История Евразии от древних времён и далее
925,921 4,486
 

  753 ( Слушатель )
07 июл 2009 17:37:54

Тред №124993

новая дискуссия Дискуссия  191

ursus, в инете есть много сведений про конные переходы в горах, и даже туристических. Из переходов целых армий, например  в ВОВ, есть приказ по 1 гв. армии в 1944 года на переход служб тыла с автотранспорта на вьючные животные.
http://ww2doc.50megs…14_38.html
"Начальнику тыла армии к 18.8, используя все ресурсы, создать 3 армейские транспортно-гужевые и 3 горно-вьючные роты. Транспортные роты иметь в готовности к переходу с колесного движения на вьючное, для чего в комплекте каждой повозки иметь вьючно-хозяйственные седла по числу лошадей. Повозочные должны быть обучены вьючке и вождению вьюка."
 То есть, в горах, вьючный скот - единственнй вид снабжения и транспорта. Немецкие горные части, в ВОВ, снабжение осуществляли на ослах и лошадях (см. "Люди с чистой совестью" Вершигора).
Что касается передовых отрядов монгол, то итальянец Марко Поло в 13 веке об этом пишет:
"Передовой отряд силою в две-три сотни, предшествовавший армии на расстоянии двух переходов, и такие же боковые отряды исполняли задачи не только охранения марша и разведки противника, но также и хозяйственной разведки - они давали знать, где подножный корм и водопой лучше."
Во время венгерской кампании 1241 г. Субутай прошел однажды со своей армией 435 верст менее чем в трое суток.
http://gumilevica.ku…/hd107.htm
Получается, что, действительно, русские не знали где находится войско монгол и тащились 8-9-12 дней ( в летописях разные сроки преследования)к месту, выбранным для битвы монголами, за их отрядами прикрытия.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!