Цитата: DeC от 02.10.2017 14:21:0802.10.2017 15:10
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое устанавливает противопожарные требования для объектов религиозного назначения.
Теперь разливать горючие жидкости в лампады и светильники можно только из закрытой небьющейся емкости, а устанавливать их следует на негорючие основания в устойчивом положении.
"Это необходимо для обеспечения пожарной безопасности при эксплуатации объектов религиозного назначения различных конфессий, при этом учтены особенности внутренних установлений религиозных организаций, соблюдаемых при совершении богослужений", - говорится в сообщении на сайте правительства.
Ранее пожарная безопасность объектов религиозного назначения не имела специального регулирования.
Российская Газета
Это урегулирует вопрос к дальнейшему полноценному введению духовный учебных заведений и православный гимназий в образовательное поле России.
А это и бюджетное финансирование и госаттестаты и духовные дисциплины.
***
Ибо на территории детского образовательного учреждения наличие открытого пламени запрещается.
Теперь этот вопрос отрегулирован.
Вот тут нам немножко и вскользь Протоиерей об этом говорит.
Протоиерей Максим Козлов: Церковь активно формирует единое образовательное пространствоПроверка вне плана— Насколько часто случаются внеплановые инспекции семинарий и академий?— Регулярно. Несколько подобных мероприятий было и в прошлом году. В основном они устраиваются по горячим следам каких-либо связанных с грубым нарушением дисциплины ЧП. Причем не стоит думать, будто это формальная процедура, итоги которой священноначалие потом долгими месяцами еще будет рассматривать. Были случаи, когда представителей администрации приходилось экстренно менять прямо в ходе инспекции.
— А сама семинария или академия внеплановую инспекцию заказать может?— Конечно. Иногда учебные заведения этим правом пользуются — как правило, накануне комплексных проверок Рособрнадзора, чтобы понять, что именно не в порядке и какие моменты можно быстро подтянуть. Кстати, не в последнюю очередь благодаря такому постоянно поддерживаемому тонусу внутреннего и внешнего контроля наши передовые вузы активно включились в систему государственной аккредитации. Обе академии, а также Оренбургская, Саратовская, Смоленская и Пензенская семинарии получили государственную аккредитацию по программам бакалавриата, а последняя из названных — еще и по программам магистратуры. Продолжается подготовка к получению государственной аккредитации Казанской и Сретенской семинариями.
— Зачем это самим академиям и семинариям?— Их выпускники получают дипломы государственного образца, что дает им возможность работать в светских государственных учреждениях. Иногда, кроме того, можно рассчитывать и на государственную поддержку в виде бюджетных мест, что в регионах очень важно.
— Вы лично, как и ваши сотрудники постоянно взаимодействуете с представителями Министерства образования и Рособрнадзора. Как, по вашему мнению, государственные чиновники в целом воспринимают систему духовного образования в России?— По большей части мы встречаем понимание и поддержку. Ни единого примера неадекватного вмешательства в жизнь духовных школ припомнить не могу. Иногда проверяющие накладывают административные штрафы за нарушение тех или иных ведомственных норм — в основном за дело (например, по причине несоответствия официального сайта учебного заведения установленным нормативам), но до угрозы лишения образовательной лицензии не доходило ни разу.
До последнего времени обсуждалась возможность признания государством теологии как научной дисциплины. Но теперь и этот вопрос снят.
— В системе духовных школ уже давно присваивают ученые степени кандидата и доктора богословия. Какую помощь с учетом этого опыта Церковь могла бы оказать государству?— Церковное ученое сообщество исходит из того, что оценить содержательную часть представляемой к светской защите диссертации по теологии способны только глубоко разбирающиеся в этой области специалисты, понимающие значимость патрологических, библейских, богословско-вероучительных или церковно-канонических исследований, а также способные оценить научную новизну и уникальную значимость защищаемой работы. С полной уверенностью могу заявить: церковные диссертации по богословию защищаются фактически по правилам ВАК с соблюдением всех современных светских требований (учета индекса цитирования, оформления автореферата, проверки при помощи системы «Антиплагиат»). Мы готовы вызывать своих кандидатов и докторов богословия на государственные защиты диссертаций по теологии, а равно и предоставлять квалифицированных богословов, которые могли бы на постоянной основе сотрудничать с соответствующими светскими диссертационными советами. В перспективе, думаю, государству было бы правильно разработать алгоритм верификации ранее защищенных диссертаций по богословию — путем создания некоей согласительной комиссии, куда вошли бы представители как светской, так и церковной науки. Разумеется, не все успешно защищенные кандидатские и докторские диссертации по богословию следует заявлять на рассмотрение такой комиссии, но очевидно, что определенная их доля по своему уровню нисколько не уступает новым диссертациям по теологии. Попутно, таким образом, мы бы решили и проблемы наполняемости диссертационных советов по теологии.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5022211.html