Современные российские ВС
37,909,854 98,916
 

  РБМ ( Слушатель )
09 окт 2017 11:07:56

Переход на производственно-логистические комплексы

новая дискуссия Дискуссия  600

Вопрос БШ и кадровым товарищам.

Прочитал вот такую новость:

https://www.kommersant.ru/doc/2926598
https://rns.online/military/Minoboroni-RF-ne-isklyuchaet-sozdaniya-zon-dlya-kommercheskih-organizatsii-v-logisticheskih-tsentrah-2016-08-18/

Особенно поразила смелость концепции в выделенной части:

Вопросы функционирования армейских производственно-логистических комплексов, создаваемых в различных регионах страны, будут обсуждаться на форуме «Армия-2016», который пройдет в сентябре в Подмосковье, сообщил журналистам начальник штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Алексей Кузьменков.
«Будут предложены и обсуждены конкретные решения по конструктивному исполнению, обустройству, функционированию, технологичности, живучести и экологичности данных объектов», – сказал Кузьменков.
Кроме того, по его словам, планируется обсудить «возможность создания обособленной зоны для коммерческих организаций в рамках государственно-частного партнерства».

Собственно хотелось бы узнать ваше мнение о самой концепции скрещивания армейских баз хранения с коммерческой деятельностью. Действительно ли есть понимание того, что к хранению и ремонту военного имущества можно допустить частника, при всех минусах существующего армейского хранения?
Отредактировано: РБМ - 09 окт 2017 11:10:05
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 окт 2017 11:21:31

      А поподробнее о "минусах существующего армейского хранения" нельзя ли? Ну там "армейское хранение подразумевает... , а это имеет следующие недостатки...". Очень хочется просветится.
  • +0.79 / 11
  • АУ
 
 
  РБМ ( Слушатель )
09 окт 2017 11:44:32

Ну вот был я в Подмосковье на сборах. Выгоняли с ДХ кунги связи, в процесссе выгонки прапорщик с удивлением для себя обнаружил трещину в двигателе, т.к. кто-то забыл слить воду из системы охлаждения, а кто-то другой не проверил слилась ли вода.
О специфике самой процедуры выгонки я также скажу, что ничего хорошего с техникой не произошло.

И если закрыть глаза на слово "минус" какое отношение по сути вопроса? )
  • -0.57 / 4
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
09 окт 2017 12:08:29

После чего зампотех приказал принести с кухни пакет горчичного порошка и залить в радиатор болтушку с ним. Сколько-то погоняли, пока щели в размороженном радиаторе не забились, потом слили и гоняли всухую, чтобы запеклось. Дальних маршей не было, километров 20 туда и столько же обратно, но следующие полтора года так "на горчице" и проездил.
  • +1.00 / 21
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 окт 2017 15:00:40

        То что Вы описали - есть следствие раздолбайства вполне себе конкретного человека. А отнюдь не системы. И на очень многих базах хранения во времена СССР не то что солдаты, прапорщики были в диковинку. Самой младшей должностью военнослужащих была должность "начальник отдела хранения" (категория - капитан-майор). Все должности ниже - должности гражданского персонала. Сам начинал трудовую деятельность в 14 лет на такой базе (в летние каникулы) обработчиком техимущества. И всё там ПРЕКРАСНО хранилось. Раз в полгода, по графику, техника заводилась и обкатывалась. А потом (естественно) по новой консервировалось. И стояли в работоспобном состоянии машины возрастом в 20 и более лет с практически неизрасходованным ресурсом. И частенько передавались в нархоз. Естественно те, что в том нархозе имело смысл использовать.
  • +1.27 / 23
  • АУ
 
 
 
 
  РБМ ( Слушатель )
09 окт 2017 15:10:44

Это был великий и могучий СССР, сейчас его нет.

Вопрос, в правльном ли направлении предпринимается реформа по хранению имущества Вооруженным Сил России?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  irums ( Слушатель )
09 окт 2017 15:27:28

Вы это серьёзно? Да любой частник спит и видит как госконтракт получить!
В том то и дело что полностью ему на откуп КМК хранение не отдадут. Я же вам описал как я это вижу, в каком виде это возможно чтобы делу не навредить. Ведь услуги по хранению частником быстро вырастут в цене, он будет пытаться навязать дополнительные услуги чтобы выкачать больше денег. Наши тыловики не в дровах родились, всё это прекрасно знают.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  est2004_1 ( Слушатель )
09 окт 2017 15:38:42
Сообщение удалено

09 окт 2017 19:46:05

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  irums ( Слушатель )
09 окт 2017 17:56:14

Опыт "Славянки" смотрю никого ничему не научил?
  • -0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
09 окт 2017 18:10:28

Научил жестче контролировать исполнителей. Сейчас даже в насквозь мирных темах так ужесточили контроль за расходованием госденег, что кое-кто на стену лезет, в силу привычки тратить их не особо напрягаясь результативностью..

Отчетность и удары палкой по рукам в случае косякоффф - это примета нашего времени.
  • +0.79 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 окт 2017 18:19:31

Это не совсем то. Это просто иные отношения с производителем. Никак систему войскового ТО и ремонта не заменяющие.
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
11 окт 2017 10:20:46

А можно поподробнее, а то про контракты ЖЦ уже весь мозг размножили. Что конкретно хотят танкисты от заводчан в части послепоставочных работ?
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 окт 2017 16:08:22

         На нынешних БХРВТ хранение организовано не хуже, как минимум. А зачастую лучше. Потому как техника (в том числе и техника хранения) шагнула вперёд.  
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
  est2004_1 ( Слушатель )
09 окт 2017 13:26:52
Сообщение удалено
est2004_1
09 окт 2017 17:31:04
Отредактировано: est2004_1 - 09 окт 2017 17:31:04

  • +0.00
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 окт 2017 18:15:15

Да-да. Тоже интересно. Учитывая, какой порядок в этой сфере наводили последовательно все эти годы, и как его навели. Все эти прогрессивные технологии хранения, автоматизированные линии. И вдруг недостатки, ага. Хотя уже снятые с воора Т-64БВ, активно утилизируемые в свое время, оказались в очень неплохой форме, попав туда, где их теперь немалоПодмигивающий. Или Т-62М и 62 - а ведь 62ки вообще методом "ОПВТ" хранили, это, по сути, импровизация, рожденная по нищете  в 90е, а оказалась удачной именно для того климата и того танка..
Не, не спорю, всегда найдется, над чем поработать над ошибками, но что-то там чтобы рассказывать о ДХ, надо этим заниматься,  ага.
 
  • +1.13 / 25
  • АУ
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
10 окт 2017 20:03:19

Или "товарищ" включает дурочку, или не разу не видел ДХ на гражданке. В славные девяностые приходилось ставить автопарк на "временную консервацию" даже через месяц запуск опять в работу - это что-то, а если на хранение ставится только часть парка, то охраняй не охраняй...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  irums ( Слушатель )
09 окт 2017 14:18:33

Вижу две возможности как минимум. Первая, это резервирование части транспорта в коммерческом логистическом центре. К примеру частника освобождают от части (или полностью) арендной платы, он в свою очередь не имеет права продавать имущество являющееся объектом резервирования в целях обороны (ремонт и поддержание в работоспособном состоянии за его счёт). Второй вариант, это неснижаемые складские остатки по какой либо группе товаров на оптовых складах. Ну что там армии интересно. Например тушёнка, сублимированные продукты, запчасти к технике используемой в армии, и т.д. Вылежало какой то срок, заменили на свежее а то что отлежало - в продажу. Не секрет что у любого частника есть запас, так вот этот запас будет ему экономить налоги. Опять же с банками можно вопрос решить. Поскольку имущество отчуждено не может быть, то под его залог банки будут выдавать кредит хозяйствующему субъекту на льготных условиях. Ну и естественно контрольные процедуры и ответственность за исполнение предусмотреть. Армия, таким образом, получит имущество за которым есть постоянный пригляд и резервы продовольствия/товаров, не неся расходов по его хранению и имея возможность их изымать в любой момент (стихийные бедствия и пр. ЧС). Не снижая при этом объёмы чисто стратегического хранения.
Как пример вам США. Там есть стратегические запасы нефти/газа (4-6 мес.запас) в крупнейших в мире хранилищах (в подземных полостях и танкерах), причём они эти мощности (за счёт бюджетных средств) постоянно наращивают. Формально это коммерческие запасы созданные с целью сгладить колебания цен на энергоносители, а по факту гос.резерв. Продавать часть нефти из этого резерва разрешили лишь недавно.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  РБМ ( Слушатель )
09 окт 2017 14:50:04

В том то и дело, что в статьях речь идет не о тушенке (я думаю это Росрезервовская тема), а именно о военном имуществе, например о танковых двигателях, которые будут храниться и обслуживаться частным лицом:

https://www.youtube.com/watch?v=OyJ-3H0AbLw
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  est2004_1 ( Слушатель )
09 окт 2017 14:40:29
Сообщение удалено

09 окт 2017 18:46:04

  • +0.40
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 окт 2017 18:09:00

Ничего, что с тех пор прошло больше года, а воз и ныне там? Не доходит, что "возможность" осталась нереализованной, т.к. нахрен никому нужна не была? Нет, к хранению, и особенно к ремонту никаких аутсорсеров не допустят, в отличие от питания, где все отлично, аутсорсинг в ремонте ВиВТ показал себя неудачно. Скажу подробнее про ремонт.  Наоборот, идет процесс воссоздания старой, по сути, схемы и ТТО (танко-технического обеспечения) и вообще ТО в масштабе СВ и ВС. В этом случае все эксперименты оказались неудачными, а система построенная на опыте ВОВ - рулит (как и с медобеспечением, кстати, тоже вышло, хотя в других сферах новинки-то приживаются). То есть в  батальоне  - взвод техобеспечения (ремвзвод). В ротах, понятно, опять есть зампотех/ЗКВ, или старший техник роты, прапор, у мотострельцов.
Полк - ремроту имеет, бригада - рембат  (РВБ еще звался, его то убирали, то реформировали, то роту делали, то опять бат).
Дивизия - отдельный ремонтно-восстановительный батальон, ОРВБ.
Корпус или  армия - ОРВБ специализированные ( БТТ, АТ и т.д.), отдельный эвакобат или хотя бы эвакорота, в корпусе может быть и  бат МТКТ - трейлеров-тягачей. Их сейчас в округах наформировали, но уже и в армиях идет сходный процесс, кое-где роты, правда, пока. Ну и в корпусе рота
Фронт/округ - фронтовая ремонтно-восстановительная база, в состав которой входили подвижный танкоремонтный завод (ПТРЗ), подвижный танкоагрегаторемонтный завод (ПТАРЗ), несколько ОРВБ БТТ - для придания их дивизиям, действующим на НГУ/НСОУ, несколько эвакобатальонов и батальонов МТКТ. Вот с этим пока самая жопа - комплекты заводов есть, людей пока нехватат. Но Главк старается.
Ну и конечно же на всех уровнях, кроме батальона, свои склады бронетанкового, автомобильного, и иного имущества имущества.
С хранением  и снабжением тоже. Впрочем, создание крупных терминалов таки будет.
  • +0.65 / 19
  • АУ