Обсуждается вопрос об введении нового курса для старшеклассников – "Нравственные основы семейной жизни". Инициатива исходит от "Ассоциации родительских комитетов и сообществ", авторы – екатеринбургский священник Дмитрий Моисеев и монахиня Среднеуральского женского монастыря Нина (Крыгина)
Вообще, есть проблема.
Если посмотреть на проблемы, которые поднимаются в обсуждаемых произведения по литературе у старшеклассников, то я не могу сказать, что в этих произведениях уделяется достаточно внимания проблемам создания и развития семьи. Произведения не о том, например:
- Отцы и дети: Андрей (кажется так звали), женившийся на Маше и воспитывающий с ней совместных детей, представляется периферийным неинтересным персонажем по сравнению с Базаровым. Который для семьи не создан.
- Преступление и наказание. Перед школьниками ставятся проблема, характерная для революционно-экстремистского мышления. Сонечка Мармеладова занимается проституцией для того, чтобы прокормить семью (своего отца кажется). Итак, семья сопряжена с рисками толкания на проституцию (плохо), но сама проституция даёт возможность Сонечке оказаться рядом с интересным Раскольниковым. Где тут семья?
- Данко Горького. Про героя. Это прекрасно. Но не про семью.
- Война и мир. Ну просто про гламурную жизнь. С прислугой-то конечно можно и детей заводить, это даже и Ким Кардашьян умеет. Однако прислуги у большинства не будет.
- Из Бунина вообще не могу вспомнить что-то приличное. Его "Тёмные аллеи" или "Солнечный удар" направлены ортогонально с цели создания долго-живущей семьи.
Мне вспоминается только Капитанская дочка, как нечто, что утверждает семейные ценности.
Однако у меня сомнения, почему курс по тому, как избежать краха в построении семейной жизни, а наоборот, достигнуть успеха с первой попытки, должна писать монахиня. У неё-то лично такой вопрос как раз не возникал, или он решился негативно.