Перспективы развития России
25,444,098 131,035
 

  DeC ( Профессионал )
13 окт 2017 10:31:23

Омский нефтеперерабатывающий завод начал выпуск экологичного судового топлива

новая дискуссия Новость  404

13.10.2017, 10:30



На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками. Об этом сообщила пресс-служба «Газпром нефти» 12 октября 2017 г.

Благодаря минимальному содержанию серы – не более 0,1% (1000 ppm) - маловязкое топливо для судовых установок ТСУ-80 Омского НПЗ подходит для применения в зонах контроля выбросов, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL (Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами).

Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

До конца 2017 г. ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тыс. т экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тыс. т топлива/год. Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» - компания «Газпромнефть Марин Бункер».

Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 г. Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.

Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ.

В ходе реконструкции было смонтировано более 3х километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива. Инвестиции в проект - 200 млн руб.

Напомним, что SECA — Sulphur Emission Control Area — это особые зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы.

Кроме того, в начале 2015 г. вступили в силу дополнения к основной конвенции MARPOL, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA.

Источник
  • +0.76 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  zavbor ( Практикант )
13 окт 2017 12:31:30

Новость положительная, но вот синеньким не совсем ясно. Почему бы не написать снижающие или повышающие вязкость топлива?
Дело в том, что у этого топлива низкая вязкость при одинаковых температурах по сравнению с мазутом. В связи с этим несколько затруднён переход на это топливо и обратно. Так же, низкая вязкость способствует протечкам в соединениях трубопроводах при дефектах в уплотнениях.
Работаем с 2015 года на этом топливе. Но по мне, это глобальная афера на спекуляции вокруг экологии.
  • +0.73 / 7
  • АУ