Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,413,792 102,030
 

  Удаленный пользователь
02 ноя 2017 07:25:29

"Беспрецедентное давление". Во что бюджету обошлись долги госпредприятий и что будет дальше

новая дискуссия Дискуссия  211

Долги госпредприятий перед банками обошлись бюджету в более чем 1,8 млрд долларов в 2015—2016 годах, и эта проблема все еще требует решения, хотя и небюджетными инструментами, заявил первый заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович в ходе дискуссии в рамках KEF-2017 в Галерее TUT.BY.

Уровень внешнего долга до сих пор был подъемным, и угрозы дефолта для страны нет, подчеркнул Ермолович. «Мы определили параметры экономической безопасности — госдолг не должен превышать 45% ВВП (сейчас он примерно на этом уровне). При этом важно и качество госдолга (уровень ставки и срок привлечения), а также способность его рефинансировать и погасить в кратчайшие сроки. Но это значительное бремя и большая нагрузка для экономики — на среднесрочную перспективу на выплаты по госдолгу будет уходить по 3,5 млрд долларов в год», — рассказал он.

И хотя Ермолович признал, что проблема госдолга не решается только бюджетной консолидацией и затягиванием поясов, он подчеркнул, что Беларусь намерена продолжить рассчитываться по долгам. «Дефолта не будет», — заверил он. Старший научный сотрудник CASE и Bruegel профессор Марек Домбровский отметил, что кризисы с обслуживанием госдолга возникали и при меньшей доле долга в ВВП, но многие страны благополучно обслуживают и долг, превышающий 100% ВВП.
Отвечая на вопрос о том, какие шоки могут помешать Беларуси рассчитываться, Ермолович подчеркнул, что серьезные внешние шоки достоверно спрогнозировать невозможно, более того, Беларусь их уже переживала. «2015-й год — не первый, когда у нас происходит достаточно серьезная корректировка всех макроэкономических параметров. А платежи по госдолгу в этот период были значительными — до 4 млрд долларов в год доходили. Без мер ограничительных, связанных со значительной корректировкой внутреннего спроса, рассчитаться по долгам невозможно», — уверен первый замминистра.
Он подчеркнул, что частично проблему страна решила рефинансированием, потому что дальнейшая бюджетная консолидация была чревата негативными социальными и экономическим последствиями.

Фото: Reuters
«При этом определенную нагрузку, особенно в 2015 году, бюджет испытывал в связи с необходимостью рефинансирования части обязательств, в том числе внешних, госпредприятий. Но даже в таких неблагоприятных условиях наша способность рассчитываться по долгам оказалась вполне адекватной ситуации. Далее, если не будет шоков, платежи по госдолгу становятся несколько меньше», — отметил он.
Ермолович рассказал, что в 2015 году было «беспрецедентное давление на банки со стороны госпредприятий, которые в один миг перестали обслуживать и погашать свои кредиты». «Не все предприятия, но крупные испытали сложности с погашением и обслуживанием долгов. Минфину пришлось вмешиваться в этот процесс и проводить глубокую реструктуризацию обязательств предприятий через инструменты бюджетного кредитования. Мы фактически выдавали бюджетные кредиты на погашение этих обязательств, переводя долг предприятий перед банками на бюджет», — рассказал он. В 2015 году на эти цели ушло более 1,4 млрд долларов, в 2016-м — 400 млн, в нынешнем году всего 2 млн долларов.
Это позволило предотвратить банковский кризис и фактически стабилизировать ситуацию с долгами госпредприятий и работать им без требований банков к имуществу и счетам, пояснил эксперт
«Далее инструменты рефинансирования будут небюджетные», — заверил Ермолович. Речь идет об инструментах долгового рынка, рынка проблемных долгов, который должен начать функционировать при активном участии Агентства по управлению активами.
Еще один вопрос, оказывающий серьезное давление на бюджет, — расходы на пенсионное обеспечение. Фактически демографическая ситуация ухудшается во всем регионе, и пути решения два — увеличение пенсионного возраста и снижение соотношения пенсии и средней зарплаты (в Беларуси — 40%). Марек Домбровский подчеркнул, что второй путь — гораздо хуже. «В Польше принято популистское решение отыграть назад, отменив уже принятое решение о снижении пенсионного возраста, и результаты будут ужасными», — предупредил он.
Ермолович также отметил, что угрозу для Беларуси в этом направлении представляют планы России по решению своей демографической проблемы через привлечение в страну квалифицированных мигрантов из соседних стран. «Нам нужны контрмеры, и решение это не будет простым», — отметил замминистра.
ссылка
Отредактировано: Alximik - 01 янв 1970
  • +0.42 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  eklmn ( Слушатель )
02 ноя 2017 16:47:36

Интересно, замена паспортов (единый внутренний/загран) на действительные только в РБ ID-карты входит в список «контрмер»?


С 2019 года единственным документом, удостоверяющим личность гражданина, станет идентификационная карта. Для выездов за границу введут отдельный биометрический паспорт.

« и УСЁ.
кто не успел, тот опоздал » (c) не моё
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
02 ноя 2017 20:38:15

Скорее очередной побор с граждан, для пополнения дырявого бюджета и ничего более.....А что бы граждане Беларуси не бежали за границу то нужно вводить границу РБ-РФ и выдавать выездные визы. 
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
03 ноя 2017 16:05:03

Оставить «тунеядца» вообще без паспорта конечно же, можно, но это будет как-то слишком уже по-белорусски. А вот не выдать ему же загран - ... (id-карта вроде будет чисто внутренней)

P.S. Но вот если вдругУлыбающийся в России признают её документом, удостоверяющим личность, да в одностороннем порядке Веселый
  • +0.11 / 2
  • АУ