А почему нет ветки про Катынь? Немцы расстреляли там каких-то поляков. Вот и обсудим. зачем расстрел
268,630 2,035
 

  Удаленный пользователь
01 окт 2017 21:29:19

Комментарии излишни стр.1

новая дискуссия Дискуссия  168


Отредактировано: Разгуляй - 01 янв 1970
  • -0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
01 окт 2017 23:16:03
Комментарии конечно излишни. Это так называемая докладная записка Фалина Горбачеву. И этот мусор давно прокомментирован. 






В катынском вопросе,
Руководство ЦК КПСС вплоть до 1990 г. ограничивалось лишь пропаган­дистскими заявлениями. Наиболее серьезным документом того времени стало постановление Политбюро ЦК КПСС от 5 апреля 1976 г. “О мерах противо­действия западной пропаганде по так называемому “Катынскому делу”, в котором предлагалось дать “решительный отпор провокационным попыткам исполь­зовать так называемое “Катынское дело для нанесения ущерба советско-польской дружбе” (Катынь. Расстрел. С. 571, 572).
6 марта 1989 г. заведующий Международным отделом ЦК КПСС В. Фалин в своей записке Центральному Комитету отмечает, что “Катынское дело будо­ражит польскую общественность”.

 Известна также записка Э. Шеварднадзе, В. Фалина и В. Крючкова в ЦК КПСС от 22 марта 1989 г. “К вопросу о Катыни”, в которой отмечается, что “По мере приближения критических дат 1939 г. все большую остроту принимают в Польше дискуссии вокруг так называемых “белых пятен” отношений с СССР (и Россией). В последние недели центр внимания приковывается к Катыни. В серии публикаций... открыто утвер­ждается, что в гибели польских офицеров повинен Советский Союз, а сам расстрел имел место весной 1940 г. …эта точка зрения де-факто легали­зована как официальная позиция властей”. В заключение предлагалось “сказать, как реально было и кто конкретно виновен в случившемся, и закрыть вопрос” (Катынь. Расстрел. С. 576, 577.  Ф а л и н.  Конфликты в Кремле. С. 344).

В советское время катынская тема была закрытой даже для членов Полит­бюро и секретарей ЦК КПСС. Однако В. Фалину удалось добиться для историков Ю. Зори и Н. Лебедевой разрешения работать в фондах закрытого Особого архива и Глав­ного управления по делам военнопленных и интернированных. В. Парса­данова, как член двусторонней советско-польской комиссии, в Особом архиве уже работала. Это дало свои результаты.

В книге “Катынский синдром” отмечается, что “Весомым доказа­тельством роли НКВД в уничтожении поляков в 1940 г.” явилось совпаде­ние очередности фамилий при “выборочном сравнении списков-пред­писаний на отправку пленных из Козельского лагеря в УНКВД по Смолен­ской области и эксгумационных списков из Катыни в немецкой “Белой книге”, которое обнаружил военный историк Ю. Зоря (Катынский синдром. С. 291).

Действительно, “потрясающие совпадения”, выявленные Ю. Зорей, произ­водили сильное впечатление. Однако выводы, сделанные историком, были недостаточно обоснованными.

Он не учел того элементарного обстоятельства, что формирование рабочих бригад и расселение по жилым баракам шло по мере поступления военнопленных в лагеря, что обусловливало сохранение тех компактных групп, в составе которых они ехали по этапу. Немцы, большие любители порядка, предпочитали не менять четко налаженную систему. Поэтому, кто бы ни расстрелял пленных поляков — сотрудники НКВД весной 1940 г. или нацисты осенью 1941 г., — на расстрел польских военнопленных должны были вести практически теми же группами, в составе которых они ехали по этапу, спали в бараках и ходили на работу.
При таких обстоятельствах совпадения последовательностей из нескольких фамилий в списках с одинаковой очевидностью свидетельствовали как о возможной вине в расстреле поляков НКВД СССР, так и о возможной вине немцев (документы Политбюро из “закрытого пакета” в то время не были известны). 


Однако в 1990 г. не вполне корректные выводы Ю. Н. Зори стали одним из основных аргументов при установлении якобы виновности сотрудников НКВД в расстреле польских военнопленных.


Другим косвенным доказательством вины советских органов госбезо­пасности в бессудном расстреле тысяч польских граждан считаются документы конвойных войск об этапировании поляков из лагерей для военнопленных в областные управления НКВД. Историк Н. С. Лебедева выдвинула гипотезу, что термин “исполнено” в шифровках областных управлений НКВД о прибытии этапов пленных поляков означает “расстреляны”. По её мнению, начальник Калининского УНКВД Токарев, посылая шифровки заместителю Берии Меркулову “14/04. Восьмому наряду исполнено 300. Токарев” и “20/IV исполнено 345”, информировал о расстреле 300 и 345 польских военнопленных (Катынь. Пленники. С. 561, 564).


Данная гипотеза опровергается тем фактом, что начальник Осташковского лагеря Борисовец после каждой отправки в распоряжение Калининского УНКВД очередного этапа с живыми поляками направлял шифровки Токареву “10 мая исполнено 208. Борисовец”, “11 мая исполнено 198. Борисовец”. Это означало, что из Осташковского лагеря в адрес Калининского УНКВД отправлено 208 и 198 военнопленных поляков (Катынь. Расстрел. С. 142). Так что термин “исполнено” означал как подтверждение прибытия этих этапов, так и отправку этапов военнопленных или заключенных. Возможно, он имел ещё какое-то значение, но свидетельств этому нет.






Однако на основании изложенных выше косвенных некорректных гипотез 

заведующий Международным отделом ЦК КПСС В. М. Фалин в своей записке от 23 февраля 1990 г. “Дополнительные сведения о трагедии в Катыни” сооб­щил М. С. Горбачеву, что советские историки (Зоря Ю. Н., Парсаданова B. C., Лебедева Н. С.) обнаружили в фондах Особого архива и Центрального государственного архива Главного управления при Совете Министров СССР, а также Центрального государственного архива Октябрьской революции неиз­вестные документы и материалы о польских военнопленных, позволяющие “даже в отсутствии приказов об их расстреле и захоронении... сделать вывод о том, что гибель польских офицеров в районе Катыни — дело рук НКВД и персонально Берии и Меркулова” (Ф а л и н   В.  Конфликты. С. 346. Катынь. Расстрел. С. 579, 580).


Эта записка во многом предопределила решение М. Горбачева о том, чтобы без какого-либо судебного рассмотрения обстоятельств “Катынского дела” передать главе польского государства В. Ярузельскому, во время его пребы­вания в Москве, “корпус катынских документов из Особого архива”, а также признать “вину органов советской госбезопасности за массовое убийство” польских военнопленных (Катынский синдром. С. 295).


13 апреля 1990 г. в день встречи М. Горбачева и В. Ярузельского в газете “Известия” появилось официальное “Заявление ТАСС о катынской трагедии” с признанием вины “...Берии, Меркулова и их подручных” за гибель примерно 15 тысяч польских офицеров (Катынь. Расстрел. С. 580, 581). 


Жертва Горбачева, как, впрочем, всё, что он делал, оказалась напрасной. Отношения с Польшей не улучшились, наоборот, польское руководство получило прекрасную возмож­ность усилить давление на СССР.


Польша, имеющая перед СССР и Россией не меньшие грехи, чем они перед Польшей, всегда занимала в исторических спорах активную наступательную позицию, которая обеспечивала ей преимущество в польско-советских, а впоследствии — польско-российских отношениях. 


Наиболее объективно поведе­ние польской стороны было изложено в записке (№ 06/2-223 от 29 мая 1990 г.) членов Политбюро ЦК КПСС А. Яковлева и Э. Шеварднадзе: “О наших шагах в связи с польскими требованиями к Советскому Союзу”.

В записке говорилось: “Польская сторона, освоившая за эти годы методику давления на нас по неудобным вопросам, выдвигает сейчас группу новых требований, нередко вздорных и в совокупности неприем­лемых. Министр иностранных дел К. Скубишевский в октябре 1989 г. поставил вопрос о возмещении Советским Союзом материального ущерба гражданам польского происхождения, пострадавшим от сталинских репрессий и проживающим в настоящее время на территории Польши (по польским оценкам — 200—250 тыс. человек)...

Цель этих требований раскрыта в польской прессе — списать таким способом задолженность Польши Советскому Союзу (5,3 млрд руб.)” .

Далее А. Яковлев и Э. Шеварднадзе предлагали выдвижение встречных исков к Польше. Политбюро ЦК КПСС 4 июня 1990 г. согласилось с этими предло­жениями, но иски так и не были предъявлены, а судьба польского долга СССР до сих пор неясна.

 
  • +0.06 / 8
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2017 07:55:13

Кошмар какой то, боже мой. Вы с таким пафосом это заявили, будто бы одни только комментарии неких частных лиц с фамилиями Стрыгин и Швед повергают напрочь любое документальное подтверждение факта расстрела. Любые показания свидетелей вдруг оказываются путанными и неточными, в ход идет любая чушь, даже откровенная ложь.

ЦитатаЭта записка во многом предопределила решение М. Горбачева о том, чтобы без какого-либо судебного рассмотрения обстоятельств “Катынского дела” передать....


Ну что же. При наличии столь "убедительных доводов", почему же ни сами авторы разоблачительного комментария Швед и Стрыгин, ни кто либо другой, не подали жалобу в суд и с блеском не выиграли дело?
Более того, Стрыгин, в целях самопиара, пытался это сделать не раз. Обжаловал. Везде его доводы признаны несостоятельными.
Доходило до того, что "мухинцам" приходилось врать: то о решении Европейского суда соврут, то про Тверской суд, мол, там все обвинения с СССР сняты.
Цитата...неиз­вестные документы и материалы о польских военнопленных, позволяющие “даже в отсутствии приказов об их расстреле и захоронении... сделать вывод о том, что гибель польских офицеров в районе Катыни — дело рук НКВД и персонально Берии и Меркулова”

Эти неизвестные документы, однозначно указывающие на причастность НКВД были рассекречены и опубликованы в 2010-2017 годах. И опять в ход пошел все тот же мухинский приём: абсолютно бездоказательные утверждения о подделках, вбросах, вносах и выносах. Ничего нового. Просто ничего другого предъявить не могут.
Вы хоть один документ официальный (подтверждающий вашу точку зрения) сюда выложили? Нет. 
Я вас неоднократно просил (и других) - дайте ссылки! На протяжении всей дискуссии полный ноль. И целая куча моментально разоблаченного мною вранья.
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2017 09:08:54

Как вы всё любите передёргивать и переворачивать. Прям политика двойных стандартов. Вы же сами с пафосом заявили комментарии не требуются, как будто это действительно какой то "безупречный"документ. А это писулька, без фактов. а только с самомнением одного из гусских исТориков, с давлением на Горбачёва. Да таких писулек было много. На него давили со всех сторон. А фактов то не было. Вот и пришлось, "писать" исТорию им самим. 
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2017 09:20:53

И где же я "передергиваю и переворачиваю"?
Предъявите доказательства "давления со всех сторон". В виде следственного документа.

Для предъявленного мной документа (письмо в ЦК) комментарии не требуются. Я и не комментирую. Но вот мимо вашего вранья пройти не могу.

Любой документ небезупречен, но этот - является официальным, его копия направлена иностранному государству, документ определял дальнейшие действия. Кроме того, документ приобщен к материалам уголовного дела как доказательство.

Особенно доставляет тезис о "гусскости" одного из "историков". У вас тоже температура, что ли??? В суд с этим доводом сходите! Будет весьма любопытно посмотреть, что с таким мерзавцем сделают суд, прокурор и адвокат.

Еще раз спрашиваю, но понимаю, что не будет у вас ответа. 
Почему "мухинцы" до сих пор не добились возобновления уголовного дела по новым обстоятельствам? 
Почему не выиграли ни одного суда? 
Вы так торжественно вносите сюда их "безупречные тезисы", а на поверку оказалось, что всё это полная нелепица.

Итак, ваш ответ.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 окт 2017 09:41:51

Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти
пс. По поводу мерзавца. От мерзавца слышу
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2017 09:55:14
Сообщение удалено
Разгуляй
02 окт 2017 11:01:02
Отредактировано: Разгуляй - 02 окт 2017 11:01:02

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 окт 2017 11:40:43
Сообщение удалено
Разгуляй
04 окт 2017 18:41:06
Отредактировано: Разгуляй - 04 окт 2017 18:41:06

  • -0.01