27.09.2017 15:23Москва, 27 сентября - "Вести.Экономика".
В России могут создать институт страховых детективов, заявила замглавы департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина.
"Банк России в последнее время уделяет большое внимание анализу и определению способов противодействия распространению страхового мошенничества во всех его проявлениях", - отметила Никитина. Большую пользу в продвижении этого вопроса принесли совещания с участием правоохранителей, представителей Банка России, страховщиков, представителей местных администраций в наиболее проблемных регионах России с точки зрения рисков мошенничества в страховании.
ЦБ готовит рекомендации и пособия для обучения представителей правоохранительных органов и страховых компаний противодействию злоупотреблениям в страховом деле. "Кроме того, специалисты Банка России активно сотрудничают с представителями Верховного суда в рамках подготовки специальных пленумов по страховой тематике", - пояснила Никитина. ЦБ изучает уровень латентности страховых мошенничеств.
Наметились положительные подвижки в противодействии киберрискам.
В Банке России создан центр, в который участники страхового рынка могут обращаться с жалобами на появление сайтов-клонов, предлагающих услуги от имени конкретных компаний. Обращение можно сделать через личный кабинет страховщика. Центр ЦБ по противодействию кибератакам на участников финансового рынка имеет полномочия по блокировке сайтов-клонов.В ближайшее время ЦБ распространит среди ведомств и компаний опыт, применяемый для маркировки сайтов, включенных в официальный реестр микрофинансовых организаций. С помощью такой маркировки потребитель может самостоятельно отличить подлинный сайт от поддельного. Такая же система начинает действовать для страховых компаний, пояснила Никитина.Положительную роль в борьбе со страховыми мошенниками сыграла единая методика оценки восстановительного ремонта в ОСАГО, утвержденная Банком России. Новый порядок позволяет создать стоимостные ориентиры при определении возмещения имущественного ущерба после наступления страхового события. На этой неделе ЦБ начал обсуждение изменения методики с учетом текущей рыночной ситуации, подчеркнула Никитина.
Поддержка ЦБ в деле противодействия страховому мошенничеству предполагает взаимные усилия со стороны страхового сообщества. "Такие усилия должны быть направлены на обеспечение обратной связи с клиентами, на соблюдение прав потребителей, на их полное информирование о смысле страховой услуги", - заявила Никитина. ЦБ советует представителям сообщества активнее проводить информационные и пиар-компании, что поддержит взаимное доверие между страховщиками и потребителями услуг.
Источник