Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,174,922 6,135
 

  Стас1973 ( Слушатель )
11 окт 2017 15:50:13

Ветролеты на ПЛКр

новая дискуссия Дискуссия  497

По опыту эксплуатации Ленинграда и Москвы пришли к выводу, что авиагруппа из 14 вертолетов мала и ее не хватает для решения всех поставленных задач.
  • +0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 окт 2017 21:07:41

А какие задачи были поставлены?
Сформулировать сможете?
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
  Стас1973 ( Слушатель )
15 окт 2017 18:53:59

Как минимум задачи К-1 - 3, в рамках несения БС и выполнения СБЗ. Что-то еще надо добавить? 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
16 окт 2017 14:43:27

А как же. Подмигивающий
Сколько вертолетов можно использовать, для решения задач поиска и слежения за ПЛ, одновременно. с одного носителя?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Стас1973 ( Слушатель )
16 окт 2017 16:32:33

В зависимости от воздушной обстановки в районе нахождения носителя, вертолетных систем обнаружения и слежения, циклов патрулирования - т.е. от 0 (если не позволяют погодные условия или силы противодействия противника) до 8-ми минимум.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
16 окт 2017 19:58:38

Ну 8 с одного носителя, это избыточно.
Информативная картинка:

Т.е. при ширине поиска 200-220 км, 6 вполне достаточно.
Причем включая вертолеты кораблей ордера.
С моего концепта можно постоянно держать в воздухе 6.
И этого вполне достаточно.
-Мне лично так каааться.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Стас1973 ( Слушатель )
17 окт 2017 00:21:03

Румбы по бортам и за кормой - фиг с ними? И да, картинка малоинформативна, это не построение ордера ПЛО.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 окт 2017 17:09:13

Если не трудно, скиньте чего нибудь по тактике применения КПУГ против ПЛ.
Из доступного, есессвенно. Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Стас1973 ( Слушатель )
17 окт 2017 18:00:08

Посмотрю, что можно - скину. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
17 окт 2017 19:57:35

Геннадий Белов Атлантическая эскадра. 1968–2005 - тут немного есть, почитайте.
5. Противолодочная подготовка эскадры
Одним из основных предназначений эскадры в операционной зоне флота было обеспечение боевой устойчивости своих ударных сил, а также поиск, слежение и уничтожение с началом боевых действий иностранных ПЛАРБ и ПЛА в районах боевого патрулирования. Корабли эскадры привлекались к проведению контрольных поисков ПЛ и поисковых противолодочных действий в составе разнородных противолодочных сил (РПЛС). Поисковые противолодочные действия тщательно готовились и планировались, и в процессе их проведения сложилась устойчивая организация их подготовки и проведения. Штаб эскадры, а в некоторых случаях штаб 170 бригады, выполняли функции штаба РПЛС. Задача на поисковые действия (контрольный поиск) ставилась директивой Штаба флота, в которой указывались:

– данные по вероятному противнику (состав, состояние, районы, возможности по наращиванию сил, выявленные особенности в действиях и обеспечении);

– состав привлекаемых к поисковым противолодочным действиям сил, их организация, порядок подчиненности;

– район действий, необходимые данные о порядке развертывания сил;

– время проведения поисковых действий;

– боевая задача, показатели эффективности.

К директиве прилагались распоряжения Штаба флота по видам обеспечения, плановая таблица взаимодействия, распоряжение по связи и другие боевые документы. В процессе подготовки и принятия решения на противолодочные действия применялись как последовательный, так и параллельный методы работы штаба. При наличии достаточного времени на подготовку применялся последовательный метод. С получением директивы штаб эскадры (группировки РПЛС) приступал к уяснению задачи, оценке обстановки и подготовке предложений в решение командира эскадры на выполнение поисковых действий. Подготовка к поисковым действиям включала:

– уяснение задачи, расчет времени, ориентирование штаба и сил;

– оценка обстановки, включавшая оценку противника, своих сил, района выполнения задачи, времени на подготовку, развертывание, поисковые действия, свертывание сил или переразвертывание их на другие направления;

– подготовку предложений в решение с выполнением оперативно-тактических расчетов;

– формирование замысла решения;

– разработку организации обеспечения операции, взаимодействия сил и управления ими;

– оформление решения.

В ходе работы офицеры штабных постов докладывали командиру эскадры свои предложения в решение на выполнение поставленной задачи. По итогам заслушивания командир эскадры лично формулировал замысел на поисковые действия, наносил замысел на карту и объявлял его штабу. После этого штаб приступал к оформлению решения. На этапе оформления решения отрабатывались следующие документы:

– решение командира эскадры (группировки РПЛС) на поисковые противолодочные действия на карте;

– пояснительная записка к решению;

– обоснование к решению командира эскадры с таблицами оперативно-тактических расчетов.

Подготовленные документы в назначенное время докладывались командиром эскадры Командующему флотом на утверждение, после чего штаб приступал к непосредственному планированию поисковых противолодочных действий. При этом разрабатывались следующие документы:

– план поисковых противолодочных действий, который представлял детализированоое решение с подробным отображением порядка действий сил, и пояснительная записка к плану

– планы ПВО, ПЛО, ПКО, ПМО с пояснительными записками и распоряжения по видам обеспечения

– боевые задачи силам (боевой приказ или боевые распоряжения).

В условиях ограниченного времени на подготовку применялся параллельный метод работы штаба. В этом случае после получения директивы и проведения ориентирования штаба выдавались предварительные боевые распоряжения силам и к работе привлекались оперативные группы участвующих штабов для совместной работы по выработке предложения на принятие решения. Корабли в базе, авиация ПЛО на аэродромах базирования приступали к подготовке материальной части и средств поиска, устранению текущих неисправностей, пополнению запасов. Штаб эскадры (группировки РПЛС) разворачивал штабные посты, которые готовили предложения для выработки замысла на решение командира РПЛС на поставленную задачу. В 70-е, 80-е и 90-е годы оперативно-тактические расчеты производились по ручным методикам, таблицам и формулам руководящих документов. К расчетам привлекался информационно-вычислительный центр штаба флота, и эти расчеты приводились в обосновании к решению.

Эффективность действия РПЛС зависела от ее состава и эффективности технических средств поиска на участвующих силах – дальности действия ГАК и ГАС кораблей, ПЛ, ОГАС вертолетов, гидроакустических буев, а также в свою очередь была призводной от гидрологии моря в районе операции, качества подготовки личного состава, опыта и слаженности КПР кораблей, экипажей вертолетов, штабов КПУГ и штаба РПЛС. Районы действий подводных лодок и управление ими на поисковой операции определялись и осуществлялись Штабом флота и КП флота. Количество самолето-вылетов противолодочной авиации дальнего и среднего радиуса действия (самолеты ТУ-142 и ИЛ-38) определялось директивой Штаба флота, а при обнаружении и слежении за обнаруженной ПЛ оперативным решением Командующего СФ и ВВС СФ в процессе операции.

После получения предложений от начальников штабных постов начальник штаба эскадры формулировал замысел решения и представлял его командиру эскадры (РПЛС) на утверждение, после чего штаб приступал к детальной разработке документов. Основными документами на операцию являлись:

– решение командира РПЛС на карте;

– пояснительная записка к решению;

– обоснование к решению с таблицами расчетов эффективности действия всех сил, боевой устойчивости РПЛС на переходе морем и в районе выполнения задачи, вариантов действия сил в различных ситуациях при обнаружении ПЛ, при потере и восстановлении контакта, приеме и передаче контакта, уничтожения ПЛ с началом боевых действий и использование различных видов целеуказания.

Подготовленное решение утверждалось командиром эскадры (РПЛС) и в назначенное время докладывалось Командующему флотом. После утверждения решения Командующим флотом штаб рассылал боевые распоряжения силам и приступал к контролю за подготовкой кораблей к операции, а также готовил задание на отработку действий РПЛС по принятому решению в учебном центре. В процессе подготовки штабы бригад (КПУГ) отрабатывали корабельные противолодочные расчеты (КПР) в кабинетах «Атака» и учебном центре.

При поиске ПЛ на рубеже, построение сил производилось поэшелонно:

– самолеты с магнитометром;

– самолеты на линии или поле буев;

– подводные лодки;

– корабельные ПУГ.

Поисковые действия против ПЛАРБ вероятного противника проводились в Норвежском море в предполагаемых районах их боевого патрулирования, а также в Средиземном море во время несения боевой службы кораблями эскадры. Расположение сил поиска в районе организовывалось таким образом, чтобы корабли действовали нескрытно и вытесняли ПЛАРБ (ПЛА) на силы, действующие скрытно – авиацию, дизельные ПЛ и ПЛА. Корабли ПУГ могли самостоятельно обнаружить ПЛ противника, только используя нестандартные приемы маневрирования и корабельные вертолеты с ОГАС в режиме шумопеленгования или гидроаку стические буи. Маневрирование КПУГ на поиске осуществлялось неравномерным зигзагом с периодическим и незакономерным стопорением хода, поворотом на обратный галс для проверки отсутствия слежения и поиском ПЛ гидроакустическими средствами в режиме ШП.

Противолодочная мощь эскадры и эффективность сил ПЛО значительно возросла с прибытием в ее состав первого авианесущего корабля ТАВКР «Киев». Эскадрилья противолодочных вертолетов, сосредоточенная на одном корабле под единым управлением, увеличила на порядок боевые возможности КПУГ, а гидроакустические комплексы корабля «Орион» и «Платина» позволяли вести поиск и обнаруживать ПЛ на больших дистанциях. Так, во время поисковой операции в Средиземном море в 1979 году ГАК «Орион» ТАВКР «Киев» обнаружил иностранную ПЛ на дистанции 48 км. Тактические приемы использования корабельных вертолетов были отработаны на первых вертолетоносцах пр. 1123 «Москва» и «Ленинград» на Черноморском флоте и в Средиземном море на 5 эскадре. Основными тактическими приемами использования вертолетов ПЛО были поиск четверками с использованием ОГАС (ВГС-2) впереди по курсу КПУГ или на флангах четверками или парами на удалениях, близких к расчетной дистанции уклонения иностранной ПЛ от КПУГ. Поиск ПЛ с использованием гидроакустических буев в темное время суток и при восстановлении контакта происходил на удалении вертолетов от КПУГ на дистанции 100–120 км, и работа производилась, как правило, парами вертолетов. При обнаружении ПЛ вертолетными ОГАС на большой дальности радиосвязь и наблюдение за вертолетом, получившим контакт с ПЛ, было затруднено из-за малой высоты его полета, и тогда следующий с ним в паре вертолет зависал над следящим вертолетом и передавал целеуказание по обнаруженной ПЛ на КП КПУГ. Наличие эскадрильи вертолетов ПЛО на ТАВКР «Киев» позволяло осуществлять длительное слежение за обнаруженной ПЛ на больших удалениях от КПУГ, отрабатывать нанесение условных ударов ракето-торпедами и торпедами по данным ЦУ от вертолетов. Наличие такого корабля позволило разнообразить тактические приемы КПУГ и РПЛС при действии против ПЛ вероятного противника и значительно усилить боевую устойчивость эскадры.
Можно лишь добавить, что противолодочная оборона ордера как в прошлом веке, так и сегодня, несмотря на значительный прогресс технических средств обнаружения ПЛ, остается далеко нетривиальной задачей. И, как у нас, так и у "невероятных друзей" в сложной обстановке в дуэли, как правило, все-таки выигрывают ПЛ.
Как говорил один командир МЦАПЛ в беседе за рюмкой чая: "Ну и что, что у них вертолеты, самолеты и прочая шелуха? Я же слышу ревущий конвой - за 50 миль, а они меня, в лучшем случае - за 20, и то, если я "в поддавки" буду играться". Подмигивающий
Вобщем, "не все так однозначно!" (тм) Крутой
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 окт 2017 20:42:03

Надо его напротив командира ТАКР посадить. Веселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
18 окт 2017 02:01:07

Не знаю, как насчет - переспорить, но перепил бы - без вариантов. Веселый
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
18 окт 2017 13:28:38

Приветствую!
Добрался до компа и хотел Вам отписаться, но вижу что более знающие уже все расписали.
Какой бы ПлКР не был вундервафлей, ПЛ всегда будет шаг впереди. Поэтому и необходимо определиться, что конкретно от ПлКР мы хотим. Район работы, цель и соответственно состав корабельной группы. А там уже и вооружении можно кумекать.Улыбающийся
С Уважением
  • +0.61 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 окт 2017 15:48:44

Из ПЛ вундервафлю тоже лепить не надо.
И на шаг впереди она будет не всегда.
Подводники, те еще понторезы. (При всем моем уважении)

Совместить в одном корабле возможности двух проектов. 1123 и 1164.

Средиземное море. Крутой

ЗАДАЧИ И ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ:

- поиск и уничтожение подводных лодок (ПЛ), обеспечение развертывания своих ПЛ и возвращения их в базу;
- охрана районов базирования;
- охранение и прикрытие конвоев, десантных отрядов, ударных сил флота.

1 ПлКР
2 БПК
2 Фрегата
Танкер
Буксир
Судно снабжения... Думающий два... 

Чего там кумекать?
Для ПлКР:
ПКР - 16
ПЛУРТ - 16
КР - 16
Итого УКСК 48 ячеек.
УВП ЗУР:
9М96 - 48 ячеек
9М100 - (16х4=64) 16 ячеек
Итого УВП ЗРК Редут 64 ячейки.
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
18 окт 2017 19:02:29

    Ждём-с проект.Нравится
  • +0.20 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 окт 2017 20:14:47




  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
23 окт 2017 11:32:08
Приветствую!
В принципе для Средиземки по вооружению пойдет. Количество вертолетных единиц с учетом вариабельности и близости базы тоже.
По компоновки вооружения и архитектуре мне не очень. На мой морской выпуклый.Улыбающийся По порядку:
1. Вертолетная площадка для 3 взлетно-посадочных зон и 2 лифтов малавата будет.
2. Высота борта излишне завышена. Остойчивость страдать будет. Да и излишняя бортовая качка не нужна.
3. Баковая часть излишне увеличена и низковата.
Я так предполагаю что необходимо баковую часть чуть приподнять и укоротить. Надстройку сместить ближе к носовой оконечности. Ячейки расположить в 3-4 ряда а не в 2. Увеличить ширину кормовой части и соответственно длину вертолетной площадки. И немного уменьшить высоту борта.
С Уважением
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
18 окт 2017 20:38:55
Размеры и варианты размещения вертолетов в подпалубном ангаре.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
17 окт 2017 04:15:22

Уточняйте коллега: исходя из возможностей авиационного вооружения крейсеров, а именно - вертолетов Ка-25ПЛ, поскольку эффективность Ка-27ПЛ по сравнению с Ка-25 "чуть-чуть" повыше. Подмигивающий
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Стас1973 ( Слушатель )
17 окт 2017 15:03:55

Ваше мнение дорого стоит, это не сарказм, а реально вы знаете и побывали, это заметно. Несколько участников этого форума могут такими фактами оперировать, жаль, что не все. Тем не менее, для объективного освещения вопроса, читайте мое сообщение полностью, где я указал, повторюсь, все зависит от "вертолетных систем обнаружения и слежения, циклов патрулирования." Можно буев хоть стопятьсот накидать с одного борта, а толку? Далее пояснять? Вам уж точно не нужно, но вдруг кто иной спросит...
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 окт 2017 17:03:08

Wish You Were Here
Что то ваше последнее заявление не коррелируется с предыдущим:
ЦитатаПо опыту эксплуатации Ленинграда и Москвы пришли к выводу, что авиагруппа из 14 вертолетов мала и ее не хватает для решения всех поставленных задач.

В ТЗ на Ка-27 была прописана возможность удаления от корабля на 200 км.
Но вопрос, а она реализована?
Если на практике дальше 60 не летали.
Тогда зачем увеличение авиагруппы?
Можно напихать у чрево стопятьсот вертолетов. А они все будут задействованы?
В моем понимании при таком удалении больше 4 не нужно.
Ну и немного картинок от пиндопартнеров.









  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Стас1973 ( Слушатель )
17 окт 2017 17:57:18
Или не читаете, что я пишу, или своими категорями мыслите.Уж не взыщите.
Еще раз, румбы с бортов и с кормы не осматриваем? Если нет, тогда да, можно и 4 Ка-27 поднять. А можно и 2, у нас же буи давно поменялись. И пусть вертолеты впереди летают. Амеры, наглы, лягушатники - они же ведь дети.
Artkonstruktor, не считайте подводный флот объеденных ВМС НАТО + ВМС США чем-то не существенным. Мое мнение.
Из самого доступного - статья 1983 г. В полной мере отражает защиту от всех доступных угроз, даже с учетом сегодняшнего дня  http://commi.narod.ru/txt/1983/0210.htm
Выводы делайте сами.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
17 окт 2017 20:35:21

Читаю и очень внимательно.

Не совсем понял про румбы и буи.
Вертолеты на картинке ГАС опускают.

Совсем наоборот. именно поэтому прожектом ПлКР и озаботился.

Сделал уже.
К моему ПлКР еще пару уменьшенных копий (БПК, но на 4 вертолета), + 2 фрегата 22350.
Итого имеем, на пяти носителях, 22 противолодочных вертолета.
Этого, надеюсь, хватит нашим адмиралам?
Данное КПУГ, не только способно полноценно решать задачи ПЛО, но и отмудохать любую КУГ противника.
Вот как то так. Улыбающийся
  • +0.03 / 3
  • АУ