Цитата: Zeratul от 10.12.2017 09:20:20Во-первых, уже разработаны ГАЗели с низким полом и местом для колясок:
Во-вторых, ПАЗ тоже разработал модель с низкопольной частью для колясок и маломобильных граждан:
Такие автобусы уже начали поступать, например, в Тюмень:
https://t-l.ru/226360.html
http://72.ru/text/go…88608.html
В-третьих, микроавтобусы ГАЗель и автобусы ПАЗ используются не только для организации регулярных пассажирских перевозок. А например как автомобили скорой помощи, школьные автобусы, заказные автобусы.
В-четвертых, кто сказал, что пассажирские перевозки надо организовывать исключительно на автобусах малой вместимости? Это так же глупо, как организовывать их исключительно на автобусах большой и сверхбольшой вместимости. Всё зависит от пассажиропотока. В России очень много маленьких городков и окраин городов, где на линии в час 10-15 человек. И что их не возить теперь? Или использовать для такого пассажиропотока огромные очень дорогие ЛИАЗы?
В-пятых, вообще в советское время ни после Великой Отечественной, ни после Афганской войны никаких низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев не появилось. Хотя инвалидов и малоподвижных граждан было очень много, в десятки раз больше чем сейчас. И мам с колясками тоже было не меньше чем сейчас. Однако все ездили спокойно на высокопольных автобусах.
Во многих странах до сих пор активно эксплуатируют высокопольные автобусы и троллейбусы и не спешат переходить на низкопольники.
Например, в США многие автобусы высокопольные. Как школьные, так и обычные городские.
http://otzovik.com/review_257316.html
В Нёвшателе, Лозанне и других швейцарских городах до сих пор эксплуатируются высокопольные троллейбусы:
А Швейцария страна совсем не бедная, могла давно их заменить на современные низкопольники. Однако этого не делает, новые троллейбусы там закупают редко и малыми партиями. Значит их вполне устраивает и такой транспорт.
В Москве всякие маршрутки микроавтобусы Форд и Пежо заменили на новенькие более вместительные Ивеко-Нижегородец. Они низкопольные в задней части и высокопольные в передней:
Вообще, низкопольность - это скорее модный тренд. Сколько езжу на низкопольных автобусах в Москве (ЛИАЗ, МАЗ, Мерседес), очень редко вижу в них людей с колясками и тем более инвалидов. И это в гигантском мегаполисе. В Советском Союзе вообще низкопольников не было и ничего. А вы тут рассказываете про "скачущих идиотов".
Если бы на маршруты в маленьких городках и между селами (коих в России тысячи) запускали бы низкопольные ЛИАЗы вы бы первый начали возмущаться. Вы и в других ваших постингах зачастую выискиваете негатив ради негатива, нытьё ради нытья.
В новых ПАЗ Вектор NEXT и ГАЗель NEXT вполне нормально с комфортом. Пневматические подушки в подвеске, удобные кресла, нормальный вход.
Низкопольные автобусы большой вместимости глупо пускать по маршрутам, где очень маленький пассажиропоток.
Поэтому автобусы малой вместимости всегда будут востребованы.
Преимущества ПАЗа еще и в том, что это небольшой и недорогой автобус.
В России 788 городов с населением менее 50 тысяч человек, и еще около 130 тысяч сельских населенных пунктов (между которыми тоже нужны пассажирские перевозки).
Везде предлагаете эксплуатировать низкопольные ЛИАЗы по 10 млн рублей, а ПАЗы и ГАЗы не выпускать?
И автомобили скорой помощи и школьные автобусики тоже не выпускать?
Нравится вам или нет, но самыми массовыми и востребованными автобусами всё равно будут ГАЗели и ПАЗы. Тем более, они с каждым годом становятся всё лучше.
Не надо переобуваться на ходу и приписывать мне то, чего я не писал. Вы написали, что ЛиАЗ имеет мало маржи, т.к. производит "всего" ~2000 автобусов, а вот ПАЗ - 6000 и поэтому, мол, "скорее всего" маржа распределяется так же. И, мол, ЛиАЗ ГАЗу нужен только чтобы тендеры выигрывать. А теперь пишете, что я, якобы, писал о том, что малы
е и средние автобусы не нужны. Ага, никто ничего не заметил.
Вы приводите в пример "низкопольные" Ивеки - нижегородцы. Только стоит эта Ивека ОТ 4,5 млн. рублей. Практически как ОТ у ЛиАЗа.
Только размерность в 2+ раза меньше. ГАЗелей с местом для колясок я на линии не видел ни одной (и это абсурд, частнику такая ГАЗель не нужна, ему нужна оборачиваемость средств, такую модель может закупить только муниципалитет). "Низкопольные" ПАЗы с местом для колясок? Только нюанс в том, что абсолютное большинство продающихся ПАЗов (более, чем пять шестых)- высокопольные. Ага низкопольных ЛиАЗов покупают больше, чем низкопольных ПАЗов (хотя какой ПАЗ? Цэ всэ ХАЗ - на вашей же фото то же самое обезличивание и павловского завода, как и ликино-дулёвского). А у ЛиАЗа как раз это норма. И ни разу я не ездил в таком ПАЗе. Ни в Орловской области, ни в Калужской, ни в Московской.
Троллейбусы высокопольные, потому что ресурс троллейбусов прилично выше ресурса автобусов - там меньше чему изнашиваться. Поэтому много где ходят старые троллейбусы. Как, собственно, и трамваи.
Аргумент про ВОВ... Знаете, после ВОВ столько много не было, без чего тяжело сейчас, что это не аргумент. Низкопольность - это не модный тренд. Я, например, как-то ездил на костылях. Несмотря на то, что на 3-й этаж ВУЗа забирался влёт (уже на второй день), зайти в автобус было нереально вообще и я ездил на такси. Бабки с тележками и сумками в высокопольных и ГАЗелях не поместятся/не влезут. С ручной кладью - тоже шляпа. Банально рюкзак у каждого второго и привет. Коляски сидячие видел неоднократно и инвалидные, которые пристёгивались. Не видел только детских лежачих. А на параолимпиаде так совсем много чего видел. И да, там были именно ЛиАЗы и ГолАЗы.
Модный тренд - это когда автобус мало, что низкопольный, так ещё и наклоняется вправо на остановке для удобной и быстрой посадки (некоторые ЛиАЗы могут).
Я довольно немало провожу времени в тех самых нас. пунктах с размером менее 50 тыс. чел. в т.ч. в сельских н.п. И могу уверенно сказать, что автобусы исключительно малой размерности востребованы не везде. Если н.п. имеет размер от 10 тыс. чел., а сам н.п. имеет хорошую дорогу, то ходит всё. Орловские автоколонные ПАЗы, думаю, ездят по причине того, что они нередко заезжают непосредственно в посёлки (на какой маршрут поставят), ЛиАЗ там большой и низкий, а ГАЗель быстро накроется (ЛиАЗ, впрочем, тоже), время посадки-высадки в посёлках не важно. Если нужно - и пару минут постоит (в городе - сложно). Т.е. типична ситуация - к деревне подходит нормальная дорога, а в самой деревне полно дыр в асфальте. Местные все эти дыры знают, поток машин в деревне мал и дыры годами не растут, зато служат предупреждением заезжим гонщикам. Для ГАЗели и ЛиАЗа не айс, ПАЗ же для таких дорог специально разработан. Да, я ездил по орловским деревням на ПАЗе. Идёт дооооолго. 20 км. примерно 45 минут. Если сидишь - ещё норм. Попробуйте! Блаблакар до Орла всего 500 р. Погуляете по городу, там интересно, а потом отправьтесь в какой Становой Колодец. А если стоишь... ПАЗ Малоярославец (27 тыс.)-Медынь (8 тыс.) - всегда стоя (правда, был только по выходным). Всегда! А это больше часа. Потому что полно бабок, которым нужно сидеть и они не отстоят физически. Они, опасаясь, что не хватит мест, садятся в несчастный ПАЗ как только он откроет дверь, минут за 20. И они, ага, не с пустыми руками, а с сумками. И стоит (вернее, висит на поручнях) полно народу, не один я. До Малоярославца от Киевского всего 2 часа и, ЕМНИП, где-то 220 рублей. Потратьте выходной, получите удовольствие. Только от цыган держитесь подальше. Это не теория, а практика. То, что у местной автоколонны нет средств поставить на этот маршрут большой автобус (хотя на других маршрутах они есть и дорога Малоярославец-Медынь довольно хороша и на ней будет нормально любому автобусу) не означает, что ПАЗ на данном маршруте хорош. Потом прокатитесь в Юхнов. Потом - в Обнинск. Это интересно. Можно сравнить.
Обратный пример: Черемисиново (4 тыс.)-Щигры(15 тыс.), оба - райцентры. Это 25-30 км. по прямой дороге без населённых пунктов. Поток людей довольно большой и постоянный, поэтому каждые 30 минут ходит Газель или Форд (внутри человек по 10). Там удобнее именно эта размерность и три маршрута каждые пол часа вместо одного каждые 1,5.
И покажите, пожалуйста, где я писал о том, что всех нужно перевести на ЛиАЗы? КМК, я наоборот, задел преимущества разных автобусов. При чём тут нравится или не нравится? Вы обгадили автобус, а теперь выкручиваетесь, мол, всё равно автобусы малой размерности будут "лучче" (и пошли ходить по всем веткам ставить мне минусы везде
Цэ обида!
). В своём сегменте - да. А вообще сравнивать автобусы разных классов - абсурд. Напомню, что дискуссия началась с того, что я написал о том, что ГАЗ обезличивает ЛиАЗ. Вы начали гнуть в сторону, что-де ЛиАЗ вообще-то и так не ааайс и хреново продаёёётся и только для теендеров нуужен. "Всего" 2 тыс. штуук... А вы знаете, что чтобы выйти на это "всего" ЛиАЗ сознательно отказался от производства троллейбусов? Об этом в интернетах не написано. Я дал Вам цифры из отчётов из которых следует, что "всего" 2 тыс. ЛиАЗов вполне себе приносят прибыль, которая как минимум не меньше, чем у 6 тыс. ПАЗов (которые - внезапно - тоже обезличивают и это дебилизм отечественных продаванов, которые не знают, чем занять руки), а то и больше.
Что касается больших городов - то там востребованность больших и сверхбольших автобусов ещё выше. Кроме того, открою страшную деталь - они экологичнее в расчёте на одного пассажира и экономичнее в плане долгосрочной грамотной эксплуатации с расчётной загрузкой (один водитель). Частникам он дорог и слишком долго окупается. Частник на небольшом автобусе быстрее обернётся и сам себе будет устанавливать удобное для себя время маршрута. Но настанет время и у частников будут деньги и на автобусы бОльших размеров, смотря по ситуации, если будет нужен. Собственно рост ГАЗели по вместимости (и, соответственно, цене) вполне себе отражает эту тенденцию. А ГАЗели с размерностью 11 пассажиров с низкой крышей, которых было очень много лет 15 назад, сейчас переходят в категорию частного и специального транспорта (летучки, аварийки, для перевозки сотрудников фирмы и пр). ГАЗель Некст уже гораздо больше.
Автобусы малой размерности всегда будут массовее. А вот рассуждения о востребованности - это абсурд и возврат туда, откуда начали (мол, не нужен большой автобус; было уже в начале нулевых, когда было много Газелей).