Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,692,473 18,936
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
18 окт 2017 12:10:17

Как это делается в Америке

новая дискуссия Аналитика  828

Вот такое исследование, всем желающим разобраться в проблеме возрождения местных авиалиний рекомендую прочитать...
    
скачать doc
   
ЦитатаПадение перевозок на ВВЛ РФ в основном связано именно с местными и региональными перевозками. В 1990 году объем местных перевозок РФ составлял порядка 10.9 млн. пассажиров. С 1992 года началось стремительное падение – 5.4 млн., 1993 – 5.5 млн., 1994 – 3.8 млн., 1995 – 3.2 млн., 1996 году – 2.1 млн. пассажиров. Последние 15 лет объем местных перевозок стабилен и не превышает 2 млн. пассажиров в год. 
В советское время главной задачей авиаиндустрии было удовлетворение потребностей населения в авиаперевозках на всей территории страны. Тарифы в 1992 году были социальными и исходили из расстояний, а не из рентабельности. Местные перевозки дотировались путем начисления доходов всем предприятиям путем перераспределения выручки внутри «большого» Аэрофлота. А если средств не хватало, то МГА дотировалось государством (до начала 80-х годов).

    
ЦитатаЗакон о дерегулировании, принятый в 1978 году, дал авиакомпаниям США практически полную свободу в выборе маршрутов и тарифов на ВВЛ. Понимая, что в рыночных условиях авиакомпании уйдут с убыточных авиалиний, в т.ч. обслуживавших малые комьюнити, в законе о дерегулировании была предусмотрена программа «необходимого авиационного обслуживания» “Essential Air Service (EAS)”. Для сохранения регулярного воздушного сообщения на таких авиалиниях государство предусмотрело выделение федеральных субсидий для убыточных авиалиний. В 2009 году таких авиалиний было 153, из которых 45 на Аляске.

    
Цитата Общий вывод - убыточную программу субсидий легче открыть, чем закрыть. Таким программам, особенно если они демонстрируют крайнюю неэффективность, всегда нужны гос субсидии. Конечно все непосредственные участники, а также заинтересованные политические силы, ее активно лоббируют.

    
  • +0.06 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
18 окт 2017 13:43:46

Америку Вы не открыли. И у нас есть дотируемые направления и у нас "пролётные", собираемые с иностранных АК, целиком перечисляются АФЛ тоже с формулировкой "за поддержание авиасообщения в удалённых районах".
Только вот на цену билета это влияет меньше, чем фазы луны.
В США, из ТЫСЯЧ имеющихся авиалиний дотируются только 153. Это меньше, чем ничего. Даже если эти 153 точки так красиво расставить на карте.
По факту единственное, что позволяет сбить в России цену на авиабилет - это раскрученность направления и высокая конкуренция на нём.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 окт 2017 14:06:26

У Руслайна субсидируемые направления даже помечены отдельным цветом на их карте маршрутов. Насколько помню - бОльшая часть линий у них субсидируемая, иначе бы их полёты типа Питер-Воронеж не окупались бы.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Smallman ( Слушатель )
18 окт 2017 15:22:57

Целиком поддержу Ваше мнение. Тем не менее, реализация региональных перевозок, как пилотный проект, в отдельно взятом Краснодарском крае с близлежащими регионами на мой взгляд вполне осуществима, при соблюдении следующих обязательных условий:
1. Аэропорт базирования - Это должен быть не международный аэропорт "Пашковский" категорически - разве что БАЗЭЛ - обнулит аэропортовое обслуживание )) Но даже для "Победы" скидку не дал. В идеале подошёл бы аэродром "центральный" (ВПП КВВУЛ), если договориться с МО о совместном базировании и пристроить недорогой терминал с подъездом со стороны Славянского кладбища (как вариант). Это позволит существенно снизить затраты на аэропортовое обслуживание. Как альтернативу можно рассмотреть небольшие аэродромы типа "Азимут" в районе Новотиторовской. Однозначно должна быть упрощена сертификация по безопасности для такого типа аэропортов.
2. Маршрутная сеть:
Тут без сюрпризов - при комплексной цене на билет с учётом скидок и маркетинговых акций - цена должна быть не дороже +20% к стоимости ж/д билета (Туда где есть ж/д сообщение) или не более +30% к цене автобуса. Основные направления: Краснодар - Ставрополь / (Мин. воды), Краснодар - Сочи, Краснодар - Геленджик, Краснодар - Симферополь. Возможно понадобятся интерконнект-рейсы: типа Симферополь-Сочи, Ставрополь/(Мин. воды)- Симферополь. Возможно можно будет доьбавить рейс KRR - ROV, но здесь надо подробнее смотреть структуру пассажиропотока. К сожалению, малых аэродромов в районе Сочи я не знаю - так что там экономии не выйдет.
3. ВС. Здесь идеально подошёл бы турбопроп на 50 +/- кресел, с удельным расходом не более 20 гр./пасс.км. (у ил -114 -100 20,8 гр.пасс.км.) Вс нужно минимум 3 шт - 2 работают+1 резерв, с увеличением до 5 по мере раскатки рейсов. ВС должны быть строго однотипными, количество экипажей - по количеству ВС + холодный резерв.
4. Гос поддержка - однозначно должна быть ФЦП, аналогичная перевозкам на ДВ, а лучше обнулить НДС в пассажирских авиаперевозках сроком на 25 лет )). Ну и льготный лизинг для ВС, где процентную ставку по лизингу региональных ВС компенсирует государство. Моё твёрдое мнение - это в сумме действительно гораздо менее затратно, и гораздо более оптимально по времени, чем крупные инфраструктурные проекты. Бонусом от создания подобных региональных центров авиаперевозок - будет спрос на класс воздушных судов (типа ил-114), которые выйдя в серию можно предлагать и на экспорт. Кстати я видел расчёты по Азимуту, что-то у меня сомнения что без компенсации (дотаций) он протянет больше 3-5 лет - привет Авианова, Sky express ))
PS. А в Геленджик из Краснодара я лично летал на АН-24, там выше 3000 он не поднимался и расстояние там не по-прямой считается - как минимум заход в Геленджике со стороны моря.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
  spv2 ( Слушатель )
18 окт 2017 15:56:41

По стоимости билета рассуждения напоминают таковые продавцов квартир, с которыми я сталкивался )) "Мне нужно ... миллионов" )) Число экипажей равное числу ВС не получится. Вы хотите халявы. Так желайте большего! Чтобы ещё, скажем, доплачивали )
У Вас интересная вводная, не соответствующая содержанию. Перевозки возможны, но... (100500 условий) и в конце нулевой НДС + дотации. Ну да, о чём я и говорил, чтобы доплачивали ещё ) А зачем? Вы что, реально поездом не можете добраться, Вам неделю нужно педалить, как на ДВ?
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  spv2 ( Слушатель )
18 окт 2017 15:50:32

А сколько из ТЫСЯЧ авиалиний местные?

Исключительно ПМСМ, но гораздо интереснее "пролётные" вкладывать в технику, а не проедать. Аэрофлот сейчас - это самая популярная российская а/к среди иностранцев (очень новый современный парк машин) + стартовый заказчик двух абсолютно новых российских машин (но принято ругать, да). Лучше бы, конечно, перелёты Краснодар-Геленджик дотировали )) Вот это было бы дело. Дотации в а/к идут из федерального и местных бюджетов, они целевые. Например, в Элисту летает единственная а/к (город 100 тыс. чел, пассажирского ж/д сообщения нет) и перелёты для жителей Калмыкии дотируются из бюджета Калмыкии. или перелёт П.-Камчатский-Командоры. Тоже дотируется местным бюджетом для местных (приезжие платят полную цену и она откровенно конская).

Меньше, чем ничего - это 263 млн. долл. в 2015 и 283 млн. долл. в 2016. При этом в 2012 было "всего" 193 млн. долл. В следующем году говорят о практически 300 млн. долл. Или 18 млрд. рублей. В год.

Per passenger EAS subsidy in the 48 contiguous states plus Puerto Rico ranged from $10 to more than $977 per passenger in 2014. Это и есть Ваши "графства" и "деревни", между которыми, якобы, массово летают.

Кстати, Трамп покусился на эту программу: http://onemileatatim…-argument/


Цитата"Of course the U.S. airlines love these subsidies, since it means they can turn a profit on some of these routes even when the planes fly empty.

While many will agree that there’s value in this program existing in some markets, other markets are more questionable. As I talked about yesterday, Lancaster Airport has an EAS subsidy, even though it’s just a ~34 mile and ~35 minute drive from Harrisburg Airport. Should taxpayers really be subsidizing that?"


При этом EAS - это не единственная программа поддержки. Есть прямая поддержка а/к, работающих по госконтрактам.


ЦитатаПо факту единственное, что позволяет сбить в России цену на авиабилет - это раскрученность направления


Об этом Вам и пишут. Будет поток пассажиров, готовых платить - а/к выстроятся в очередь. А пока такого потока нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
18 окт 2017 19:38:28

Сдается мне,что основная часть проблемы все же не в АК, а в аэропортах. Аэропортовые сборы - больше половины стоимости билета обычно. И наличие трёх конкурирующих аэропортов в москве - одна из причин, почему из Сибири в Сибирь выгоднее летать через Москву, а не новосиб
  • +0.13 / 11
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 окт 2017 21:30:48

   
А если в том аэропорту ещё и стакан воды купить – так уже дешевле с Маском на Марс слетать.
Аэропорты – 99% проблем современного авиатранспорта.
Причём у них на оплате сидит толпа журнаглистов и постоянно переводит стрелки на самолёты, пилотов, законодателей, пассажиров...
Расстреливающий 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  pylot ( Слушатель )
19 окт 2017 04:35:02

Ну так аэропорт - дело не дешевое. Где-то четверть работников международного аэропорта - это служба авиационной безопасности (т.е куча ничего не производящих вахтеров), что регламентировано федеральными законами. Кроме того, все крупные аэропорты частные, т.е. на яхты и виллы владельцев, тоже надо отстегивать. Плюс налог на землю транспорта, плюс работа на кредитные деньги и т.д.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
19 окт 2017 11:26:46

   
Так может, пора устраивать государственные аэропорты хотя бы для местных линий?
Без налога на землю и т.п.
Безопасность тоже можно организовать по-человечески, ежели без аутсурца.
Не говоря уже про питание...
Расстреливающий
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
  Шотон ( Слушатель )
19 окт 2017 00:16:04
Сообщение удалено
Senya
19 окт 2017 06:38:09
Отредактировано: Senya - 19 окт 2017 06:38:09

  • -0.07