Первые судовые краны российского производстваhttps://sdelanounas.ru/blogs/99388/*****
Трудно представить, но
за достаточно длительную историю как Советского, так и Российского краностроения, в стране не было полноценно освоено производство мощных судовых кранов, тем более обладающих
грузоподъемностью 100 т и выше. Обеспечение поставок подобной продукции осуществлялось по импорту из стран ближнего и дальнего зарубежья.
«С15»«С120»К началу работ над указанными изделиями ЗАО «СММ» уже имело ряд достижений. Компанией был в полной мере освоен рынок портальных кранов России и СНГ, что позволило существенно сократить и свести импортные поставки портового перегрузочного оборудования к минимуму. Количество поставленных электрических портальных кранов серий «Аист», «Стриж» и «Витязь» превысило 100 единиц. Помимо этого, за годы деятельности компании были освоены следующие типы грузоподъемного оборудования для судостроительной отрасли: козловые, мостовые, монтажные портальные краны, а также специальное грузоподъемное оборудование для гидротехнических сооружений и атомных Первые станций, балансовые гидравлические краны-манипуляторы, мобильные краны, сменные грузозахватные приспособления.
В конце 2015 года решениями Министерства обороны РФ ЗАО «СММ» было определено как разработчик, изготовитель и поставщик трех судовых кранов для нового судна «Академик Александров», строящегося для нужд Военно-морского флота страны. Одновременно с началом проектирования изделий руководство компании инициировало строительство испытательных стендов для судовых кранов в поселке Шушары г. Санкт-Петербурга. Принятые в качестве исходных данные по несущей способности испытательных стендов впечатляют. Стенд для судовых кранов повышенной грузоподъемности способен выдерживать опрокидывающий момент до 5500 тм, вертикальные нагрузки до 420 т, горизонтальные — до 80 т, что делает его единственным в стране с подобными характеристиками. Стенд для судовых кранов средней и малой грузоподъемности способен выдерживать опрокидывающий момент 1000 тм, рассчитан на вертикальные нагрузки до 125 т, горизонтальные — до 30 т.