Польские СМИ распространили информацию о пожаре, произошедшем на борту польской большой дизель-электрической подводной лодки
Orzel советской постройки проекта 877Э. Хотя инцидент произошел еще 27 сентября 2017 года, он скрывался министерством национальной обороны Польши, и стал известен только в конце октября, после чего 24 октября представители польского военного ведомства и ВМС Польши подтвердили факт пожара. Подводная лодка
Orzel (бортовой номер "291") с февраля 2014 года находится в перманентном ремонте на судостроительно-судоремонтном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej SA в Гдыне.
Подводная лодка
Orzel была поставлена для проведения среднего ремонта на Stocznia Marynarki Wojennej SA в Гдыне в феврале 2014 года. Предполагалось, что ремонт займет девять месяцев, однако он превратился в "вечный" с неопределенными сроками окончания. Сообщалось, что 1 марта 2016 года лодка
Orzel получила повреждения легкого корпуса при выводе из плавучего дока предприятия.
Сам завод Stocznia Marynarki Wojennej SA с 2009 года находится в состоянии банкротства и в мае 2017 года был приобретен с аукциона судостроительным подразделением Stocznia Wojenna польского оборонного объединения Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ), - бывшим, впрочем, единственным участником аукциона.
В настоящее время ВМС Польши не имеют исправных подводных лодок. Помимо находящейся в "вечном" ремонте
Orzel, в составе польского флота номинально числятся четыре приобретенные в 2002 году из состава норвежского флота небольшие подводные лодки проекта 207 (типа
Kobben) германской постройки 1960-х годов, однако все они уже фактически небоеспособны, и начиная с конца 2017 года будут списываться.
Подводную лодку
Orzel польский флот намеревается сохранить в строю (хотя бы номинальном) до 2025 года, когда, по планам, должна поступить первая из трех запланированных к постройке новых неатомных подводных лодок по программе Orca. Сейчас в тендере по программе Orca принимают участие три западноевропейских компании - французская Naval Group (c проектом подводной лодки Scorpene). германская TKMS (с модифицированном проектом 212А) и шведская Saab AB (с перспективным проектом А26).
Подводная лодка
Orzel является первой построенной на экспорт подводной лодкой семейства советского проекта 877. Проект экспортного варианта 877Э разрабатывался с 1975 года в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» изначально именно под требования польского флота, получив шифр "Варшавянка". Головная лодка проекта 877Э
Orzel (заводской номер 603, числилась в ВМФ СССР как
Б-351) была построена для ВМС Польши на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижнем Новгороде) и сдана 29 ноября 1985 года, польский военно-морской флаг на лодке был поднят 29 апреля 1986 года в Риге, в Гдыню лодка прибыла 13 июня 1986 года, где 21 июня прошла церемонию крещения. Всего польский флот планировал получить из СССР четыре лодки проекта 877Э, но сложное экономическое положение ПНР и последующий развал социалистического лагеря сделали эти планы нереализуемыми.
https://bmpd.livejou…27459.html