Цитата: AndreyK-AV от 27.10.2017 18:11:45А затем коммунисты смели Вильгельма, и только интервенция Антанты и её поддержка белыми,
не дали большевикам РСФСР помочь немецким коммунистам победить и построить социалистическое государство.
В итоге в Германии победили англосаксы и привели Германию к нацизму.
Между прочим на том этапе немецкие коммунисты нехило помогли российским советам. Как раз шла советско польская война.
Известный писатель и литературовед Виктор Борисович Шкловский в 1918 г. находился в Киеве, служил в броневом дивизионе гетмана Скоропадского и, как в "Белой гвардии", аккуратно "засахаривал" броневики, описав все это подробно в мемуарной книге "Сентиментальное путешествие", вышедшей в Берлине в 1923 г.
Оригинал взят у d_clarence в "Руки прочь от Советской России!". Немецкий вариант.
Весной 1920 года, когда с новой силой завертелась мясорубка Советско-Польской войны, Антанта приняла масштабную программу по снабжению польской армии. Однако претворить ее в жизнь в полном объеме так и не смогли.
Сегодня о немцах. Если вкратце, то немецкие товарищи делали для победы РККА вот что:
Большинство поставок через Германию было либо сорвано совсем, либо просрочено, либо вообще потерялось. Пострадало большое количество английских и французских военспецов, ехавших под видом туристов в Польшу.
В конце июля, в разгар наступления Красной армии, профсоюз железнодорожников Германии обязался нести круглосуточное дежурство на станциях и сообщать русским о движении всех эшелонов с военными грузами.
3 августа в Штутгарте, на заводе "Даймлер-верке", все польские бронеавтомобили, полностью вооруженные и снаряженные, и уже погруженные в вагоны для отправки, были разрезаны прямо в вагонах на куски с помощью автогенов (Европа же! Культура и технический прогресс, однако)
12 августа в Данциг прибыл пароход с английскими самолетами. Грузчики моментом скинули все самолеты в море.
14 августа на вокзале Шнеймюделя рабочими был перехвачен эшелон Антанты в сопровождении английских и французских солдат. Французский офицер осмелился пальнуть из пистолета в воздух и немцы тут же проломили ему голову ударом лома. 40 солдат Антанты были связаны и сложены штабелями: англичане в сортире вокзала, французы в сарае. Груз эшелона: пулеметы, винтовки, бензин и керосин, два бронеавтомобиля и мотоциклы - был уничтожен на месте
Подробнее о самых ярких случаях.
9 мая газета "Роте Фане" призвала весь пролетариат Германии на демонстрацию в поддержку Советской России.
На демонстрацию по всей стране вышло почти две сотни тысяч человек. Правительство и Антанту предупредили. Демонстрантов, как водится, никто не услышал.
Тогда все промышленные центры Германии покрылись листовками спартаковцев:
"Рабочие!
Организуйте бойкот Польши! Препятствуйте всяким перевозкам в Польшу! Создавайте организации для осуществления этих мер!"
(текст по "Роте Фане" от 25.07.1920).
Понеслась!
7 июля в Мангейме-Людвигсхафене рабочие и служащие компании, владевшей складами, отказались перегружать со складов артиллерийские снаряды в вагоны. 11 июля к ним присоедились рабочие фирмы "Фюген" в Людвигсхафене. В Людвигсхафен прибыли полицейские отряды. Рабочие стали бросаться в них 75-миллиметровыми снарядами - "Грузите сами!". Одному полицейскому раздробили ногу.
Отправка не состоялась, дело кончилось ничем, так как проблемы стали расти как снежный ком.
22 июля в порт Данцига пришел польский пароход с военными грузами. Портовые рабочие отказались его разгружать. Власти ругались с ними неделю, после чего командир английских частей Хокинг отправил 200 солдат на разгрузку. И получил сюрприз - солдаты пришли в порт и присоединились к бастующим. Пришлось поднимать все войска. 22 английских солдата были приговорены к расстрелу. К зданию гауптвахты пришла многотысячная толпа немецких жителей Данцига, выломала ворота и освободила солдат. Под угрозой тотального пи@деца, Хокинг был вынужден помиловать солдат и послать на йух польские власти - англичане самослились.
24 июля на вокзал Марбурга прибыл эшелон с запломбированными вагонами. Железнодорожники заблокировали его на путях и потребовали у начальника поезда предъявить, что он везет в этих вагонах. На вокзал прибыл наряд полиции. Полицейских избили. Тогда из вагонов вышли французские офицеры и потребовали у толпы разойтись, иначе будут стрелять. У толпы от такого снесло планку: офицеров люто избили, отняли ключи, вскрыли все вагоны. В вагонах ехали винтовки и патроны. Все винтовки, до единой, разбили тут же на путях. Эшелон, с избитыми офицерами, загнали в тупик.
26 июля в Берлине железнодорожники задержали эшелон с боеприпасами для Польши. Из эшелона повыкидывали ящики с патронами и гранатами. Гранаты испарились.
1 августа в Эрфурт из Кельна прибыл эшелон, который сопровождала рота французских солдат. В его составе был запломбированный вагон, в котором ехали английские офицеры. Эшелон тормознули и потребовали у французов сдать оружие и вскрыть вагон. Французы, в ответ, схватили машиниста и его помощника и пригрозили применить оружие, если поезд не тронется (Немцам! В 1920-м! В Германии!).
Железнодорожники встали вокруг французских солдат стеной и очень серьезно сообщили им, что ни один пассажир эшелона не покинет станцию живым.
Французы испугались и побросали оружие. Англичане забаррикадировались в своем вагоне и кричали оттуда, что везут продовольствие.
Эшелон загнали в тупик, откуда правительственным войскам удалось-таки его вытащить и отправить в Польшу только на следующий день.
3 августа в Штутгарте, на заводе "Даймлер-верке", новые бронеавтомобили, полностью вооруженные и снаряженные, уже погруженные в вагоны для отправки, были порезаны спартаковцами на куски с помощью автогенов.
7 августа рабочие Штеттина задержали крупный транспорт минометов и мин производства магдебургской фирмы "Вольф". Через пару дней прибыл еще один вагон с продукцией фирмы. Штеттинцы запросили коллег из Магдебурга: "Что за дела?!".
Профсоюз фирмы, совместно с местными железнодорожниками, пошел вскрывать все вагоны на станции. Нашли еще один вагон с минометами.
Профсоюзные активисты явились к руководству фирмы и силой убеждения заставили его принять решение о согласовании всех будущих отправок с Профсоюзом.
10 августа на берлинском вокзале "Панков" железнодорожники выкинули из запломбированного вагона несколько десятков тысяч детонаторов.
11 августа из Роттердама в Данциг отплыл пароход "Этос" с грузом в 500 ящиков с "военными материалами". Ящики утонули в море, в Данциге их не досчитались.
12 августа в Данциг же прибыл пароход с английскими самолетами. Грузчики скинули их в море.
Данциг достал англичан и сэр Реджинальд Тауэр запретил английским пароходам с военными грузами заходить в данцигский порт. (Позже, в сентябре, Антанте придется посылать в Данциг военную эскадру для водворения порядка).
13 августа на вокзале в Карлсруэ был задержан самый крупный транспорт в 100 вагонов всевозможного оружия. Правительство потребовало продолжить движение. Начальник станции сразу уволился, а рабочие отказались что-либо делать. Транспорт стоял неделю, прежде чем тронуться дальше. Тронулось только несколько вагонов - с остальных оружие испарилось.
В тот же день, в Людвигсхафене, французская комиссия отправляла в Польшу авиамоторы завода "Бенц". При проверке все моторы оказались испорчены, а в одном нашли бумажку с непотребным рисунком польского военного.
15-17 августа в Верхней Силезии проходила железнодорожная забастовка - поезда совсем не ходили.
17 августа комиссия Антанты принимала партию стрелкового оружия завода "Геншов" в Дурлахе. Все стволы были испорчены "грубейшим образом".
В тот же день в Берлин на Штеттинский вокзал прибыл транспорт, в котором рабочие обнаружили 200 тяжелых и 100 легких минометов, 10000 снарядов для гаубиц, 20000 гранат, 6000 пистолетов. Начальником поезда был лейтенант полиции Тамшик, который в 1919-м лично застрелил двух коммунистов. До 20 августа он сидел забаррикадировавшись в своем вагоне, пока рабочие разгружали и приводили в негодность оружие.
20 августа в Фюрстенвальде, фирма "Пинч" грузила в эшелон 4 гидросамолета и 28 торпедных аппаратов. При погрузке все они странным образом побились и поломались. Хлам пришлось утилизировать.
После Советско-польского перемирия в октябре 1920 года, спартаковцы и железнодорожники взяли шефство над 50 тысячами интернированными красноармейцами, которые смогли прорваться из окружения на территорию Германии.
ссылка