Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,414,842 102,031
 

  Удаленный пользователь
10 окт 2017 15:51:43

Беларусь хочет себе аналог Booking.com

новая дискуссия Новость  256

В Беларуси есть потребность в создании национальной системы бронирования туристических услуг, которая сможет аккумулировать все предложения, существующие на гостиничном рынке страны.


«Большинство туристов, приезжающих в Беларусь, в первую очередь, бизнесменов, командировочных и т.д., селятся в гостиницах через иностранную систему Booking.com, – отметил на пресс-конференции председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. – А это фактически иностранное юридическое лицо, которое получает достаточно высокие проценты от наших объектов размещения, то есть комиссия равная 15-20% в живом валютном виде уходит в Амстердам, чего, понятно, не хотелось бы».

Специалист отметил, что такая проблема существует не только в Беларуси. С ней активно борются в Испании, в Италии и ряде других стран.

«Учитывая наши ИТ-возможности, я думаю, в течение нескольких лет у нас появится национальная платформа, которая сможет аккумулировать все предложения, существующие на гостиничном рынке Беларуси, – заявил эксперт. – Очень важно, чтобы эта система могла эффективно распределять квоты мест. И уже с этой платформы продажа, реализация услуг уходила бы в любые мировые каналы, типа booking.com, но не за 20%, а за 3-5%, сохраняя значительную часть валютно-комиссионной выручки в стране, но, тем не менее, позволяя нашему предложению иметь охват рынков».

При этом Филипп Гулый признал, что быстрого решения тут быть не может и прямо сейчас это сделать невозможно, хотя, конечно, проблематику понимают в соответствующих органах.

В свою очередь специалист затронул еще одну проблему, которая касается сферы туриндустрии.

По его словам, из 50 столичных гостиниц только единицы успевают вовремя присылать стоп-сейлы (т.е. остановки продаж в гостинице) и сообщать о том, что у них меняются цены.

«Фактически туристические компании получают цены, которые чуть ниже той, что предлагается на стойке reception, затем турфирмы перепродают места в отелях дальше, зарабатывая на этом несколько процентов», – отметил Филипп Гулый.

Для конечного потребителя цена остается такой же, пояснил он.

«А когда турист приезжает в наш город, происходит какая-то акция, скидки, и выходит, что он приобрел гостиницу дороже, чем она стоит на самом деле. Это вопиющая ситуация, это нарушение деловой этики, и здесь не столько проигрывает белорусская туристическая компания, сколько ее партнеры за рубежом, куда клиенты не хотят больше обращаться, считая их обманщиками», – рассказал специалист.

«Это действительно проблема, потому что мы теряем репутацию бизнеса», – резюмировал Гулый
. ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  slavae ( Практикант )
10 окт 2017 16:01:33

Верный путь похоронить все гостиницы. Примазаться к раскрученному - это получить десятки миллионов потенциальных клиентов. Никто не будет искать белорусский аналог, ну смешно же.
  • +0.43 / 6
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
10 окт 2017 16:58:15

А бюджет освоить? А потом ну не шмогла я, не шмогла....во всем виноваты иностранные сволочи туристы которые не желают пользоваться никому не известной системой.
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
  Amalker ( Слушатель )
10 окт 2017 22:14:21

кстати нет. часто отель работает сразу с несколькими системами резерваций. Есть агрегаторы, которые делают поиск одного и тогоже отеля по разным системам резерваций..  а еще может иметь и свою собственную ( особенно если это сеть).  Я например люблю отели кампониле, они пренадлежат сети лувр-отель, и если делать резервацию через их - во первых цена будет минимальная, во вторых есть масса акций, например каждые вторые сутки за полцены, система накопления баллов ( типа миль у авиакомпаний ) и т.д. а через букинг дороже и плюшек таких нет.  Поэтому национальная система резервации вполне может быть и быть неплохо. А IT у нас сильное, не только вайберы с танчиками им делать )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  rat1111 ( Профессионал )
10 окт 2017 20:49:26

С учетом того, что предложения на гостиничном рынке РБ выше соседних регионов РФ и Литвы и намного выше Латвии - прикольная идея. Ну. airbnb рулить будет. Или авито
  • +0.31 / 5
  • АУ