Беларусь не исключает возможности транзита нефтепродуктов через российские порты при выгодных условиях. Но сравнивая тарифы в странах Балтии и России, есть куда оптимизироваться российским партнерам. Об этом заявил журналистам и.о. гендиректора Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб.«При определенных моментах можно обеспечить экономическую целесообразность поставок белорусских нефтепродуктов через российские порты. Сравнивая тарифы в странах Балтии и России, есть куда оптимизироваться российским партнерам», — отметил Сергей Гриб, добавив, что «экономика пока не складывается».
По словам Гриба, надо учитывать не только железнодорожные тарифы, но фрахт, портовые сборы и так далее. «Взять логистику. Рига нахоходится от „Нафтана“ на расстоянии 400 км. А российская Усть-Луга — 800 км», отметил он.
Как ранее сообщалось, в конце августа президент России
Владимир Путин заявил о том, что транзит белорусских нефтепродуктов в Западную Европу
неплохо бы развернуть на российские порты, использовав самый простой метод — прописать Минску такую логистику «в нагрузку» к договору на поставку нефти.
Глава РЖД
Олег Белозеров тогда пожаловался президенту России, что белорусы отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры. «По нефтеналиву мы
дали пятидесятипроцентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — сказал Белозеров.
Кроме долгосрочных контрактов с Литвой и Латвией есть у
Минска и другие аргументы, самый весомый из которых — экономическая неэффективность.
Цена вопроса для Беларуси серьезная — выгода от поставки беспошлинной нефти при годовом объеме 24 млн тонн и текущих ценах составляет около 1,4 млрд долларов в год.
Вице-премьер
Владимир Семашко,
комментируя инициативу Путина, отметил: Россия не предпринимает попыток давить на Беларусь для изменения путей транзита белорусских нефтепродуктов.
«Мы в апреле урегулировали все отношения по нефти до 2025 года. Нет ультиматумов и шантажа и, надеюсь, не будет. Есть предложение посмотреть пути транспортировки нефтепродуктов (через российские порты. — Прим. ред). Но экономика должна быть основой всего. Пока это просто рабочее предложение», — пояснил Семашко.
ссылка