АВИАЦИЯ и иные...
13,172,850 33,576
 

  jinbiryukov ( Профессионал )
07 ноя 2017 12:14:18

«Работа прямой наводкой»: как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

новая дискуссия Дискуссия  278

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая машина находится на вооружении ВВС с 1980 года и является единственным представителем штурмовой авиации. За период эксплуатации «Грач» продемонстрировал высокие боевые характеристики. Однако через 10—15 лет ресурс использования Су-25 подойдёт к концу, и сейчас специалисты обсуждают создание нового штурмовика на основе многоцелевого самолёта Су-34. О перспективных проектах замены «Грачей» — в материале RT.

Советский штурмовик Су-25 ОКБ Сухого создавался вопреки трудностям с финансированием проекта. 7 ноября 1974 года, в годовщину Великой Октябрьской революции, был собран планер (несущая конструкция — крыло, фюзеляж, оперение, капоты двигателей) прототипа будущего самолёта.
Первый полёт Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года. Однако в машине было ещё много недостатков. Самолёт получился слишком тяжёлым при относительно небольшой боевой нагрузке. В 1980 году после необходимых доработок «Грач» успешно дебютировал в Афганистане и в следующем году был принят в состав ВВС СССР.

Боевой «Грач»
Су-25 участвовал примерно в 20 конфликтах в разных регионах мира. В новейшей истории России «Грач» применялся в операции в Таджикистане (1992—1995), в двух чеченских кампаниях (1994—1996, 1999—2000), в югоосетинском конфликте (2008). С сентября 2015 года штурмовики успешно выполняют боевые задачи в Сирии.

Су-25 предназначен для уничтожения широкого спектра наземных и морских целей. Считается, что штурмовики эффективнее фронтовых бомбардировщиков поражают колонны военной техники и скопления живой силы противника благодаря ракетному и мощному стрелково-пушечному вооружению.

Воздушно-космические силы России до конца 2017 года пополнятся новейшими штурмовиками Су-25СМ3. Это улучшенная модификация...
К недостаткам штурмовиков относят невысокую скорость (около 700 км/ч), неповоротливость и заметность. Данный тип боевых самолётов в хорошую погоду достаточно легко обнаружить с земли. Как правило, штурмовики ведут бой на малой высоте и потому подвергаются обстрелу из пулемётов и зенитных установок.
Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и выдающиеся боевые характеристики, Су-25 также не лишён определённых недостатков. Претензии к машине связаны с ограниченным радиусом боевого применения и необходимостью увеличения боевой нагрузки.
Полученный опыт позволил российским конструкторам усовершенствовать защитные свойства Су-25. На модернизированном штурмовике усилена броня критически важных узлов и элементов, а кабина пилота закрыта титановой бронёй АБВТ-20. Лётчик «Грача» надёжно защищён от попадания из стрелкового оружия и орудий калибра до 30 мм.

Из официальных данных Минобороны РФ следует, что Су-25 способен наносить удары на высотах от 30 до 5000 м. Максимальная боевая нагрузка штурмовика — 4,3 тонны, радиус боевого действия не превышает 700 км.

Арсенал Су-25 включает управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и неуправляемые бомбы, 20-мм двуствольную пушку ГШ-30-2, противотанковый ракетный комплекс «Вихрь».
С конца сентября 2015 года эскадрилья Су-25СМ наряду с эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-24М составляют костяк российской авиационной группировки в Сирии. Экипажи «Грачей» уничтожили около 65% бронетехники террористов. 

Смена поколений
1 ноября 2017 года бывший главком российских ВКС, руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев призвал разработать новый штурмовик, который в плановом порядке заменит самолёт Су-25 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15. Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сообщил Бондарев в интервью ТАСС.

Как считает генерал-полковник, перспективный штурмовик необходимо создать на базе многофункционального двухместного истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. Бондарев предложил «сделать кабину для одного пилота», а двигатели Су-34 оставить без существенных изменений.
«Моё мнение таково, что новый штурмовик всё-таки нужно на базе Су-34 делать. Прекрасный самолёт: манёвренный, восемь тонн бомбовой нагрузки против четырёх у «двадцать пятого», прекраснейшие точностные характеристики», —  отметил Бондарев.

30 сентября воздушной операции РФ в Сирии исполняется два года. В отличие от США и других западных стран, Москва действует в арабской...
Кроме того, как заявил Бондарев, через 10—15 лет «Грач» исчерпает модернизационный ресурс из-за подходящего к концу срока службы планера.
В феврале 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил о прекращении серийного производства Су-25. По его словам, заменой учебной версии самолёта станет учебно-боевая машина Як-130. При этом о планах по замене армейского штурмовика ничего не сообщалось.
В 2014 году Минобороны РФ анонсировало информацию о ходе опытно-конструкторских работ по созданию перспективного штурмовика на базе Су-25. Проект получил шифр «Шершень-ЭП» и был включён в Госпрограмму вооружений до 2020 года. Предполагалось, что «Шершень» получит более совершенные двигатели Р-195 и новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

https://russian.rt.c…vik-rossii
Отредактировано: jinbiryukov - 07 ноя 2017 12:15:54
  • +0.28 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 ноя 2017 12:41:29

Позор
  • +0.89 / 15
  • АУ
 
 
  Горец ( Слушатель )
07 ноя 2017 16:02:33
Сообщение удалено

07 ноя 2017 20:16:02

  • +0.04
 
  Flugkater ( Слушатель )
07 ноя 2017 12:47:46

Третье десятилетие 21 века на носу. Предлагается двигатель 3 поколения.
Хочется верить, что это журналисты не так услышали. 
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Danila ( Слушатель )
07 ноя 2017 12:53:53

 Летуны об этом двигателе отзывались как об очень надёжном, от того и любовь. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
07 ноя 2017 13:01:16

О Газ-АА тоже хорошо отзывались. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ант ( Практикант )
07 ноя 2017 14:06:02

не так
199
  • +0.89 / 12
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
07 ноя 2017 14:10:28

Любопытно. А то, кроме анонса, о нем ничего не известно. 
  • +0.08 / 1
  • АУ