Большой передел мира
246,890,129 500,368
 

  mn01 ( Эксперт )
26 окт 2017 22:55:56

Американские СМИ в России пострадают за грехи своей страны

новая дискуссия Статья  1.065



Давление США на российские медиа вышло на новый уровень. Социальная сеть Twitter приняла решение «немедленно» запретить рекламу на всех аккаунтах, принадлежащих российским телеканалу RT и агентству Sputnik. Россия будет вынуждена ответить. Но главное – происходящее является признаком огромных проблем, которые переживают Соединенные Штаты.

Россия, как и обещала, не оставит без ответа преследование отечественных СМИ в США. Беспрецедентное решение частной компании Twitter заблокировать размещение рекламы со всех аккаунтов RT и Sputnik вызвало крайне резкую реакцию Москвы.

«Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканал Russia Today и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб. Ответные меры, естественно, последуют. Подчеркиваем, что воспрепятствование деятельности российских СМИ, в том числе осуществляемое при помощи арсенала спецслужб, свидетельствует о грубом нарушении Соединенными Штатами Америки как международных, так и внутренних законодательных актов, гарантирующих свободу слова. Присоединение к этой кампании частных корпораций свидетельствует о беспрецедентной атаке американских силовиков на СМИ», – подчеркивается в комментарии официального представителя российского МИДа Марии Захаровой.

Советник президента России Герман Клименко заявил, что «нельзя просто так взять и отказаться оказывать услуги, которые вы обещаете людям. В правилах же нет исключений, нет каких-то запретов для российских интернет-СМИ». По мнению Клименко, полностью блокировать Twitter в России не стоит, поскольку такие методы свойственны Украине, которая целиком запрещает российские соцсети. «Вступать в аналогичное дело, мне кажется, глупо. А вот с точки зрения права – ситуация прозрачная. Здесь дело для юристов, и оно мне представляется весьма перспективным», – заявил он в интервью газете ВЗГЛЯД.

Руководитель подпавших под блокировку СМИ Маргарита Симоньян, в свою очередь, отметила, что считала теорией заговора то, что соцсетью Twitter управляют спецслужбы США, однако компания «сама в этом призналась». В данной ситуации Симоньян высказала жалость к американским журналистам, которые «в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер».

Напомним, что компания Twitter приняла решение исключить рекламу на всех аккаунтах, принадлежащих RT и Sputnik, «немедленно». Решение основано на работе, проведенной по ситуации с якобы «вмешательством» агентств в выборы президента США в 2016 году.

При этом, как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, 29 сентября представители компании на слушаниях в сенате огласили совершенно другие данные: RT в 2016 году потратил на рынке рекламы США более 274 тыс. долларов через аккаунты @RT_com, @RT_America и @ActualidadRT. Однако Twitter отметил, что RT рекламировал только лишь новостные сюжеты. В публичной версии доклада Twitter содержатся неточные и устаревшие данные об RT, но при этом нет никаких доказательств «вмешательства» телеканала в выборы.

Сенаторы Марк Уорнер и Адам Шифф тогда заявили, что соцсети приложили недостаточно усилий в поисках «российского вмешательства».

Видимо, решение о блокировке RT и Sputnik – это доказательство «достаточных усилий».

Таким образом, у России есть несколько вариантов для ответа. Первый и самый очевидный уже проанализировал Герман Клименко. Тотальный запрет сервиса Twitter в России не станет серьезным ударом по свободе слова – основная информация распространяется через Facebook и Telegram. Конечно, тотально запрещать сервисы – не наш метод, но, с другой стороны, закон есть закон. Сеть LinkedIn заблокирована в России уже больше года из-за нарушения правил хранения персональных данных российских пользователей. И разблокировать ее только ради того, чтобы не быть похожим на Украину, до тех пор, пока компания не приведет свою деятельность в соответствие с законодательством, никто не собирается.

Впрочем, и Захарова, и Симоньян, говоря об ответных мерах, имеют в виду создание проблем не у американских соцсетей, а у американских журналистов. Twitter в данном случае лишь инструмент, а цель удара – блокировать возможность российских СМИ работать в США на тех же условиях, что и остальные журналисты.

Поэтому по принципу зеркальности Москва, вероятно, предпримет меры, затрудняющие работу американских СМИ в нашей стране. В первую очередь – пропагандистских, финансируемых из бюджета Госдепа. Таких как радио «Свобода» и его многочисленные клоны, название одного из которых до степени смешения похоже на имя одного из легионов вермахта («Идель.Реалии» и «Идель – Урал» соответственно).

Но принципиальное отличие ситуации в США от положения дел в нашей стране заключается в том, что американские власти действительно боятся RT и Sputnik. А число российских той же «Свободы» со всеми ее клонами вряд ли превышает несколько тысяч человек. На положение дел в стране они не влияют и, в отличие от советских времен, никакого «сакрального знания» предложить не могут. То, о чем не пишут российские государственные СМИ, освещают частные издания, плюс любой факт сложно скрыть от социальных сетей.

Поэтому жалость Симоньян к американским СМИ – не издевательство и не фигура речи. Их действительно жалко, как в любой кризисной ситуации жалко тех, от кого ничего не зависит и кто ни на что не способен повлиять – но страдает просто потому, что иначе вести себя государства не могут.

А то, что к борьбе с российскими СМИ в США подключаются даже якобы «частные» компании, в очередной раз демонстрирует, как близко нынешняя американская политсистема подошла к Советскому Союзу начала 80-х годов.

Страх перед альтернативным неконтролируемым мнением, шпиономания, уверенность в том, что любые внутренние проблемы – это происки внешних врагов: США тяжело больны, как был тяжело болен СССР в последнее десятилетие своего существования.

И найдется ли действенное лекарство, или промышленно развитым и успешным штатам вроде Калифорнии или Новой Англии надоест жить в одном государстве с «реднеками» и «кормить Детройт» – сказать сложно. Пока что все идет в сторону второго сценария.
Впрочем, как бы ни развивалась ситуация в США, скорых и ощутимых проблем для американских СМИ и их сотрудников в нашей стране это не отменит. Не потому, что они опасны или кому-то мешают. Просто потому, что безответными гонения на российские СМИ в любой стране быть не могут.

Источник
Отредактировано: mn01 - 26 окт 2017 22:58:55
  • +2.17 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  NikitA ( Специалист )
27 окт 2017 07:03:00


Вот по выделенному надо внести некоторую ясность, а то разные камрады постят сообщения из разных источников, и не все источники понимают, что именно произошло и поэтому переводят неправильно. Выделенный текст новости читается, как будто на твиттерных каналах РТ и Спутника перестанут показывать чужую рекламу. "Ну и что, собственно?" - спросит вдумчивый читатель - "бабла не срубят? Тоже мне репрессии - вещать-то никто не запрещает!" И в контексте такого перевода будет прав.

А на самом деле произошло и написано было совсем другое. Вот собственно первоисточник, пост на блоге твиттера:

ЦитатаTwitter has made the policy decision to off-board advertising from all accounts owned by Russia Today (RT) and Sputnik.


И вот его перевод:


ЦитатаТвиттер принял решение запретить рекламу исходящую от любого аккаунта принадлежащего РТ и Спутнику


Я специально перевёл несколько коряво, но с точной передачей смысла. Запретили не рекламу на каналах РТ и Спутник, а рекламу каналов РТ и Спутник. А это уже вполне серьёзно влияет на работу каналов, потому что их аудитория жёстко ограничивается только теми, кто на них уже подписан, новых же подписчиков приобретать становится намного труднее. Вот как-то так.
  • +4.45 / 83
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Специалист )
27 окт 2017 09:20:31

Лучшей рекламы что тебя запретили рекламировать не придумаешь Хлопающий
  • +2.26 / 40
  • АУ
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
27 окт 2017 11:40:17

Ещё интересно и то, что, они взяли деньги за рекламу... И возвращать отказались!
  • +1.11 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
27 окт 2017 11:56:53

Ну, возвращать и не должны - они взяли деньги за размещение рекламы и таки её размещали. Гораздо интересней заявление Симоньян о том, что твиттерасты сами просили вложить побольше бабла в рекламу РТ "в себе" в предвыборный период. 
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
29 окт 2017 13:26:55

В реальности "реклама в соцсетях" несколько преувеличенна. Если не сказать запредельно раздуто её значение. Впрочем, начиная с уже почившего в бозе бума e.commerce, мы наблюдаем повсеместное строительство пирамид в Интернет пространстве и развод лохов на деньги. Взять тот-же Убер, с успешно продающимися акциями при ежеквартальных убытках по миллиарду долларов. И не в отдельный квартал, а стабильно. Годами. Но акции успешно растут и торгуются намного выше многих не виртуальных концернов и заводов с многомиллиардными прибылями, а не убытками.
Возвращаясь к значимости "рекламы в Твиттер" для развития аудитории канала RT - расскажу одну байку: Скажем у меня есть друг, который работает в мультинациональном холдинге, со вполне себе реальной и работающей продукцией. Продажи по всему миру. Заметная доля продаж, конечно-же, США. Американский офис принял решение ВЕСЬ немаленький рекламный бюджет филиала за год - направить на рекламу в соцсетях. Весь. Целиком. Год не участвовали в отраслевых выставках, не делали роликов на ТВ и фоточек в тематические журналы, не проводили конференций для партнёров, не делали обазцов в шоу-румы и сувенирки. Только соцсети. Результат - нуль. По всем показателям. Не было ни роста продаж, ни повышения узнаваемости марки, ни один опрос не выявил никаких повышений лояльности или хоть чего нибудь. А ведь искали старательно, т.к. за потраченные миллионы надо было отчитаться.
Если вернуться к RT - то несколько удачных рекламных баннеров сначала в США, а потом в Лондоне, давали многомиллионные репосты и ретвиты уже совершенно бесплатно. Весь интернет держится на том, что ищет удачные шуточки и приколы, чтобы их у себя в бложике перепостить. Ведь для "продвижения своего канальчика в Телеграмм/Инстаграмм" постить что-то интересное нужно каждый день, а далеко не каждый "успешный и креативный хипстер, даже если он гей" в состоянии каждый день сам, без ансамбля, креативить этот самый контент.
Один баннер с хорошей и злой шуткой будет совершенно бесплатно растащен по всему интернету и будет ещё многократно баяниться годами.
  • +3.06 / 73
  • АУ
 
 
 
  lucent ( Практикант )
29 окт 2017 13:36:47
Сообщение удалено

29 окт 2017 17:46:04

  • +0.19
 
  Наивный ( Практикант )
27 окт 2017 07:11:06
Сообщение удалено

27 окт 2017 08:16:05

  • -0.35
 
 
  Удаленный пользователь
27 окт 2017 07:26:58

Всё развивается последовательно , без Резких Шагов .  Вы против?   (или , по Вашему мнению - бездействие? Сразу шарахнуть по Вашингтону? )
  • +0.18 / 4
  • АУ