В Авторевю довольно большая статья -
Лада 4х4 NG переведена на платформу Renault, а Duster получит трансмиссию от НивыПолный доступ по подписке, поэтому тезисно скопирую.
Пиар-подготовку к этому «перевороту» АвтоВАЗ начал еще в январе: тогда было выпущено заявление, в котором говорилось, что предприятие находится на стадии выбора платформы для Лады 4х4 NG, что среди вариантов рассматривается «поперечная» архитектура и что такая конструкция является «глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». Пресс-офис и сегодня повторяет это утверждение: 18 октября из Тольятти нам ответили, что выбор до сих пор не сделан. Однако еще весной АвтоВАЗ и его акционеры из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi окончательно выбрали в качестве основы для Нивы-3 платформу Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur.......
АвтоВАЗ хочет выйти на рынок массовых кроссоверов (а это минимум 40 тысяч машин в год), и никто не верит, что если бы появилась Нива-3 с «классической» компоновкой, то она смогла бы сохранить конкурентоспособную цену и стать по-настоящему популярной. Кроме того, Альянс держит в уме потенциал международного имиджа Лады 4х4 (конечно, «классической» Нивы!), однако реализовать его получится лишь при условии, что автомобиль можно будет выпускать и в других регионах мира. С вазовской платформой это исключено, а машины на основе архитектуры Global Access собирают по всему свету. Поэтому — унификация с Дастером.Но не с нынешним и даже не с тем кроссовером второго поколения, который в сентябре дебютировал на Франкфуртском автосалоне, а с автомобилем третьей генерации. Точнее, так: АвтоВАЗ берет новое шасси Дастера-2 (с модернизированным передним подрамником и моторным щитом) и начинает его доработку с целью приблизить проходимость Лады 4х4 NG к привычному для Нивы уровню — и если усилия увенчаются успехом, то все найденные ноу-хау сможет взять на вооружение и следующий Duster, который, правда, появится примерно через шесть—восемь лет.............Базовым для Лады 4х4 NG выбран разработанный компанией Nissan мотор HR16 объемом 1,6 л, который собирают в Тольятти и ставят почти на все локализованные автомобили Renault и Nissan. Не исключено, что следом появятся и машины с двигателем 2.0, а также с дизелем, но в качестве стартовой версии АвтоВАЗ рассматривает комбинацию из мотора 1.6, вариатора и полного привода на основе дастеровской автоматической муфты подключения задних колес. Правда, это так называемая городская версия, а кроме нее все же задумана и «внедорожная» Лада 4х4 NG — с новой системой полного привода.