-12 бн 20 желтый - на 1:58 видео.
Бинго!
https://russianplanes.net/id218371 - Ту-142мр - на 3:30
И Су-27, и Су-24 с ПТБ (бн не рассмотреть, но флотский андреевский под кабиной как у
https://russianplanes.net/id218636)
А где же именно под Питером снято?
Посмотреть на
https://russianplanes.net/id218636, по тени - солнце на 10 часов у пилотов, в зените.
Логично допустить, что посадка - в районе полудня. Т.е. направление на солнце - примерно север, +-20 градусов.
Что дает посадочный курс - и сответственно направление ВПП - примерно 45 - что неплохо согласуется с Лодейным Полем (04 - 22).
ВПП 2500х60 - в принципе, Ту-142мр сумеет, как самый длинный из зоопарка (2300м) по разбегу.
Однако 177ИАП расформирован еще в 2008 году. Аэродром заброшен, медь выкопана, привода разграблены, убита инфраструктура, всё грустно.
И у гугла и у яндекса спутниковые съёмки старые, 2012 - 2013 годов.
По которым плиты ВПП, и полосы разметки - согласуются со снимками.
На фотографиях - снизу - есть данные exif, где интересно фокусное объектива. 400mm, что дает угол зрения 5 градусов.
Т.е. точка съемки кадра шириной 50-60 м будет удалена на 700-1000 метров от объекта съемки.
И объект даже в 500м "за" - будет выглядеть совсем рядом, такой эффект дают длиннофокусные объективы.
https://image.prntsc…KOCSjQ.pnghttps://russianplanes.net/id210954 - вот так получился снимок, где "рядом" с взлетающим Су-27, стоит Су-24. У Лодейного Поля в западном торце ВПП - площадка (для дежурного звена?).
https://www.google.r…481m/data=!3m1!1e3
https://image.prntsc…_2v-Wg.png - а вот так отлично привязываются ориентиры с Су-24
https://russianplanes.net/id218636 - ангар, рулежки, капониры, всё на месте.
Какие выводы сухом остатке?
При проведении парада в Санкт-Петербурге в 2017 году, попутно отработали учебно-боевую задачу - перебазирование и развертывание авиации различного назначения и типов на аэродромы, заброшенные в 90е годы, используя аэродром Лодейное Поле, как яркий представитель.
А так же развертывание СиС для подготовки такого рода объектов для эксплуатации в кратчайшее время.
Информационное прикрытие отработано на отлично - в интернете я не нашел ни пол-слова про использование Лодейного Поля в указанный период (что несколько настораживает - иной вариант означает, что неправильно сделаны выводы о месте съемки)).
Снимал самолеты на аэродроме специально приглашенный для этого человек - Демон Р.
ой... а в марте 2016 Су-27 бн 41 красный - был бн 69 красный в Новосибирске, в Толмачево (OVB/UNNT)
Вообще заинтересовал, оказывается раньше с Сорбцией был.
Выпущен в 1994 году, принадлежал 177-й ИАП, Лодейное Поле.
http://antonio-d50.l…58358.html - чуть более старые его фото.
ав номер | Модификация | Завод | Серия | № в серии | Дата выпуска | Эксплуатант | БН | Примечания
36911037819 П №126 37 19 12.04.94 Россия 21 177-й ИАП, 7000 АБ RF-95522 Сорбция