сравнение Суперджета с "одноклассниками" (на картинки можно кликнуть и увидеть больший масштаб)
Конкурентные преимущества семейства Sukhoi Superjet 100
Семейство самолетов Superjet 100 оптимально спроектировано под выбранный сегмент самолетов размерностью 70/110 кресел с условием потенциала роста семейства без потерь конкурентных качеств. Основными игроками в данном классе являются семейства самолетов CRJ/700/900 и EMB170/175/190/195, оптимизированные под размерность до 70/75 кресел, а также CRJ1000, созданный на платформе CRJ900.
Основными преимуществами самолетов семейства Sukhoi Superjet 100 являются следующие:
■ высокая унификация по конструкции планера и систем самолетов семейства, единые крыло и силовая установка SaM146, что позволяет снизить затраты на содержание парка самолетов;
■ использование новейших конструкторских и производственных технологий, обеспечивающих оптимальные летные характеристики и повышение экономической эффективности использования самолета;
■ учет требований FAA (Federal Aviation Administration (США) и EASA (European Aviation Safety Agency) при разработке сертификационного базиса на стадии проектирования, позволяющий осуществить сертификацию самолета в соответствии с международными стандартами;
■ разработка самолетов с учетом пожеланий потенциальных заказчиков, входящих в консультационный совет ("Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр", "Ютэйр", ГТК "Россия", "Трансаэро", Air France, KLM, SAS, Iberia, ГТК "Россия", Vietnam Airlines, "Газпром Авиа", "Azamat Airlines" и "Brit Air");
■ возможность использования взлетно/посадочных полос аэродромов всех классов (А, Б, В);
■ система авионики, позволяющая осуществить посадку в сложных метеорологических условиях;
■ возможность перелета на дальние дистанции (увеличенная дальность);
■ высокий уровень весового и аэродинамического совершенства, а также топливной эффективности;
■ низкий уровень операционных затрат.
Высокое аэродинамическое качество, сформированное на основе всесторонних испытаний, опыте экспертов ЦАГИ и передовых технологиях проектирования, а также специально разработанный современный двигатель, определили высокую производительность самолетов семейства Sukhoi Superjet 100.
Одним из факторов оценки экономического эффекта для эксплуатирующей организации является производительность воздушного судна, то есть объем работы (тонно/километры), выполненный на рейсе. Здесь важную роль играет не только дальность, на которую способен лететь самолет, но и максимальный объем коммерческой нагрузки, перевозимый на эту дистанцию.
По потенциальным возможностям выполнения транспортной работы в рейсах, измеряемой в тонно/километрах, самолеты SSJ 100/75 существенно превосходят самолеты EMBRAER 175 и Ан/148/100 (см. рис. выше).
Кроме того, наличие современного двигателя обеспечивает оптимальные скоростные характеристики и высокую топливную эффективность семейства Sukhoi Superjet 100. Жесткие требования к поставщикам оборудования и систем также способствуют
снижению расходов на техническое обслуживание и обеспечивают высокую надежность, что сокращает операционные затраты компании/перевозчика.
Сравнительные характеристики SSJ 100/95
Самолеты SSJ 100/95 также, с одной стороны, имеют большую производительность, чем самолеты Embraer 190 и Ту/334/100, с другой стороны, являются более эффективными с точки зрения операционных затрат компании/преревозчика.
Ввиду оптимального соотношения дальности и коммерческой нагрузки самолеты Superjet 100 могут с увеличением дальности предложить авиакомпании по сравнению с конкурентами перевозить большее количество пассажиров, что ведет к повышению экономического эффекта, выраженного в величине чистой прибыли, полученной с каждого пассажира на каждом конкретном рейсе, что в конечном итоге ведет к повышению общей прибыли эксплуатанта за весь период эксплуатации самолета.
При этом диапазон эффективных дальностей у самолетов семейства Superjet 100 шире, чем у конкурентов, что позволяет осуществлять экономически эффективную эксплуатацию на маршрутах различной протяженности.
Самолеты SSJ 100/95 также превосходят самолеты Embraer 190 и, особенно существенно, Ту/334/100 по возможностям выполнения транспортной работы в рейсах (см. рис выше).
источник: исследование ФК "Тройка-Диалог"