Цитата: Senya от 20.10.2017 21:27:08
Танк Т-72 - Тех.описание http://pro-tank.ru/b…72?start=3
Поворот машины осуществляется:
а) при прямолинейном движении включением в одной из коробок передачи на одну ступень ниже, чем передача прямолинейного движения, при этом машина поворачивается с определенным (расчетным) радиусом поворота; при движении на 1-й передаче или передаче заднего хода включается тормоз, поворот осуществляется с радиусом, равным ширине машины;
Т-62 фрикцион переключал на гусенице понижение 1.42 или одна гусеница тоже зажималась тормозом. Вобщем, от коробки передач всё зависит. Крутить гусеницы в разные стороны и вращаться вокруг геометрического центра советские танки вроде не умели.
Немного не так. На Т-54, Т-55, Т-62 стоят планетарные механизмы поворота - ПМП. ПМП имеет два положения, вернее три: исходное, первое и второе. С исходным положением всё понятно, это фактически прямая передача. ПМП вращается как одно целое. При установке рычага ПМП в первое положение, имеющийся внутри него фрикцион выключается и зажимается тормоз эпициклической шестерни планетарного ряда. В результате водило (связанное через зубчатую муфту с бортовой передачей) начинает вращаться в 1,42 раза медленнее чем солнечная шестерня,которая связанна с выходом гитары (это такой редуктор, для параллельного переноса оси вращения от коленвала к бортовым передачам). Таким образом одна из гусениц начинает вращаться медленнее, машина плавно поворачивает. При установке обоих рычагов в первое - машина просто поедет прямо, но медленнее (зато крутящий момент выше)
При установке рычага во второе положение, в ПМП фрикцион опять же выключен (во включенном положении он соединяет водило и эпицикл), тормоз эпициклической шестерни отпускается, а вот водило (другой тормозной лентой) тормозится намертво. И вся мощность уходит на холостое вращение эпицикла. Гусеница останавливается и машина разворачивается вокруг остановленной гусеницы. Если оба рычага поставить во второе положение, машина остановится независимо от того, какая передача включена в КПП, и несмотря на включенный главный фрикцион. И при этом не заглохнет.