Цитата: VictorS от 01.11.2017 12:16:25Наличными был ноль. Работали за идею. Я подсчитал, что за мой диплом Государство заплатило 20 тысч. рублей, при стипендии 60 р в месяц. Лучше бы жильем обеспечили. Много лет приходилось снимать жилье, пока бизнесом не занялся
Я вот сейчас не очень понял: речь идет о плате студенту за его научную работу? "Вы там на этом вашем Какбы Радио как бы совсем охренели"? (c)
Давайте на минутку забудем о тех бюджетных средствах, которые государство тратит непосредственно на образование, и обратимся к студенческой научной работе на примере одного околоИТшного факультета некоего национального исследовательского ядерного учебного заведения. Студент занимается научной работой с третьего по пятый (или с четвертого по шестой, не помню) курс, и для этого требуется следующее.
1, Студент должен найти организацию, работающую по тому же направлению, по которому студент собирается наукообразить. Организация заключает с ВУЗ безденежный договор, по которому она обязуется организовать студенту практику. Предполагается, что на время этой практики организация выделит студенту рабочее место в своем офисе и научного консультанта из числа своих сотрудников.
2. Научный консультант должен придумать студенту тему его научной работы, ибо большинство преподавателей факультета самостоятельно родить осмысленную тему научной работы неспособна.
3. В течение практики студент совокупляет научному консультанту мозг, поскольку, как правило, не знаком с основами своей специальности (точнее, то, чему его учат, никакого отношения к его специальности на самом деле не имеет). Поэтому практика заключается в том, что научный консультант подбирает студенту публикации, обучающие основам специальности, а особо толковым индивидуумам даже дает поработать в своих лабораториях и выполнять простенькие обучающие задания.
4. Научный консультант должен придумать, в чем же должна заключаться научная исследовательская работа студента, и главное - объяснить это на языке, понятном, студенту. Потому что, повторюсь, с основами своей специальности студент по-прежнему не знаком. После этого в течение двух лет примерно час в неделю студент продолжает совокуплять научному консультанту мозг вопросами "а все-таки, что вот здесь я должен сделать и откуда это можно списать?". Честное слово, иногда гораздо проще, быстрее и дешевле написать отчет о НИР за него
5. Трижды, в моменты сдачи двух отчетов о НИР и диплома, к интимным отношениям студента и консультанта присоединяется кафедра, заявляя, что в работе студента, сцуко, нет научной новизны. Т.е. ты на пальцах рассказываешь студенту наиболее интересные особенности обучения нейронных сетей для решения сложнейших задач распознавания аномалий в некоторых очень специфических процессах, но некий сотрудник кафедры считает, что в этом нет научной новизны, так как методики работы с цепями Маркова давно известны. В этот момент совокупление мозга научного консультанта приобретает черты BDSM: очень хочется лично съездить на кафедру, отыскать это туловище, неспособное обучить студента основам специальности, и объяснить ему всю глубину его заблуждения с применением тупых, колющих или режущих предметов. Но так как научное сообщество такое не приветствует, приходится изобретать некую "научную новизну", изложив ее достаточно наукообразно, чтобы дипломный руководитель понял, что ни фига не разбирается в предмете, заткнулся и больше не отсвечивал.
Обычный результат сей деятельности - несколько стопок никому не нужной бумаги и выпускник, который, может быть, наконец, понял, чем занимаются специалисты данной области на самом деле, и готов выйти на работу на позицию стажера, чтобы, наконец, действительно освоить свою специальность. Так кто кому платить за это должен?
На самом деле все не так плохо: на десяток раззвездяев находится в среднем один очень толковый студент с горящими глазами, с которым интересно работать и которого после диплома мы берем на нормальную работу. Вот ради таких людей мы в эту бодягу и впрягаемся. Так что "студенческая научная работа" - это чаще всего благотворительность, основная цель которой - найти среди студентов самородки и не дать им после диплома уйти из специальности.