Цитата: Страшный Кубаноид от 18.10.2017 13:43:46Америку Вы не открыли. И у нас есть дотируемые направления и у нас "пролётные", собираемые с иностранных АК, целиком перечисляются АФЛ тоже с формулировкой "за поддержание авиасообщения в удалённых районах".
Только вот на цену билета это влияет меньше, чем фазы луны.
В США, из ТЫСЯЧ имеющихся авиалиний дотируются только 153. Это меньше, чем ничего. Даже если эти 153 точки так красиво расставить на карте.
По факту единственное, что позволяет сбить в России цену на авиабилет - это раскрученность направления и высокая конкуренция на нём.
Целиком поддержу Ваше мнение. Тем не менее, реализация региональных перевозок, как пилотный проект, в отдельно взятом Краснодарском крае с близлежащими регионами на мой взгляд вполне осуществима, при соблюдении следующих обязательных условий:
1. Аэропорт базирования - Это должен быть не международный аэропорт "Пашковский" категорически - разве что БАЗЭЛ - обнулит аэропортовое обслуживание )) Но даже для "Победы" скидку не дал. В идеале подошёл бы аэродром "центральный" (ВПП КВВУЛ), если договориться с МО о совместном базировании и пристроить недорогой терминал с подъездом со стороны Славянского кладбища (как вариант). Это позволит существенно снизить затраты на аэропортовое обслуживание. Как альтернативу можно рассмотреть небольшие аэродромы типа "Азимут" в районе Новотиторовской. Однозначно должна быть упрощена сертификация по безопасности для такого типа аэропортов.
2. Маршрутная сеть:
Тут без сюрпризов - при комплексной цене на билет с учётом скидок и маркетинговых акций - цена должна быть не дороже +20% к стоимости ж/д билета (Туда где есть ж/д сообщение) или не более +30% к цене автобуса. Основные направления: Краснодар - Ставрополь / (Мин. воды), Краснодар - Сочи,
Краснодар - Геленджик, Краснодар - Симферополь. Возможно понадобятся интерконнект-рейсы: типа Симферополь-Сочи, Ставрополь/(Мин. воды)- Симферополь. Возможно можно будет доьбавить рейс KRR - ROV, но здесь надо подробнее смотреть структуру пассажиропотока. К сожалению, малых аэродромов в районе Сочи я не знаю - так что там экономии не выйдет.
3. ВС. Здесь идеально подошёл бы турбопроп на 50 +/- кресел, с удельным расходом не более 20 гр./пасс.км. (у ил -114 -100 20,8 гр.пасс.км.) Вс нужно минимум 3 шт - 2 работают+1 резерв, с увеличением до 5 по мере раскатки рейсов. ВС должны быть строго однотипными, количество экипажей - по количеству ВС + холодный резерв.
4. Гос поддержка - однозначно должна быть ФЦП, аналогичная перевозкам на ДВ, а лучше обнулить НДС в пассажирских авиаперевозках сроком на 25 лет )). Ну и льготный лизинг для ВС, где процентную ставку по лизингу региональных ВС компенсирует государство. Моё твёрдое мнение - это в сумме действительно гораздо менее затратно, и гораздо более оптимально по времени, чем крупные инфраструктурные проекты. Бонусом от создания подобных региональных центров авиаперевозок - будет спрос на класс воздушных судов (типа ил-114), которые выйдя в серию можно предлагать и на экспорт. Кстати я видел расчёты по Азимуту, что-то у меня сомнения что без компенсации (дотаций) он протянет больше 3-5 лет - привет Авианова, Sky express ))
PS. А в Геленджик из Краснодара я лично летал на АН-24, там выше 3000 он не поднимался и расстояние там не по-прямой считается - как минимум заход в Геленджике со стороны моря.