Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,128,510 101,378
 

  АндрК ( Дилетант )
07 ноя 2017 17:09:43

Первая партия низкопольных автобусов МАЗ поступила в ХанОй

новая дискуссия Дискуссия  285

Первая партия низкопольных автобусов МАЗ поступила в Ханой

https://news.mail.ru/economics/31563102/?frommail=1
  • -0.79 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
08 ноя 2017 00:54:12

Перемога?Улыбающийся.

ЦитатаСегодня состоялась торжественная церемония передачи государственной транспортной корпорации Transerco, которая является ключевым перевозчиком пассажиров в городе Ханой, первой партии низкопольных автобусов МАЗ-103 из 15 единиц, собранных на базе сборочного автобусного завода корпорации Samco (Хошимин). В торжественной церемонии приняли участие посол Беларуси во Вьетнаме Владимир Гошин, заместитель председателя Народного комитета города Ханой, руководство корпораций Transerco и Samco, представительство ОАО «МАЗ» во Вьетнаме, а также компании-перевозчики из Вьетнама.





Вьетнамцы попросили красить автобусы в голубой цвет — точно такой же, какой использует в своей символике питерский клуб «Зенит». Такое же название носит создаваемое совместное предприятие MAZ-Zenit, которое планируется открыть с учетом соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом.

Существует потребность в замене подвижного состава автобусного парка Ханоя, в связи с этим планируется закупить не менее 300 единиц низкопольных автобусов до 2019 года.
Все автобусы оснащены двигателями Mercedes.

Производство техники МАЗ во Вьетнаме локализуют на 40% к 2020 году за счет местных комплектующих. Это позволит беспошлинно продавать грузовики в странах АСЕАН.


На фото МАЗ-103. Достаточно убогий по современным меркам автобус, устаревший морально и физически. Компоновка неудачная. Он не полностью низкопольный (задняя часть - высокопольная, задняя дверь со ступенькой). Плюс передняя дверь узкая, одностворчатая.
Короче, сборище компромиссов. Зато дёшево, Вьетнаму сойдёт.


такие цифры на ближайшие 3-4 года:
Цитата27 июня был подписан контракт на поставку во Вьетнам 400 единиц техники МАЗ (200 грузовиков и 200 машинокомплектов автобусов) на сумму $18,1 млн.


То есть в среднем по 2.5 млн российских рублей за штучку. 

Чтобы было представление о современных ценах. Недавно Екатеринбург закупил 51 автобус НефАЗ-5299-40-51 за 843 миллиона рублей, по 16 млн за штучку. 
Грузовик типа КАМАЗ-65201 стоит 5.7 млн рублей (движок камазовский, коробка тоже производится в РФ).

Так что белорусские машинокомплекты по 2 млн рублей - это вообще ни о чём. Причем из них львиную долю составляют импортные комплектующие (немецкий двигатель и т.д.), Белоруссии от такой торговли не остается почти ничего или вообще уходит в убыток.
А в будущем, Вьетнам локализует сборку до 40%... 

Общий экспорт Белоруссии во Вьетнам:
ЦитатаБелорусский экспорт во Вьетнам за 2016 год упал на 31,1% — до $76,8 млн.

Жалкие 77 млн долларов в год, спад на 31%. 


Для сравнения, некоторые новости про Российский экспорт во Вьетнам:

ЦитатаРоссия начала поставки танков Т-90С/СК во Вьетнам
07.11.2017
Россия начала поставки танков Т-90С и Т-90СК по контракту с Вьетнамом, сообщил «Интерфаксу» глава официальной российской делегации на выставке Defense&Security, замдиректора ФСВТС России.
«В результате серии переговоров российских и вьетнамских экспертов был подписан контракт на поставку танков Т-90С и Т-90СК. В настоящее время стороны приступили к его реализации», — заявил он.
Ранее в публичном годовом отчете «Уралвагонзавода» сообщалось, что в 2017 году должна начаться реализация контракта с заказчиком «704» (Вьетнам) на поставку 64 танков Т-90С/СК.
Вьетнам является одним из ключевых партнеров России в сфере военно-технического сотрудничества.

Стоимость контракта предположительно около 250 млн долл США. Это первый крупный заказ вьетнамской армии на танки за многие годы.

http://www.militaryn…nid=465940

по 4 млн долларов за танк. 

и пару месяцев назад:
ЦитатаНачалась транспортировка сторожевого корабля «Гепард» во Вьетнам
18.09.2017
Началась операция по доставке из Новороссийска во Вьетнам первого из второй пары сторожевых кораблей типа «Гепард-3.9», построенных на Зеленодольском заводе в Татарстане, передает Интерфакс-АВН.
"Первый корабль уйдет 8 сентября, второй – в ноябре", - сказал Р. Мистахов.

Межправительственный контракт стоимостью около 700 млн долл на постройку для Вьетнама двух дополнительных фрегатов модифицированного проекта 11661Э («Гепард-3.9») был подписан 17 октября 2012 года. 15 февраля 2013 года был заключен Государственный контракт № Р/170412131755-1233287 между ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и ОАО «Рособоронэкспорт» на постройку двух указанных фрегатов (заводские номера 956 и 957). 14 мая 2013 года после перечисления вьетнамской стороной авансового платежа

http://www.arms-expo…vo_vetnam/

По 350 млн долларов за штучку.
и т.д. Вот это действительно экспорт.

Общий экспорт России во Вьетнам за год превышает 1.4 млрд долларов, в 20 раз больше чем из Белоруссии.
ЦитатаЭкспорт России в Вьетнам в 4 квартале 2016 года составил 591 292 432 долл. 
...
Экспорт России в Вьетнам в 1 квартале 2017 года составил 310 090 589 долл. США, увеличившись на 16,42% (43 736 804 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
...

Экспорт России в Вьетнам
В структуре экспорта России в Вьетнам в 2016 году основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:
  • Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) - 40,70% от всего объема экспорта России в Вьетнам;

  • Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) - 18,24% от всего объема экспорта России в Вьетнам;

  • Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) - 11,86% от всего объема экспорта России в Вьетнам;

  • Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) - 9,03% от всего объема экспорта России в Вьетнам;

  • Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) - 5,19% от всего объема экспорта России в Вьетнам;

  • Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) - 2,09% от всего объема экспорта России в Вьетнам.






  • +0.63 / 13
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
08 ноя 2017 08:01:21

Судя по цене это чистый незамутненный демпинг. Бессмысленный и беспощадный в типичном лукашенковском стиле. То есть продать зоть что-то чтобы отчитаться об успехе, пусть даже мизер и с жуткими убытками, но зато ЭКСПОРТУлыбающийся 
И перед Лукашенкой отчитаться можно и пропагандистам кусочек масла подкинуть, ибо они в последние годы лишь ремонт коровников как успехи рекламируют. 
А тут такой "успех" два десятка автобусов аж в сам Вьетнам отправили. Кстати мизерные объемы здесь наоборот выгодны, убытки на десяти автобусах можно пережить, а вот тысяча проданных автобусов может окончательно разорить  МАЗ, который и так на ладан дышит
  • +0.44 / 9
  • АУ
 
 
 
  Evil_Angel ( Слушатель )
08 ноя 2017 12:39:50

Поправлю вас камрад, не в лукашенковском, а в самом что ни на есть советском. В определённые периоды стране советов настолько нужна была инвалюта, что торговали аж ниже себестоимости, не то что ниже рынка. Ну собсна у РБ похожая ситуация, долг обслуживать надо да и пипл хавать жаждет, а валюта либо от кредитов, но с ними как то не супер, либо от метра госграницы с РФ, и тут, панимашь, злобная олигархическая Россия начала прижимать, либо вот от таких поставок.
  • +0.10 / 2
  • АУ