Замечу, однако то, что интересующая нас территория - есть территория проживания староверов и других согласий, нежели Белокриницкой иерархии.
Как пример: это представители Поморского Древлеправославия – сообщества староверских согласий имеющих общее происхождение и схожую позицию по отношению как к новообрядцам, так и к старообрядцам-поповцам. В частности чиноприем в Поморском согласии осуществляется только через крещение. В Придунавье они представлены поморским, федосеевским и филипповским согласиями.
Согласия
Поморского корня
представлены небольшой
филипповской общиной при часовне в предместье Писк (Хутор) города Браила. По некоторым данным в Браиле так же проживают оставшиеся потомки
староверов-поморцев.
В г. Тульча действует
старопоморская федосеевская община, имеющая свой Храм и наставника. Раньше в городе было две общины, федосеевская и поморская, которые позже объединились в одну. Община поддерживает некоторые отношения с Преображенской федосеевской общиной в Москве.
Хатники (Старые) своеобразное старообрядческое согласие беглопоповского происхождения появившееся в Румынии, внешне схожие с российскими часовенными. Является самым крупным безпоповским согласием в Придунавье. Название свое получили благодаря тому, что для молитвы собираются по домам (в хатах). Происходят от беглопоповцев, не принявших как Белокриницкую иерархию в сер. 19 в., так и Новозыбковскую в нач. 20 в. и оказавшись без попов стали фактическими безпоповцами. Жили в Добрудже, распространены были среди казаков-некрасовцев. Раньше были довольно многочисленными, но в последние годы постепенно влились в другие согласия, до настоящего времени сохраняются небольшие локальные группы преклонного возраста. В Болгарии Хатниками являются казаки-некрасовцы проживающие в селе Козашко.
Хатники (Новые) происходят в основном от Новозыбковцев. Появились в 2000 году в Добрудже в следствии раскола в Древлеправославной Церкви и отделения еп. Евмения, существуют небольшие группы. Так в Славе-Черкасской предпринимались попытки оформиться организационно.Хатниками так же иногда называют оставшихся потомков
лужковского согласия и непримирившихся
неокружников.
Лужковское согласие (Тайная церковь) выделилось из Рогожского согласия, отказавшись принимать легальных беглых попов согласно правилам 1822 г. Считали саму подачу метрик – зависимостью от никониан. Они своих попов держали в тайне, отвергали присягу, военную службу и паспорта, избегали всяких сношений с правительственными учреждениями и иноверными. Остатки лужковцев либо неокружников возможно еще проживают в Браиле, по крайней мере там живут неопределенные старообрядцы-безпоповцы, которые не общаются с другими старообрядцами, их иногда называют барабульниками, однако сами себя они так не называют.
Барабульники это еще одно безпоповское согласие существующие только в Подунавье. К сожалению информации о них практически нет, в связи с чем на данный момент не представляется возможным определить их происхождение.
Как видите- не все так просто. Однако:
В 2017 году в честь знаменательной даты
столетия Подмосковного города Орехово-Зуевопринято решение о присвоении звания
почетного гражданина уроженцу Орехово-Зуева
митрополиту Московскому и всея Руси Русской Православной старообрядческой Церкви Корнилию (Титову) (Белокриницкая Иерархия). На сотом Дне города Орехово-Зуево предстоятелю РПсЦ вручили удостоверение почетного гражданина города.
Митрополит Корнилий до принятия священного сана проработал на Орехово-Зуевском хлопчатобумажном комбинате 35 лет, начальником отдела ОТК. Напомним, 22 февраля 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин наградил митрополита Корнилия государственной наградой — Орденом Дружбы. Митрополит посетил город Орехово-Зуево в момент открытия памятника Савве Морозову.