Эсминцы Фицжеральд и Маккейн - результаты расследования столкновений
Краткое навигационное резюме из расследования.Фицжеральд.Пересекал полосу разделения движения ночью под острым углом на 20 уз. Командир и старпом покинули мостик, вахтой командует вахтенный офицер с помощником, молодым офицером, на мосту 6 человек. Кстати, а разве в сложных условиях мореплавания командир корабля не обязан присутствовать? Или он, или КомБЧ-1, у нас, я имею в виду? Что там в КУ ВМФ у нас написано?
150. Во всех случаях, в том числе и при плавании в составе соединения, командир корабля отвечает за точное выполнение Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС — 72)и навигационную безопасность корабля.
Командир корабля обязан принять все меры к обеспечению безопасности плавания корабля. В сложных условиях оставление ходового мостика (ГКП) командиром корабля недопустимо. В длительных походах при простых условиях плавания командиру корабля разрешается оставлять мостик (ГКП) для отдыха и передавать управление кораблем на это время только подготовленному и допущенному к самостоятельному управлению кораблем офицеру, как правило, старшему помощнику (помощнику) командира корабля, о чем делается запись в вахтенном журнале корабля. Одновременное отсутствие командира корабля и старшего помощника (помощника), командира корабля и командира штурманской боевой части на ходовом мостике (ГКП) недопустимо. У этих оленей не так в Уставе, что ли?
Классическая ситуация пересечения курсов, правило 15 МППСС. С правого борта в потоке приближалось сразу три парохода с минимальной кратчайшей дистанцией расхождения. Фицжеральд должен был уступить дорогу всем трём. На мостике посовещались и решили ничего не делать - они крутые, у них корабль ВМС самих США, пусть им уступают. На одном из приближающихся судов вахтенный помощник тоже посчитал, что ему должны уступить дорогу и ничего не предпринимал
до последней минуты. Приход к узбеку.
Джон МаккейнНа подходе к Малаккскому проливу, ночью, в плотном потоке судов, в полосе разделения
движения, на мостике командир, старпом и усиленная навигационная вахта (всего 11 человек).
Во время перехода с одного поста управления рулём и машинами на другой на мостике возникла неразбериха и какое-то время
никто не понимал откуда управляется корабль. А корабль тем временем подвернул рулём и машинами немного влево и подставил свой борт
догоняющему пароходу. Приход к узбеку.
Моряки, мамкина норка. Сильнейший флот...
Есть еще более подробный разбор-перевод - тут
https://vova-modelis…05264.html