Строительство Крымского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.
Косвенные признаки.Основные работы по строительству Крымского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года.
Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор Крымского моста,
почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства Крымского моста сообщил министр транспорта Максим Соколов.
«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», – сказал Соколов.
При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.
Косвенно о том, что движение транспорта по Крымскому мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.
Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. Эта новая четырёхполосная автодорога протяжёностью 8,6 км
должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.
В перспективе автоподходы
планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Крымскому мосту.
Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по Крымскому мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Крымском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.
Строительный календарь.О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи – только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.
На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. Нижним слоем асфальта закатали уже более 3,5 км (17%) полосы в Крым и 1,5 км (7%) в сторону Тамани. Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.
В августе и октябре текущего года строители успешно провели операцию по монтажу арочных пролётов Крымского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.
Не испытывают строители проблем и с финансированием.
Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства – ФКУ «Упрдор «Тамань» – принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что
составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.
Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.
http://www.c-inform.info/news/id/58002