Декарбонизация транспорта: поезд на водородеКрасивый поезд на водороде - ибо серьезные вещи на обычных батарейках не сделаешь. Это реальная замена дизелю.
Несмотря на высокий процент электрификации железнодорожных линий в Европе, на многих региональных направлениях все еще используются дизельные локомотивы. Только в Германии до сих пор в работе порядка 4000 таких поездов.
Компания Alstom представила в сентябре первый в мире железнодорожный состав, работающий на «водородной тяге» —
Coradia iLint. В декабре 2017 года он должен начать обслуживать один из региональных участков в Германии.
На крыше состава расположен бак с водородом и топливный элемент, преобразующий водород в электроэнергию. Концепция предусматривает также использование литий-ионных батарей и умную систему управления энергией. Преимуществом состава является не только нулевой выброс парниковых газов, но и бесшумность хода.
Одной заправки хватает на 800 км. пробега, что более чем достаточно для регионального сообщения. Максимальная скорость состава: 140 км/ч.
По заявлению Alstom, компания также берет на себя строительство соответствующей водородной инфраструктуры в сотрудничестве с неназванным партнером.