Перспективы развития России
24,348,424 126,685
 

  Dobryаk ( Профессионал )
01 ноя 2017 06:48:24

Президент РАН хочет восстановить программу интеграции вузов и научных институтов

новая дискуссия Дискуссия  427

Президент РАН хочет восстановить программу интеграции вузов и научных институтов


ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 31.10.2017


Академические институты и университеты должны сотрудничать в рамках новой версии программы интеграции, которая работала в начале 2000-ых, заявил президент РАН Александр Сергеев на встрече с членами Совета Федерации во вторник.

Отвечая на вопрос о развитии вузовской науки, Сергеев вновь отметил, что "крен, который был сделан в плане науки и инноваций в сторону университетов" в последние годы, был неправильным. По его словам, сложившуюся ситуацию, когда академические институты фактически занимаются подготовкой научных кадров, а университеты - научными исследованиями, нужно исправлять.

"У меня были разговоры и с Ольгой Юрьевной Васильевой (министром образования и науки), она считает, что да, так и должно быть, надо совершенно чётко восстанавливать программу интеграции, чтобы университеты всё лучше и лучше учили, а научные институты всё лучше и лучше делали научную работу", - сказал Сергеев.

Он подчеркнул, что именно посредством интеграции вузов и академических институтов можно, в частности, обеспечить максимально быстрый перенос знаний, которые получает фундаментальная наука, в высшее образование.

По мнению Сергеева, преподаватели вузов могут участвовать в научной работе, и в вузах должны создаваться лаборатории для научной работы студентов, но "установки более высокого уровня, конечно, должны быть в профессиональных институтах".
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +1.56 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
01 ноя 2017 08:05:35
Сообщение удалено
ЮВС
01 ноя 2017 12:16:02
Отредактировано: ЮВС - 01 ноя 2017 12:16:02

  • -0.30
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
01 ноя 2017 08:50:12

Не под тем фонарем дерьмо ищете. 

Гениальной горой дерьма, перед которой меркнут все свалки бытовых отходов, была идея Академию наук разогнать. Идея гениальна тем, что разогнать в миллионы раз легче, чем создать что-либо сопоставимое в вузах. Особенно учитывая непомерную преподавательскую нагрузку, после которой на полноценную научную работу ни времени, ни сил. 

Идея эта утверждена в виде скороспелого Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

Закон 253 удовлетворил, конечно же, уязвленное самолюбие одного недоакадемика, но этого для расцвета науки недостаточно. Этот недоакадемик научился щеки в телевизоре раздувать, и может несведущей публике даже нравиться... Как пример, вы же от всего этого в падучей от восторга бились и бьётесь.

За свалки бытовых отходов пытаются взяться, а закон 253 незыблем, как Эверест.  Хотя есть признаки того, что власть осознала, в какое дерьмо по колени залезла, но осознать это одно, а признать честь мундира не позволяет... А честь мундира важнее результатов для страны.
  • +1.05 / 20
  • АУ
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
01 ноя 2017 11:35:12

Не переставал, не перестаю и наверное уже не перестану удивляться, с каким постоянством, упорством, скоростью и полным пренебрежением к логике наши научные работники способны абсолютно любую тему перевести во вселенский стон по поводу утраченного бабла.
  • -0.85 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
01 ноя 2017 11:39:03

Какого бабла? Здесь не палата №6, а ГА. Впрочем, обладателям черепной коробки по Путину это монофигственно.
  • +0.88 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  VictorS ( Слушатель )
01 ноя 2017 12:16:25

Наличными был ноль. Работали за идею. Я подсчитал, что за мой диплом Государство заплатило 20 тысч. рублей, при стипендии 60 р в месяц. Лучше бы жильем обеспечили. Много лет приходилось снимать жилье, пока бизнесом не занялся 
  • -0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
01 ноя 2017 13:18:35
Сообщение удалено
Dobryаk
01 ноя 2017 14:31:02
Отредактировано: Dobryаk - 01 ноя 2017 14:31:02

  • +0.41
 
 
 
 
 
 
  Lopar ( Слушатель )
01 ноя 2017 14:02:26

За моё обучение государство заплатило ещё больше. Зато такое образование дало мне возможность обеспечить жильем и себя и семью и детей.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  k0t0b0i ( Слушатель )
01 ноя 2017 16:14:30

Я вот сейчас не очень понял: речь идет о плате студенту за его научную работу? "Вы там на этом вашем Какбы Радио как бы совсем охренели"? (c)Улыбающийся

Давайте на минутку забудем о тех бюджетных средствах, которые государство тратит непосредственно на образование, и обратимся к студенческой научной работе на примере одного околоИТшного факультета некоего национального исследовательского ядерного учебного заведения. Студент занимается научной работой с третьего по пятый (или с четвертого по шестой, не помню) курс, и для этого требуется следующее.

1, Студент должен найти организацию, работающую по тому же направлению, по которому студент собирается наукообразить. Организация заключает с  ВУЗ безденежный договор, по которому она обязуется организовать студенту практику. Предполагается, что на время этой практики организация выделит студенту рабочее место в своем офисе и научного консультанта из числа своих сотрудников.

2. Научный консультант должен придумать студенту тему его научной работы, ибо большинство преподавателей факультета самостоятельно родить осмысленную тему научной работы неспособна. 

3. В течение практики студент совокупляет научному консультанту мозг, поскольку, как правило, не знаком с основами своей специальности (точнее, то, чему его учат, никакого отношения к его специальности на самом деле не имеет). Поэтому практика заключается в том, что научный консультант подбирает студенту публикации, обучающие основам специальности, а особо толковым индивидуумам даже дает поработать в своих лабораториях и выполнять простенькие обучающие задания.

4. Научный консультант должен придумать, в чем же должна заключаться научная исследовательская работа студента, и главное - объяснить это на языке, понятном, студенту. Потому что, повторюсь, с основами своей специальности студент по-прежнему не знаком. После этого в течение двух лет примерно час в неделю студент продолжает совокуплять научному консультанту мозг вопросами "а все-таки, что вот здесь я должен сделать и откуда это можно списать?". Честное слово, иногда гораздо проще, быстрее и дешевле написать отчет о НИР за негоУлыбающийся

5. Трижды, в моменты сдачи двух отчетов о НИР и диплома, к интимным отношениям студента и консультанта присоединяется кафедра, заявляя, что в работе студента, сцуко, нет научной новизны. Т.е. ты на пальцах рассказываешь студенту наиболее интересные  особенности обучения нейронных сетей для решения сложнейших задач распознавания аномалий в некоторых очень специфических процессах, но некий сотрудник кафедры считает, что в этом нет научной новизны, так как методики работы с цепями Маркова давно известны. В этот момент совокупление мозга научного консультанта приобретает черты BDSM: очень хочется лично съездить на кафедру, отыскать это туловище, неспособное обучить студента основам специальности, и объяснить ему всю глубину его заблуждения с применением тупых, колющих или режущих предметов. Но так как научное сообщество такое не приветствует, приходится изобретать некую "научную новизну", изложив ее достаточно наукообразно, чтобы дипломный руководитель понял, что ни фига не разбирается в предмете, заткнулся и больше не отсвечивал.

Обычный результат сей деятельности - несколько стопок никому не нужной бумаги и выпускник, который, может быть, наконец, понял, чем занимаются специалисты данной области на самом деле, и готов выйти на работу на позицию стажера, чтобы, наконец, действительно освоить свою специальность. Так кто кому платить за это должен?Улыбающийся

На самом деле все не так плохо: на десяток раззвездяев находится в среднем один очень толковый студент с горящими глазами, с которым интересно работать и которого после диплома мы берем на нормальную работу. Вот ради таких людей мы в эту бодягу и впрягаемся. Так что "студенческая научная работа" - это чаще всего благотворительность, основная цель которой - найти среди студентов самородки и не дать им после диплома уйти из специальности.
  • +1.32 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VictorS ( Слушатель )
01 ноя 2017 16:50:55

По идее все правильно. Никаких денег кроме стипендии студент не получал. Но было очень интересно работать. То, что студент на 3-4 курсе  плохо понимает тему, это не к нам. У нас было все серьезно, сначала проверка, затем серьезные задания. После института меня вытащили в Москву из Черноголовки, далее аспирантура. Денег опять очень мало. Зато у меня было свое направление и много желания работать, раньше ~23.00 с работы не уходил. Что хорошо было в это время, любой мой заказ на приборы и материалы, почти всегда выполнялся. Даже по спец заказу, стоило очень дорого. Целый цех в институте работал, выплавлял специальные электроды. На некоторые проекты денег в СССР не жалели. Могли бы часть денег пустить на сотрудников. Возможно, я бы не ушел из Академии Наук.Улыбающийся У нас треть курса уехало в начале 90х. 
  • +0.38 / 8
  • АУ