ВМФ/ВМС
17,874,912 45,661
 

  BlackShark ( Эксперт )
03 ноя 2017 18:36:12

Результаты расследования

новая дискуссия Дискуссия  434

Эсминцы Фицжеральд и Маккейн - результаты расследования столкновений


Краткое навигационное резюме из расследования.

Фицжеральд.
Пересекал полосу разделения движения ночью под острым углом на 20 уз. Командир и старпом покинули мостик, вахтой командует вахтенный офицер с помощником, молодым офицером, на мосту 6 человек. Кстати, а разве в сложных условиях мореплавания командир корабля не обязан присутствовать? Или он, или КомБЧ-1, у нас, я имею в виду? Что там в КУ ВМФ у нас написано?

150. Во всех случаях, в том числе и при плавании в составе соединения, командир корабля отвечает за точное выполнение Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС — 72)и навигационную безопасность корабля.

Командир корабля обязан принять все меры к обеспечению безопасности плавания корабля. В сложных условиях оставление ходового мостика (ГКП) командиром корабля недопустимо. В длительных походах при простых условиях плавания командиру корабля разрешается оставлять мостик (ГКП) для отдыха и передавать управление кораблем на это время только подготовленному и допущенному к самостоятельному управлению кораблем офицеру, как правило, старшему помощнику (помощнику) командира корабля, о чем делается запись в вахтенном журнале корабля. Одновременное отсутствие командира корабля и старшего помощника (помощника), командира корабля и командира штурманской боевой части на ходовом мостике (ГКП) недопустимо.


У этих оленей не так в Уставе, что ли?

Классическая ситуация пересечения курсов, правило 15 МППСС. С правого борта в потоке приближалось сразу три парохода с минимальной кратчайшей дистанцией расхождения. Фицжеральд должен был уступить дорогу всем трём. На мостике посовещались и решили ничего не делать - они крутые, у них корабль ВМС самих США, пусть им уступают. На одном из приближающихся судов вахтенный помощник тоже посчитал, что ему должны уступить дорогу и ничего не предпринимал
до последней минуты. Приход к узбеку.

Джон Маккейн
На подходе к Малаккскому проливу, ночью, в плотном потоке судов, в полосе разделения
движения, на мостике командир, старпом и усиленная навигационная вахта (всего 11 человек).
Во время перехода с одного поста управления рулём и машинами на другой на мостике возникла неразбериха и какое-то время
никто не понимал откуда управляется корабль. А корабль тем временем подвернул рулём и машинами немного влево и подставил свой борт
догоняющему пароходу. Приход к  узбеку.

Моряки, мамкина  норка. Сильнейший флот...

Есть еще более подробный разбор-перевод - тут https://vova-modelis…05264.html
Отредактировано: BlackShark - 04 ноя 2017 02:52:10
  • +1.25 / 41
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  valery913 ( Слушатель )
04 ноя 2017 07:35:48

Это , конечно, интересно, спасибо за ссылку. Но хотелось бы почитать подобный подробный отчет по "Лиману"
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  serg-186j ( Слушатель )
04 ноя 2017 12:37:21

Блять, это как?))) Как можно было не заложить в конструкцию физические механизмы блокирования одного поста управления при активации другого????? Млять!!!!
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
04 ноя 2017 17:47:39

Там про другое кажись было. Передали управление рулем на пост, скажем 2, а должны были на пост 3. В результате правивший рулем на 2 посту и не думал, что он управляет кораблем покурсу. Короче выучка, слаженность, дисциплина были протеряны.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  serg-186j ( Слушатель )
04 ноя 2017 19:01:20

Опять же два вопроса:
1. А у них что никакой индикации непредусмотренно на случай активации постов? Тем более если постов управления больше чем 1
2. А какого фига на посту 2 органы управления дрочили? Дети что-ли или от скуки?
P.s. я исходя из ЖД практики просто рассуждаю, у нас тут даже с учётом того что в паравозике больше 3х человек быть не может, активация управляющего оборудования во второй (не действующей сейчас кабине) механически заблокирована, а с появлением цифровых систем управления стоит блок ещё и на уровне ПО. И это в условии что по правилам во второй кабине не должно никого быть! А тут несколько постов управления, а люди их обслуживающие не могут разобраться кто фактически сейчас рулит кораблем. Жесть
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 ноя 2017 19:27:59

Чтобы перевести управление машиной с одного ,как пример ботового поста,на центральный нужно ВРШ выставить на центральном также, как и на бортовом точь в точь или ставить на "0" (конечно на 0 на полном ходу никто ставить не будет ибо...вах) и потом нажимать кнопочку ,чтоб забрать управление .Далее проверил .ага управление здесь и соответственно телеграф на бортовом посту ставишь на 0.Бывает ,что ВРШ выставляют,а кнопочку нажать забыли и при выставление телеграфа на 0 на бортовом посту ,получается машина крутит , а лопасти на 0 и все пароход повалился в сторону.При больших скоростях и малой дистанции с соседями вещь очень неприятная.Пока сообразишь ,что к чему время для маневра упущено и элемент паники конечно.Машина работает ,руль рулится все ок, а пароход валится.Это бывает периодически .У меня так было, благо скорость маленькая была и вокруг никого.Стапом забыл кнопку включить, а доложил что все норм. Теперь только сам ). Ну а там 11 человек,целый Вавилон.)))
Вообщем человеческий фактор.
Такие вещи нужно делать аккуратно,сообразуясь с обстановкой..при маневрирование на таких дистанциях с другими этого делать не следует.

П.С. У моего знакомого ,так старпом вообще умудрился (ночью) кнопку аврийной остановки двигателя нажать.Они рядом расположены,так она прикрыта защитным кожухом и все равно смог.))))
  • +0.95 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
04 ноя 2017 22:49:00

Первопричины - это плохая подготовка, лень и безотвественное отношение. Там какой механизм не придумывай для защиты от дурака, рано или поздно их количество и качество превозобладает.
  • +0.19 / 2
  • АУ