Электротранспорт и его перспективы.
1,061,008 12,227
 

  xrvr ( Слушатель )
30 сен 2017 03:26:09

*

новая дискуссия Дискуссия  404

Электромобиль ВАЗ 2102Э, 1976 год. 

Конечно на свинье, свинце, но тем не менее.

  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
01 окт 2017 19:20:14

Хорош автомобиль, но батарейки тяжёлые. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 окт 2017 20:37:36

Дык у всех электромобилей батарейки тяжелые.
Наверное нет вменяемого эмобиля, у которого они весят менее 200кг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
01 окт 2017 20:46:59

 Мне почему-то напомнило параллельные обсуждения в военном разделе электродвижения и турбин. Ситуации вобщем похожи. Есть некое решение, обладающее несомненными преимуществами по ряду параметров, но одновременно такими же несомненными проблемами в реализации. Раз в несколько десятилетий (можно сказать - раз в поколение) по направлениям осуществляется очередной "подход к штанге". Результаты где провальные, где обнадёживающие, а если вложить деньги не считая, то и до массовой эксплуатации доходит. Ну а потом очередное охлаждение - до следующего подхода.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 окт 2017 21:06:17

.
Ну у военных там свои заморочки.
.
Я бы отписал там свое мнение, но боюсь лещей навешают со всех сторон Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
01 окт 2017 21:25:55

Кстати о птичкахбатарейках. Очень характерный лючок.. т.е. люк... т.е. лючище сбоку. Батарейки явно рассчитывалось менять на заряженый комплект, а не держать всю машину у зарядника. Вытащил севший, воткнул заряженый. Тем более, что свинец менее чем за 10 часов не зарядить никак. Думается, что нынешние электромобили таки к этому придут  - приехал на заправку, воткнул сменный комплект и едешь дальше. Но то лишь когда цена батареи упадет до приемлемого предела.
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
02 окт 2017 04:07:00


36-ти вольтовая  батарея на моем любимом погрузчике Хайстер. Я ее менял пару раз, она весит от 862 кг до 1066кг.
Удачи ее взять, и поменять.
И еще, двойка даже полтонны не увезет, куда уж там серьезный аккумулятор, и еще какая-то полезная нагрузка.





Именно поэтому до появления серьезных литиевых аккумуляторов все попытки сделать эл. авто были обречены на неудачу.

ЦитатаДумается, что нынешние электромобили таки к этому придут  - приехал на заправку, воткнул сменный комплект и едешь дальше. Но то лишь когда цена батареи упадет до приемлемого пердела.


Уже было. Тесла с громкими фанфарами сделала презентацию сменной батареи, типа ты можешь получить свежезаряженную батарею быстрее чем залить бензин в бак, но интереса было никакого, и поэтому идея умерла очень быстро.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
02 окт 2017 12:44:13
Все намного проще.
С точки зрения продавца, за любой свой каприз должен платить покупатель.
Покупатель же желает по любому платить меньше.
Конфликт интересов. В данном случае, не понятно, кто будет платить за амортизацию батареи.
Как только введут смену батарей, найдется 1000 и 1 изобретатель, который ради дешевизны будет ее заряжать неправильно, тем самым убивая ее, и пытаясь спихнуть убитую на таких вот станциях замены батарей.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
02 окт 2017 14:23:59

Данная "проблема" решается даже не технологически, а организационно. Учитывая, что у каждого производителя будут свои уникальные батареи, обусловленные как минимум форм-фактором автомобиля, и в лучшем случае, их линейки, то заправка по замене батарей должна обладать специализированным (и сертифицированным производителем) автоматом, который и будет менять батарею. Поскольку основных производителей и реально популярных марок не так уж много, то этот путь (хотя он вряд ли будет реализован в принципе) приведёт к тому, что на заправках будут стоять несколько сертифицированных автоматов под модели, распространённые в данном конкретном регионе. В состав автомата не так уж сложно встроить механизм диагностики батареи, если батарея ушатана, то либо требовать доплату за разность качества устанавливаемой и снимаемой батареи, либо отказывать в замене и предоставлять только быструю зарядку. Чтобы ускорить процесс для добросовестных пользователей электромобилей, то для них вводить систему "клубов по моделям", т.е. платишь абонентскую плату, например, 1000 долларов в год, на эти деньги даётся столько-то замен батарей и быстрых зарядок, если человек попытается впарить сильно ушатанную батарею, обманув систему тестирования батарей каким-либо образом, то из клуба выгнать, аванс забрать. Каждой батарее присваивать уникальный заводской номер, в онлайн-базе каждую батарею привязывать к конкретному автомобилю, с онлайн-же обновлением базы "Такой-то автомобиль установил такую-то батарею на такой-то заправке". Батареи, которые уже исчерпали характеристики, например, до 80% от номинала, с этих заправок идут на завод на проверку и замену отдельных элементов, таким образом, производитель небольшими усилиями поддерживает гарантийный ресурс батарей. 
Учитывая, что количество моделей на таких заправках будет ограничено по самым популярным, думаю, 5-7 автоматов максимум на крупных трассах, то исключение из клуба "быстрой замены батарей" неадекватных халявщиков довольно быстро отсеет их от кормушки, а остальным даст уверенность в том, что конкретно их электромобиль (а не их батарея) будет иметь гарантированный срок работы батареи. Сумма абонентской платы будет обуславливаться в первую очередь распространённостью модели, качеством батарей, их ценой, и в конечном итоге, возникнет обратная связь - популярные модели будут формировать рынок заправок с автоматами замены под конкретную модель, а развитость инфраструктуры и низкая абонентная плата на замену батареи будет формировать популярность моделей, что приведёт к тому, что на первоначальных этапах захвата рынка модели, успевшие завоевать достаточную долю рынка, могут потом вырваться в лидеры, и данный фактор только подстегнёт электромобильную гонку производителей.

Второй вариант, более прозаический, но и более вероятный, и подразумевающий, что легковые электромобили будут использоваться в основном в городе, а сервис по быстрой замене батарей может быть интересен только при путешествиях на большие расстояния, и данный сервис будет проигрывать просто быстрым зарядкам в силу банальной дешевизны. Так вот, этот вариант подразумевает, что быстрая замена батарей будет интересна тем, где простои техники дороже, чем любые эксплуатационные расходы, а именно - в сфере коммерческого транспорта. Для крупных фирм быстрая замена батарей будет означать в первую очередь минимальный простой техники, и значит, сервисы замены батарей будут развиваться в первую очередь внутри самих фирм, особенно среди малоразмерной и среднеразмерной техники, курсирующей по городу. 
Для дальнемагистральной техники, с одной стороны, можно было бы заключать договора по замене батарей на трассе на заправках (опять же принадлежащих другим крупным фирмам), это было бы интересно в первую очередь автобусникам и дальнемагистральным тягачам, потому как для них ёмкости батарей будут фигурировать в районе 600-1000 кВт*ч (Поначалу. Потом ёмкости вырастут до 2-3 тысяч кВт*ч, думаю), и заряжать подобные ёмкости даже мощными токами займёт много времени, не говоря уже о доступности этих самых токов на трассе. 
Так же коммерческий транспорт может быть более заинтересован в данной услуге в том числе и потому, что быстрые зарядки будут быстрее разрушать батареи, а технология замены разряженных батарей позволяет не только существенно сократить время зарядки, но и сохранить ресурс батареи. 
Учитывая, что коммерческий транспорт в основном ходит по маршруту туда-обратно, то можно даже использовать персональные батареи для каждого грузовика/автобуса, на пути туда он отдаёт батарею, берёт заряженную сменную (собственность перевозчика), отдаёт разряженную батарею на зарядку, на обратном пути их меняет. Если на маршруте много техники одной фирмы, то такой сервис будет актуален. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
02 окт 2017 16:00:38
Сообщение удалено
Longspig
02 окт 2017 16:01:01
Отредактировано: Longspig - 02 окт 2017 16:01:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
02 окт 2017 20:47:45


Там было очень хитро, Тесла забирала твою батарею, оценивала степени деградации батареи, и предлагала или отвезти ее тебе домой, поставить назад, или выкупить у тебя, с учетом деградации батареи.  

Сейчас более интересна другая идея, Порш уже делает батарею на 800 вольт, и токи в 350 А уже доступны.

280 кВт. А если там несколько машин хотят одновременно зарядиться?
Получается, что к каждой зарядной станции надо будет маленькую ЛЭП тащить.

Ну так вот, есть идея взять контейнер, набить его старыми батареями от эл. машин,
и устанавливать в местах таких зарядок.
Контейнер стоит себе, потихоньку заряжается от нормальной сети, приезжает авто, он его заряжает огромными токами, потом опять восполняет емкость до следующего клиента.
Обещают скорость зарядки батареи до 5 минут.
ПС. "Старые батареи" это немного некорректное выражение, это батареи, у которых емкость упала ниже 80%, например.
ППС. При таких огромных токах и мощностях, не забываем что мы говорим про постоянный ток, возможно, что сам провод от станции к авто  нужен будет с принудительным охлаждениемУлыбающийся
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 окт 2017 20:57:03

Вот как раз и стимул для развития сверхпроводников )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
02 окт 2017 20:59:25

Я примерно то же самое писал. В текущую итерацию ещё одной какой-нибудь прорывной технологии не хватило, чтобы из спорно-пограничного электромобиль стал перспективным.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
03 окт 2017 03:35:42

А мне всё-таки кажется, что это будет автоматизация движения. Одноместная машинка мощностью с мопед и с лёгким пластиковым кожухом. Мы сразу решаем проблему зарядки, и не нужны будут сверхпроводники, чтобы заряжать токами по 1КА. Ну и т. д. 
Акки на порядок не улучшишь, а вот сам агрегат улучшить на порядок можно попробовать. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
03 окт 2017 06:38:33

Накладные расходы заметно меньше, когда делятся на нескольких пассажиров. С другой стороны у общественного транспорта должно быть минимальное время ожидания. 2-4 человека с обязательной крышей над головой. Ну и согласен, в плотной городской застройке двигателям мощнее 20-30 лошадей делать нечего.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
03 окт 2017 08:02:42

Ну в общем я всегда и ратовал за авто в формате Смарта )
А то тут недавно Шварцнеггер заказывал переделку сначала своего Гелена, а потом Хаммера в электромобили. Конечно, на этих монстров никаких фондов не напасёшься )
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
03 окт 2017 08:19:55

Поддержу. Смарт это бред ибо опасен и двухместный - тот же матиз кроет его как бык овцу. У меня сузуки альто - 4 человека и 130 по трассе если надо, те же 750 кг массы, двигатель 1.1 с теми до 5 литров расхода.
  Реальной борьбой с выбросами, а заодно и смертностью и вправду стало бы ограничение массы и скорости личных тележек.
 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 окт 2017 09:54:06

Ну тогда нужно строить отдельные дороги для разных газелек.
Если на современной машине еще можно пережить ДТП с таким грузовичком, то на одно-двуместных скорлупах - очень сомневаюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
03 окт 2017 15:50:09

А сейчас не нужно? 
Тойотота Камри и Тойота Ярис обе 5 звёзд за безопасность. В синтетическом тесте ап стену с 40% перекрытием. При взаимном столкновении в Ярисе нет шансов.
Электромобили, даже с меньшим количеством пробега это однозначно большая масса. Трупов и калек в реальности будет ещё больше.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
03 окт 2017 17:30:01

Да, "террористическая организация Камаз объявила мораторий на выпуск автомобилей для смертников Ока" не на пустом месте появилось. Было, что не в столкновении, попутно между двумя машинами затёрло - с жертвами.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
06 окт 2017 11:52:49

Юзаю такой. Вожу в багажнике. Когда пробка - просто  бросаю машину и добираюсь на нем . Средняя скорость перемещения выходит 8 км\ч по тротуарам. Делал тест - ехал  параллельно троллейбусному маршруту наравне с движением троллейбуса. Пока он меня обгоняет между остановок, я его догоняю при высадке пассажиров.  То есть довольно мощное средство передвижения. Максимально я прокатывал на нем за раз  17 км,  и еще оставалось 50% заряда. Можно на одной зарядке от ТТК проехать к Кремлю, объехать его и вернуться обратно и так сделать 2 раза. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
03 окт 2017 10:41:41

Бред.
Слишком велики потери.
Вся экономичность электроэнергии будет съедена до уровня обычного бензина. Если не больше.
  • +0.04 / 2
  • АУ