Я обо всем том и тех, что упоминается ниже - уже писал, но тут несколько фото, которые несколько оживляют ранее написанное.
Город Александров - Грушевский (Сейчас - город Шахты). Первая угольная шахта РОПиТ. Была заложена в 1862 году. На руднике работало около 2 тыс. рабочих, использовались паровые машины. На территории действовали больница, школа и церковь. Для России тех времен - это был супер - промышленный комплекс. Местные казаки- купцы инициировали одновременно с постройкой шахты и постройку первой на Юге РИ ветки железной дороги для перевозки в первую очередь угля до пристани в Аксае, которая, как ни странно, оказалась не выгодной, однако - эта ветка вполне себе существует до сих пор, и те, кто ездил ранее к Черному морю не через Харьков, по ней ездили. Она вошла в состав ЖД Москва- Ростов- Кавказ. Само вышеприведенное фото сделано в конце 19 века.
Вид миноносок (специальных минных судов) и поповок (артиллерийских плавучих батарей) в доке судоверфи завода РОПИТ (Русского общества пароходства и торговли) в Севастополе. Это вот так РОПИТ ("Русское Общество Пароходства и Торговли", для тех, кто не знает, со 100% Русским капиталом) почту и пассажиров возило... Фото сделано также в конце 19 века. Заводы РОПИТ строились одновременно с Алексеевскими доками в Севастополе, которые "восстанавливали заново" после Крымской Войны.
Торжественное открытие Суэцкого Канала. Два судна из тех, что показаны на картинке - суда РОПИТ. Русскую делегацию возглавляли Русский Посол в Константинополе Граф Игнатьев и в состав делегации входили директора РОПиТ Сушев Н.Н. и Чихачев Н.М., а также художник Айвазовский ........Заметьте - суда - парусные пока, эпопея с углем еще не в разгаре. РУдники РОПиТ только строятся...
Ну и напомню: Последний директор РОПиТ:
Генерал Флота РИ, Академик АН СССР (РИ) с 1916 года Крылов Алексей Николаевич.......Герой Соц. Труда и Лауреат Сталинской Премии.